КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды красноречия
Законы общей риторики 1. Закон гармонизирующего диалога. 2. Закон продвижения и ориентации адресата. 3. Закон эмоциональности речи (субъективного переживания по поводу предмета речи и умения выразить свои эмоции в речи). 4. Закон удовольствия (доставить радость слушателю, сделать общение приятным). Основные категории классической риторики: 1) логос; 2) этос; 3) пафос. Понятие логоса предполагает средства убеждения, которые апеллируют к разуму (основные, по Аристотелю, – это силлогизм и энтимема). Понятие этоса реферирует к средствам убеждения, которые апеллируют к нормам поведения человека (в том числе и речевого). Понятие пафоса соотносится со средствами убеждения, которые апеллируют к чувствам, эмоциям.
§8. Публичная речь: понятие, композиция, аргументация Публичная речь (=ораторская) – воздействующая и убеждающая речь, которая произносится перед публикой. Цель: изменить поведение аудитории, воздействовать на систему убеждений слушателей, на их чувства и эмоции. Задачи: отстоять свою точку зрения, убедить других в правоте собственной концепции, склонить их к принятию этой точки зрения. Виды публичных выступлений по форме: 1. Сообщение. 2. Выступление. 3. Доклад. 4. Лекция. 5. Беседа. Виды публичных выступлений по цели: 1. Информационное (дает новое представление о предмете речи). 2. Убеждающее (доказывает или опровергает какое-либо положение). 3. Протокольно-этикетное (соответствует стандартам и требованиям нормативных документов). 4. Агитационное (призывает к действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего). 5. Развлекательное (потешает и развлекает слушателей). Информационное выступление – выступление, целью которого является сообщение адресату новых фактов и теоретических положений, которые не нуждаются в доказательстве. Убеждающее выступление – выступление, целью которого является доказательство истинности или ложности высказанного положения (тезиса). Красиво, логично и выразительно говорить – ценилось всегда. Способности (природные или приобретенные), умение красиво и убедительно говорить называется красноречием. Красноречие отличается по форме и содержанию, зависит от цели и задач публичного выступления.
Качества публичной речи: доступность, эмоциональность, экспрессивность, последовательность (= логичность), выразительность (= богатство), целесообразность (соответствие речи цели говорящего или его речевому намерению). В публичном выступлении допускается использование разговорной лексики, частично иностранной (заимствованной), крылатых слов и выражений, но недопустимы просторечные слова.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |