КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компоновочные схемы шасси
Общие сведения. Тема 8. Шасси
Шасси сухопутного самолета представляет собой систему опор, обеспечивающих его стоянку и передвижение по земле на взлете, посадке и рулежке по аэродрому.
Шасси должно отвечать следующим основным требованиям: - устойчивость и управляемость при движении по земле; - требуемая проходимость - движение без существенного повреждения взлетно-посадочной полосы (ВПП); - разворот на 180 на ВПП; - исключение опрокидывания самолета и касания земли любыми другими агрегатами самолета, кроме шасси; - поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний; - минимальное сопротивление движению на разбеге и требуемая эффективность тормозов на пробеге; - малое время уборки и выпуска; - обеспечение аварийного выпуска шасси; - надежное запирание шасси в убранном и выпущенном положении и наличие средств сигнализации при уборке и выпуске; - отсутствие автоколебаний колес и стоек шасси.
Кроме этих специфических требований шасси должно отвечать и общим требованиям, предъявляемым ко всем агрегатам самолета: - минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности; - минимум аэродинамического сопротивления как в выпущенном, так и в убранном положении; - высокая технологичность конструкции; - хорошие эксплуатационные качества.
На современных сухопутных самолетах наибольшее распространение получили следующие схемы шасси: трехопорная схема с хвостовой опорой
трехопорная схема с передней опорой
двухопорная или велосипедная схема с вспомогательными подкрыльевыми опорами
многоопорное шасси
Каждая схема характеризуется параметрами, определяющими положение опор относительно центра масс самолета.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |