Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоновочные схемы шасси




Общие сведения.

Тема 8. Шасси

 

Шасси сухопутного самолета представляет собой систему опор, обеспечивающих его стоянку и передвижение по земле на взлете, посадке и рулежке по аэродрому.

 

Шасси должно отвечать следующим основным требованиям:

- устойчивость и управляемость при движении по земле;

- требуемая проходимость - движение без существенного повреждения взлетно-посадочной полосы (ВПП);

- разворот на 180 на ВПП;

- исключение опрокидывания самолета и касания земли любыми другими агрегатами самолета, кроме шасси;

- поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний;

- минимальное сопротивление движению на разбеге и требуемая эффективность тормозов на пробеге;

- малое время уборки и выпуска;

- обеспечение аварийного выпуска шасси;

- надежное запирание шасси в убранном и выпущенном положении и наличие средств сигнализации при уборке и выпуске;

- отсутствие автоколебаний колес и стоек шасси.

 

Кроме этих специфических требований шасси должно отвечать и общим требованиям, предъявляемым ко всем агрегатам самолета:

- минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;

- минимум аэродинамического сопротивления как в выпущенном, так и в убранном положении;

- высокая технологичность конструкции;

- хорошие эксплуатационные качества.

 

 

На современных сухопутных самолетах наибольшее распространение получили следующие схемы шасси:

трехопорная схема с хвостовой опорой

 

трехопорная схема с передней опорой

 

двухопорная или велосипедная схема с вспомогательными подкрыльевыми опорами

 

многоопорное шасси

 

Каждая схема характеризуется параметрами, определяющими положение опор относительно центра масс самолета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.