КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины профессиональной преступности
Факторы преступной профессионализации
Источниками преступного профессионализма являются: - личный криминальный опыт; - криминальное «профессиональное образование»; - трансформация специального профессионализма в криминальный. Преступная специализация может формироваться стихийно (методом проб и ошибок), но чаще истоком криминального профессионализма становится преступная среда - передача криминального опыта в местах лишения свободы или обучение в специальных центрах криминальной подготовки. Феномен криминальных школ в зарубежных странах достаточно хорошо исследован. В 1931 году в США образовалось преступное сообщество «Коза ностра», в рамках которого функционировала так называемая корпорация «Убийство». Это преступное объединение проявляло серьезную заботу о подготовке кадров. Ученики убийц вплоть до овладения профессией получали зарплату (50 долларов в неделю). Обучение начиналось с мелких заданий - кражи автомобилей для перевозки трупов после совершения убийства наставниками. Программа обучения включала приобретение техники «взбучки» (жестокого избиения) и «измордовывания» (избиения до полусмерти), а также умения вести себя в полиции в случае ареста. Практикантам предоставлялась возможность воочию наблюдать убийство, совершавшееся профессионалами. Руководители преступных групп постоянно вербовали новых учеников, наблюдая за местными подростками, набивающими себе руку в мелких налетах. Среди них отбирались наиболее способные.* * См.: Яковлев A.M. Организованная преступность в США. М., 1969. С. 31.
В последние годы немало информации о криминальных учебных заведениях стало достоянием гласности и в нашей стране. Одно из таких учебных заведений было выявлено работниками МВД на Алтае, где два бывших альпиниста открыли школу для лиц, специализирующихся на квартирных кражах - альпинисты учили их проникать в квартиры через окно, спустившись по веревке с крыши. Специальные центры по подготовки профессиональных убийц, подрывников, террористов, производителей наркотических веществ и фальшивомонетчиков функционировали в конце 90-х гг. в Чечне. Сейчас все больше и больше профессионалов приходят в преступную среду из армии и спецслужб. Истоком преступной специализации в данном ракурсе становится трансформация специального профессионализма в криминальный под влиянием неблагоприятной социально-экономической ситуации в стране.
Проведенный анализ позволяет выделить следующие факторы, обусловливающие устойчивость и рост профессиональной преступности в нашей стране: 1. Социальная дезорганизация, экономический кризис, безработица, криминальный рационализм жизни в обществе (когда быть преступником не только выгодно, но и когда преступная деятельность становится едва ли не; единственным способом обеспечения нормального существование человека и его семьи, когда школьники мечтают стать киллерами, а школьницы - проститутками). 2. Падение авторитета государственной власти, коррупция. Факты злоупотребления служебным положением со стороны высших государственных должностных лиц постепенно формируют в общественном мнении стереотип о преступлении как норме жизни. 3. Прямая и косвенная реклама высоких стандартов потребления, которых невозможно достичь честным трудом, в сочетании с безнаказанностью представителей преступного мира, ведущих роскошную жизнь, оказывается мощным генератором криминализации общества. 4. Криминальные традиции, негативное влияние криминального мира на общественное сознание (в том числе с помощью средств массовой информации, кинематографа и литературы). 5. Пороки социальной системы в местах лишения свободы, превращающие уголовно-исполнительную систему в школу криминальной подготовки и обусловливающие нравственную деградацию осужденных. 6. Разрушение социальных связей, уменьшение действенности системы социального контроля, низкая эффективность воспитательной работы в семье и школе, разрушение государственной системы правового воспитания. Государство практически не проводит работы по антикриминальной контрпропаганде, по развенчанию преступной романтики, по раскрытию сущностных пороков преступного образа жизни. 7. Недостаток профессионализма, антикриминальной специализации и технической оснащенности у работников правоохранительных органов. 8. Недостаток заботы о лицах, прошедших специальную подготовку в Вооруженных Силах, милиции, контрразведке и являющихся высококлассными специалистами, - именно им уделяют особое внимание лидеры преступного мира, их они мечтают заполучить для исполнения преступных замыслов (нередко им это удается). 9. Несовершенство уголовного и уголовно-процессуального законодательства, затрудняющее борьбу с профессиональной преступностью, а также судебной практики по уголовным делам в отношении профессиональных преступников.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |