КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оснащение занятия. Структура и содержание занятия
Литература Структура и содержание занятия Задание (задачи) для самоподготовки Вопросы для самоподготовки
3.1. Физические основы движения воздуха. Значение солнечной радиации и типа подстилающей поверхности Земли в возникновении ветров. 3.2. Гигиеническое значение движения атмосферного воздуха, его влияние на формирование климата, погоды, чистоту атмосферы. Влияние сильных ветров на окружающую среду, физиологическое состояние организма, его психо–эмоциональную сферу. 3.3. Использование господствующего направления ветров в предупредительном санитарном надзоре при проектировании строительства жилых поселений, промышленных предприятий, мест отдыха. Роза ветров. 3.4. Значение движения воздуха в формировании микроклимата, его влияние на тепловой обмен организма, на отдачу тепла конвекцией, испарением. 3.5. Системы усиления движения воздуха в помещениях. Естественная и искусственная вентиляция. 3.6. Классификация и характеристика приборов для определения направления и скорости движения воздуха.
4.1. В населенном пункте планируется строительство новой больницы. Определите, в каком направлении по отношению к тепловой электростанции следует выбрать участок для строительства, если роза ветров характеризуется такими данными: Север – 8%, Северо-восток – 7%, Восток – 6%, Юго-восток – 4%, Юг – 8%, Юго-запад – 11%, Запад – 22%, Северо-запад – 27%, Штиль – 7%. 4.2. Определите скорость движения воздуха в цехе, если фактор шарового кататермометра (F) равен 620 , время падения столбика спирта с 38○С до 35○С – 100 сек., температура воздуха 26○С.
Занятие лабораторное. После проверки исходных знаний и подготовки к занятию, студенты получают индивидуальные задания, по решению ситуационных задач предупредительного санитарного надзора за строительством, различных объектов (на основании построения и оценки розы ветров). Определяют скорость движения воздуха с помощью крыльчатых или чашечных анемометров в вентиляционном отверстии и скорость движения воздуха в помещении с помощью шарового кататермометра, оценивают полученные результаты. Кроме того, решают ситуационные задачи о коррекции параметров микроклимата с целью его оптимизации по данным температуры воздуха и поверхности стен, влажности и скорости движения воздуха. Работу оформляют протоколом.
6.1. Основная: 6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. /Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 118-137. 6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены). / Е.Г. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000. – С. 221-237. 6.1.3. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять. /І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький та ін. / За ред. І.І. Даценко. – Львів: Світ, 1992. – С. 27-41. 6.1.4. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. – К.: Вища школа, 1983. – С. 36-40, 121-123, 202-207. 6.1.5. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – К.: Здоров’я, 1999. – С. 106-115, 120-124, 296-298, 465-470. 6.1.6. Лекция.
6.2. Дополнительная: 6.2.1. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної і тропічної гігієни. – К.: Здоров’я, 1995. – С. 25-28, 296-297. 6.2.2. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1971. 6.2.3. Щербо А.П. Больничная гигиена. – Санкт-Петербург, 2000. – С.106-113. 6.2.4. Никберг И.И. Гигиена больниц. – К.: Здоров’я, 1993. – С. 80-91. 6.2.5. Жидецький В.Ц., Джигирей В.С., Мельников О.В. Основи охорони праці. – Львів, 1999. – С. 101-111. 6.2.6. СНиП 2.04.05-86. Отопление, вентиляция и кондиционирование. – М., 1988. – С. 64. 6.2.7. Медведев В.И. Устойчивость физиологических и психологических функцийчеловека при действии экстремальных факторов. – Л.: «Наука», 1982. – 104 с.
1. Анемометры (чашечный, крыльчатый динамические). 2. Анемометр крыльчатый статический. 3. Кататермометр шаровой. 4. Таблица для определения скорости движения воздуха кататермометром. 5. Таблица оценки силы ветра в баллах (шкала Рихтера). 6. Задания студенту по определению и оценке господствующих ветров и скорости движения воздуха в помещении.
Приложение 1.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |