Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию. Методические рекомендации для самостоятельной подготовки




Методические рекомендации для самостоятельной подготовки

Тема 5. Выручка от реализации продукции

Вопросы практики

1. Основы ценообразования в промышленности и классификация цен:

а) сущность и основы ценообразования;

б) классификация цен;

в) виды цен в промышленности.

2. Выручка от реализации продукции. Основные факторы,
определяющие ее величину:

а) понятие реализованной продукции;

б) выручка от реализации продукции;

в) факторы, определяющие размер выручки от реализации;

г) значение выручки от реализации продукции.

3. Методы планирования выручки от реализации продукции:

а) методы определения планового размера выручки от реализации;

б) методика расчета остатков нереализованной товарной продукции на начало
планируемого периода;

в) методика расчета остатков нереализованной товарной продукции на конец
планируемого периода.

4. Основные направления распределения и использования выручки от реализации
продукции, валовой доход:

а) направления распределения выручки от реализации продукции;

б) основные направления использования выручки от реализации
продукции;

в) валовой доход.

5. Решение практических задач.


Изучение темы должно основываться на теоретических положениях о ценообразовании на промышленную продукцию, доходах предприятий, роли и значении выручки от реализации продукции и порядка ее распределения.

В ходе подготовки к практическому занятию вопросы темы необходимо увязывать с ранее изученными дисциплинами «Финансы», «Экономика промышленного производства», «Ценообразование» и др.

При изучении данной темы необходимо усвоить основы ценообразования в промышленности, содержание понятия «выручка от реализации продукции», состав выручки от реализации промышленных предприятий, методику планирования выручки от реализации продукции, основные направления распределения выручки от реализации продукции. Особое внимание следует обратить на отличительные особенности методики планирования выручки от реализации продукции и методики планирования затрат на производство и реализацию продукции промышленных предприятий.

При подготовке к практическому занятию по данной теме рекомендуется, кроме лекционного материала, использовать: учебник «Финансы предприятий» под редакцией Н.В. Колчиной (М.: ЮНИТИ, 2002), учебное пособие Д.С. Молякова «Финансы предприятий отраслей народного хозяйства» (М.: ФиС, 2000), учебное пособие Д.С. Молякова, Е.И. Шохина «Теория финансов предприятий» (М.: ФА, 1999). Кроме того, рекомендуется использовать экономическую литературу и статьи в периодической печати по рассматриваемым вопросам, а также рекомендуется обратиться к помощи учебно-методических пособий, разработанных преподавательским составом кафедры.

Для организации самостоятельной подготовки к практическому занятию и
оперативного контроля за усвоением материала рекомендуется ответить на
следующие вопросы.

1. Экономическая сущность понятия реализованной продукции.

2. Показатель, характеризующий размер реализованной продукции.

3. Понятие выручки от реализации продукции.

4. Состав объема реализованной продукции.

5. Различия в понятиях «объем реализованной продукции» и «выручка от
реализации продукции».

6. Сущность выручки от реализации.

7. Основные факторы роста выручки от реализации продукции.

 

8. Основные направления распределения выручки от реализации продукции.

9. Когда и в каком документе планируется выручка от реализации продукции?

 

10. Понятие ценообразования.

11. Принципы ценообразования в промышленности.

12. Порядок ценообразования в промышленности.

13. Классификация цен.


14. Дифференциация цен по сферам обслуживания.

15. Методика планирования выручки от реализации продукции на очередной год.

16. Коэффициент пересчета цен, порядок его расчета.

Рекомендуемая литература

а) основная

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н
«Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».

3. Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 26
февраля 2002 г. № БГ—3—02/98 «Методические рекомендации по применению
главы 25 «Налог на прибыль организации» Налогового кодекса Российской
Федерации».

4. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник,— М: ЮНИТИ, 2002.

5. Мингалиее КН. Финансы предприятий: Учебное пособие в схемах. - - М.:
ФА, 2002.

6. Молякое Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства:
Учебное пособие. - М.: ФиС, 2000.

7. Молякое Д. С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учебное
пособие. - М.: ФА, 1999.

8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр,
Эльга, 2002.

б) дополнительная

1. Ковалева A.M. Финансы фирмы.— М.: Инфра-М, 2000.

2. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: Учебник.— М.: Инфра-М, 2002.

3. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник.— М.: Дашков и К, 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.