КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикриминогенное воздействие семьи
Семья может заблокировать криминогенное влияние многих негативных факторов социальной жизни. Родители способны пресечь формирование отрицательных взглядов и привычек у детей, скорректировать стихийно сформировавшиеся криминогенные качества личности. В этом смысле семейная педагогика обладает самыми большими потенциальными возможностями. К сожалению, реализуются эти возможности далеко не полно. В педагогической практике используют следующие приемы и методы воздействия на детей: - передача информации (рассказ о том, как надо себя вести, объяснение, почему тот или иной поступок может обернуться бедой). Иногда информация передается в форме прямых инструкций, иногда иносказательно: сказки, притчи, примеры. В воспитании человека следует избегать прямолинейности, не злоупотреблять приказами, замечаниями и упреками. Очень важно подбирать оптимальное время: одно и то же замечание, один и тот же совет могут быть восприняты по-разному в зависимости от состояния ребенка; - организация деятельности ребенка (разъяснение характера, смысла и целей деятельности, создание соответствующих условий, помощь в преодолении трудностей, использование положительных и отрицательных стимулов, контроль и пресечение нежелательных поступков); - воспитание примером. Родители обладают колоссальными возможностями удержания своих детей от преступной стези. Главным направлением здесь является собственное нравственное совершенствование. Огромное воздействие на детей оказывают не только слова и поступки родителей, но и их сокровенные мысли. Дети - зеркало родителей. То, что родителям удается скрыть, утаить от окружающих, демонстрируют им дети. Нравственная чистота и духовная цельность обладают притягательной силой и выступают главным гарантом взаимопонимания детей и родителей. Важнейший компонент семейной педагогики - любовь. Она является ориентиром решения сложных педагогических проблем. Родительская любовь непреходящая ценность. Нередко ее подменяют дорогими подарками, которые являются имитацией истинной любви. Любовь не отрицает строгости и требовательности. Без этого нельзя подготовить человека к жизни. Любовь компенсирует педагогические шероховатости и ошибки. Строгое наказание отцом, который любит сына, воспринимается совершенно иначе, чем аналогичные действия со стороны постороннего лица. Если ребенок утрачивает веру в родительскую любовь, это нередко оказывается первым шагом по пути криминализации. Одним из главных инструментов семейной педагогики является постоянное изучение личности ребенка. Вовремя заметить отрицательные взгляды, привычки, поступки - условие успеха в их коррекции. Анализ личности и коррекция отрицательных качеств должны проводиться родителями постоянно. В отдельных случаях привитие положительных качеств требует много времени, подчас нескольких лет. Это не должно пугать воспитателей. Формирование тех или иных положительных качеств и коррекция отрицательных нередко становится сложнейшей педагогической задачей, решение которой требует семейного творчества, а иногда объединения усилий родителей, школьных учителей, спортивных тренеров, врачей, представителей правоохранительных органов. Мама одного из трудных подростков (имевшего такую психофизиологическую аномалию, как гиперактивность, в силу чего он был практически неуправляемым) для обмена опытом организовала даже педагогическую ассоциацию родителей, у которых были дети с аналогичными аномалиями. Если вовремя заметить отклонение в нравственном развитии ребенка и сконцентрировать на его коррекции все усилия, то вероятность успеха очень велика. В воспитании необходимо опираться на положительные качества детей (будь то желание стать сильным и заниматься спортом, любовь к животным или увлечение игрой на гитаре). Развитие положительного (так, чтобы оно захватило практически все интересы ребенка, стало стимулом к переоценке им своих поступков) очень часто оказывается тем звеном, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь - изменить направление развития личности, вывести ее из-под дурного влияния. Самая большая беда семейных педагогов - столкнувшись с трудностями, неуправляемостью ребенка, грубостью, утратой контакта, опустить руки в надежде, что все образуется само собой. К сожалению, жизнь устроена так, что сами собой растут лишь сорняки. Естественно, для серьезной педагогической практики родителей требуется много времени. Не случайно одним из главных факторов низкой преступности в Швейцарии является то, что женщины, имеющие детей, в этой стране, как правило, не работают и всецело посвящают себя воспитанию детей.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |