КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы (технологии) обучения
Структура содержания учебной дисциплины Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Цели и задачи учебной дисциплины Актуальность изучения учебной дисциплины Финансы и кредит РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Учебная программа для специальности:
Составитель: Е.Н. Гридюшко, доцент кафедры финансов и контроля в сельском хо-зяйстве УО «БГСХА», к.э.н., доцент
Рецензенты: В.И. Бельский, директор РНУП «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси», к.э.н., доцент. Е.А. Гудкова, доцент кафедры бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, к.э.н.
Рекомендована к утверждению: научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол № 10 от 23.06.2010 г.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Неотъемлемой составляющей развития экономики Республики Беларусь является становление и эффективное функционирование рынка ценных бумаг, как составной части финансового рынка, входящего в государственную систему экономических отношений. Порядок функционирования и взаимодействия финансового рынка определяется правилами белорусского законодательства. Нормативная база рынка ценных бумаг отражает объективно действующие закономерности его развития. В настоящее время существует потребность в знаниях в области ценных бумаг, рынка ценных бумаг. Образованные специалисты способны профессионально и грамотно выполнять поставленные задачи, использовать наиболее эффективные формы и методы реализации финансовой политики государства в области рынка ценных бумаг. Программа разработана на основе компетентностного подхода, требований к формированию компетенций, сформулированных в образовательном стандарте ОСРБ 1-25 01 04 – 2008. Дисциплина относится к общепрофессиональным и специальным дисциплинам, осваиваемым студентами специальности 1-25 01 04 «Финансы и кредит». Освоение курса базируется на знаниях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин «Экономическая теория», «Деньги, кредит, банки», «Теория финансов». Цель дисциплины – формирование знаний, умений и практических навыков по основам функционирования рынка ценных бумаг как составляющего сегмента финансового рынка и механизма взаимодействия финансовых институтов, финансовых инструментов и органов управления фондовым рынком. Основными задачами курса являются: овладение теоретическими вопросами сущности фондового рынка, его места и роли в системе финансово-кредитных отношений; умение использовать теоретические знания курса для приобретения соответствующих практических навыков в области функционирования рынка ценных бумаг в современных условиях хозяйствования. В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСРБ 1-25 01 04 – 2008: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических профессиональных задач. АК-2. Владеть сравнительным анализом. АК-3. Уметь работать самостоятельно. АК-4. Владеть междисциплинарным подходом при решении задач. АК-5. Иметь навыки, связанные с работой на компьютере. СЛК -1. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-2. Уметь работать в коллективе. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), предусмотренными образовательным стандартом ОСРБ 1-25 01 04 – 2008: ПК-1. Уметь обосновывать рациональную финансовую стратегию организации (предприятия) на фондовом рынке. ПК-2. Владеть навыками выбора наиболее ликвидных и доходных финансовых инструментов рынка ценных бумаг. ПК-3. Уметь выявлять факторы развития и анализировать результативность применения методов и инструментов регулирования рынка ценных бумаг. ПК-4. Систематизировать данные об эмиссии акций (облигаций), структуре денежной массы и экстраполировать эти сведения на экономику организации (предприятия). ПК-5. Осуществлять контроль за ходом торговли ценными бумагами на фондовой бирже. ПК-6. Разрабатывать предложения по формированию оптимального портфеля ценных бумаг организации (предприятия) с позиций сбалансированности риска и доходности финансовых инструментов, входящих в его состав. ПК-7. Уметь пользоваться услугами профессиональных участников рынка ценных бумаг. ПК-8. Определять уровень организации первичного и вторичного рынка ценных бумаг. в результате изучения дисциплины «Рынок ценных бумаг» студенты должны знать: экономическую сущность, значение финансового рынка; классификацию и значение ценных бумаг; организационную систему государственного регулирования рынка ценных бумаг Республики Беларусь. Кроме того, студенты должны уметь: - использовать теоретические знания курса для приобретения соответствующих практических навыков по своей специальности; - анализировать эффективность организации рынка ценных бумаг; - обобщать зарубежный и отечественный опыт организации и функционирования фондового рынка; - самостоятельно изучать нормативно-правовые акты республиканских и местных органов управления, регулирующих порядок функционирования рынка ценных бумаг Республики Беларусь. Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными дидактическими единицами содержания обучения. Содержание тем опирается на приобретенные ранее студентами знания при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин «Экономическая теория», «Деньги, кредит, банки», «Теория финансов». Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: - элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях; - элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |