КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Очередь
Очередью называют одномерную структуру данных с дисциплиной обслуживания "первый пришел – первый ушел". Такую дисциплину обслуживания также называют FIFO (First In – First Out), что означает то же самое. Все включения в очередь делаются на одном конце, а все исключения – на другом. Очередь может быть представлена массивом или списком. В этом разделе рассматривается представление очереди массивом (рис 1). Рис 2. Очередь в массиве
Простейшее решение состоит в том, чтобы иметь два указателя для начала и конца очереди - F и R. F указывает место на начало очереди; R указывает на последний элемент очереди. При самом простодушном подходе к выполнению операций включение и исключение выполняются следующим образом: /* Поместить в очередь */ R=R+1; X[R]=Y; /* Взять из очереди */ F=F+1; Y=X[F]; Заметим, что в процессе выполнения серии включений и исключений, очередь будет ”ползти” вдоль памяти, так как F и R непрерывно увеличиваются. Это означает чрезвычайно расточительное использование памяти. Проблему можно решить, отводя под очередь M позиций и неявно замыкая её в кольцо, так, что за последней позицией следует первая. Пусть очередь представлена структурой: #define M 8 // длина массива, отводимого под очередь struct QUEUE{ int Q[M]; // массив, используемый для хранения очереди int F; // ИНДЕКС первого элемента очереди int L; // ИНДЕКС ПОСЛЕДНЕГО bool IsEmpty; // признак пустой очереди }; QUEUE T; // экземпляр очереди над которой выполняются операции Тогда включение и исключение примут вид:
bool PutInQueue(int x){ // поместить элемент x в очередь // возвращает истину в случае успеха T.L=(T.L==M-1)? 0: T.L+1; if(!T.IsEmpty && T.F==T.L){ return false; } T.Q[T.L]=x; T.IsEmpty=false; return true; } int TakeFromQueue(){ // Взять элемент из очереди T // функция возвращает взятый из очереди элемент // если очередь пуста, то возвращается INT_MAX (defined в limits.h) int z; bool fl=T.F==T.L; if(!T.IsEmpty){ z=T.Q[T.F]; T.F=T.F==M-1? 0: T.F+1; T.IsEmpty=fl; } else { z=INT_MAX; } return z; }
Контрольные вопросы 1) По каким правилам элементы помещаются в очередь и удаляются из очереди? 2) Как избежать перемещения очереди по памяти? 3) Вычислите значение U1000000, если Un=Un-1+2Un-2-3Un-3 и U0=U1=U2=U3=1
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |