Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины профессиональной преступности




Факторы преступной профессионализации

 

Источниками преступного профессионализма являются:

- личный криминальный опыт;

- криминальное «профессиональное образование»;

- трансформация специального профессионализма в криминальный. Преступная специализация может формироваться стихийно (методом проб и ошибок), но чаще истоком криминального профессионализма становится преступная среда - передача криминального опыта в местах лишения свободы или обучение в специальных центрах криминальной подготовки. Феномен криминальных школ в зарубежных странах достаточно хорошо исследован. В 1931 году в США образовалось преступное сообщество «Коза ностра», в рам­ках которого функционировала так называемая корпорация «Убийство». Это преступное объединение проявляло серьезную заботу о подготовке кадров. Ученики убийц вплоть до овладения профессией получали зарплату (50 долла­ров в неделю). Обучение начиналось с мелких заданий - кражи автомобилей для перевозки трупов после совершения убийства наставниками. Программа обучения включала приобретение техники «взбучки» (жестокого избиения) и «измордовывания» (избиения до полусмерти), а также умения вести себя в по­лиции в случае ареста. Практикантам предоставлялась возможность воочию наблюдать убийство, совершавшееся профессионалами. Руководители пре­ступных групп постоянно вербовали новых учеников, наблюдая за местными подростками, набивающими себе руку в мелких налетах. Среди них отбира­лись наиболее способные.*

* См.: Яковлев A.M. Организованная преступность в США. М., 1969. С. 31.


 

В последние годы немало информации о криминальных учебных заведе­ниях стало достоянием гласности и в нашей стране. Одно из таких учебных заведений было выявлено работниками МВД на Алтае, где два бывших аль­пиниста открыли школу для лиц, специализирующихся на квартирных кра­жах - альпинисты учили их проникать в квартиры через окно, спустившись по веревке с крыши. Специальные центры по подготовки профессиональных убийц, подрывников, террористов, производителей наркотических веществ и фальшивомонетчиков функционировали в конце 90-х гг. в Чечне.

Сейчас все больше и больше профессионалов приходят в преступную среду из армии и спецслужб. Истоком преступной специализации в данном ракурсе становится трансформация специального профессионализма в криминальный под влиянием неблагоприятной социально-экономической ситуации в стране.

 

 

Проведенный анализ позволяет выделить следующие факторы, обусловли­вающие устойчивость и рост профессиональной преступности в нашей стране:

1. Социальная дезорганизация, экономический кризис, безработица, кри­минальный рационализм жизни в обществе (когда быть преступником не только выгодно, но и когда преступная деятельность становится едва ли не; единственным способом обеспечения нормального существование человека и его семьи, когда школьники мечтают стать киллерами, а школьницы - про­ститутками).

2. Падение авторитета государственной власти, коррупция. Факты зло­употребления служебным положением со стороны высших государственных должностных лиц постепенно формируют в общественном мнении стереотип о преступлении как норме жизни.

3. Прямая и косвенная реклама высоких стандартов потребления, кото­рых невозможно достичь честным трудом, в сочетании с безнаказанностью представителей преступного мира, ведущих роскошную жизнь, оказывается мощным генератором криминализации общества.

4. Криминальные традиции, негативное влияние криминального мира на общественное сознание (в том числе с помощью средств массовой информа­ции, кинематографа и литературы).

5. Пороки социальной системы в местах лишения свободы, превращаю­щие уголовно-исполнительную систему в школу криминальной подготовки и обусловливающие нравственную деградацию осужденных.

6. Разрушение социальных связей, уменьшение действенности системы социального контроля, низкая эффективность воспитательной работы в се­мье и школе, разрушение государственной системы правового воспитания. Государство практически не проводит работы по антикриминальной контр­пропаганде, по развенчанию преступной романтики, по раскрытию сущностных пороков преступного образа жизни.

7. Недостаток профессионализма, антикриминальной специализации и технической оснащенности у работников правоохранительных органов.

8. Недостаток заботы о лицах, прошедших специальную подготовку в Во­оруженных Силах, милиции, контрразведке и являющихся высококлассны­ми специалистами, - именно им уделяют особое внимание лидеры преступ­ного мира, их они мечтают заполучить для исполнения преступных замыслов (нередко им это удается).

9. Несовершенство уголовного и уголовно-процессуального законода­тельства, затрудняющее борьбу с профессиональной преступностью, а также судебной практики по уголовным делам в отношении профессиональных преступников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.