Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъект управленческих решений и действий




РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Обсуждение управленческой ситуации

 

Начиная с Д. Карнеги, многие теоретики и практики управления пытаются выработать рекомендации, которые помогут достичь наивысшей эффективности. Дайте анализ следующим рекомендациям:

1. Дайте людям почувствовать их уникальность, незаменимость. Безусловно, во всех случаях нельзя «пересаливать». При позитивном развитии отношений партнер обязательно будет думать, что формула «незаменимых людей нет» к нему относиться не может.

2. Дайте людям почувствовать себя «своим» человеком. Партнеры довольно быстро разбираются, кто в этой системе отношений есть «свой». Такое чувство, как корпоративная солидарность, заставляет чужого человека стать «своим».

3. Дайте людям почувствовать их значительность, рекомендует Д. Карнеги. Известно, что можно привить чувство гордости за свою профессию, свою социальную позицию, если она даже не значительная.

4. Нужно быть терпеливыми слушателями, советует Д. Карнеги, так как для каждого человека его проблемы, душевные терзания или радости значат несравненно больше, чем все другое.

5. Помните, что самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи является звук имени человека. Все остальное «крутится» вокруг нас, мы – центр вселенной. Поэтому следует почаще произносить имя партнера в общении с ним.

6. Улыбайтесь! Весь мир знает, что неулыбчивый продавец, партнер со злым выражением лица не способствуют успеху в делах.

7. Проявляйте интерес к личным проблемам ваших партнеров, коллег, рекомендует Д. Карнеги. Следует поинтересоваться успехами сына или дочери и внимательно выслушать небольшое повествование об этих успехах. При этом деловые отношения будут складываться значительно легче. Это особенно важно, если деловой партнер – женщина.

8. Не скупитесь на комплименты! Как и во всех других случаях, нельзя этого делать, не зная партнера, его особенностей как личности. Никогда не прибегайте к оскорблениям, крику и прочему, однако и чрезмерная похвала, явная ложь может серьезно повредить деловым отношениям.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что из предложенного вы намерены использовать или уже применяете на практике?

2. Какую можно дать оценку рекомендациям Д. Карнеги?


Глава 15

 

Управленческие решения осуществляются отдельными управленческими работниками (работниками-руководителями), а управленческие действия могут осуществляться и исполнителями. Анализ эффективности управленческих решений связан с анализом самого субъекта управленческих решений (руководителя), а также условий и факторов, которые определяют эффективность труда руководителя. В настоящее время такой анализ – анализ движущих сил развития организации – в теории управления считается ключевым для повышения эффективности управления. Об этом в определенной степени свидетельствует не только структура исследований по управлению трудом, их направленность на конкретные результаты, но и большой объем мероприятий по подготовке и повышению квалификации управленческих кадров.

Прежде чем дать анализ понятия «субъект управления», необходимо определить категорию «руководство» или «лидерство». Руководство – это процесс влияния на подчиненных, являющийся способом заставить их работать на достижение единой цели. Как видно из приведенного определения, руководство, прежде всего, стоит рассматривать как процесс, который, в свою очередь, может быть разбит на отдельные действия и шаги руководителя, направленные на достижение промежуточных целей. Руководству можно научиться.

Другим элементом руководства является непосредственное влияние на учеников, подчиненных, друзей и т.д. Наличие такового со стороны одного человека позволяет выделить лидера, способного подчинить себе остальных с их добровольного согласия.

Третьим элементом руководства является обязательное наличие последователей и общей цели, на достижение которой будут направлены совместные усилия.

Лидер управления – это особый тип социального лидера, которому свойственны определенные социально-психологические и профессиональные качества. Это авторитетный член коллектива, обладающий юридической или фактической властью в группе или организации. Лидер в организации выполняет следующие функции:

– постановка цели перед другими участниками совместной деятельности (взаимодействия) и нахождение средств для целедостижения;

– побуждение их (мотивирование) к определенному типу поведения;

– ориентирование и соорганизация их усилий на достижение цели, формирование единых способов восприятия реальности и норм организационной культуры.

В организации феномен лидерства представлен тремя механизмами. В формальной структуре организации лидерство – это нормативно-определенное право на власть, обусловленное должностной позицией руководителя в жестко очерченных рамках деятельности. В неформальной структуре – это фактическое признание (непризнание) этого права в деловой сфере со стороны подчиненных, что связано с личностными характеристиками лидера, занимающего как формальную, так и неформальную позицию. В социально-психологической сфере лидерство представляет собой проявление неформального группового лидерства, ориентированного не на цели организации.

Как у любого другого вида труда, результативность и качество руководителя зависят от многих условий и факторов. Ими могут быть как внешние условия (например, система управления, профессиональная зрелость персонала), так и внутренние факторы, структура и динамика которых зависят от самого руководителя. Это: его личностные характеристики, его статусные характеристики.

Под личностью руководителя можно понимать динамическую систему качеств и свойств, которые проявляются относительно постоянно как действия в различных ситуациях. Индивиды существенно различаются с точки зрения способов их действий, их эффективности. В этом случае мы предполагаем, что индивиды отличаются друг от друга как личности по уровню, структуре и способам взаимодействия их личностных характеристик (интеллектуальных, психических, физических).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.