КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дежности техники при эксплуатации
Организационно-технические методы по восстановлению и поддержанию на- Пути повышения надежности сложных технических систем при эксплуатации Для повышения надежности сложных технических систем в условиях эксплуа-тации проводят ряд мероприятий, которые можно подразделить на следующие четыре группы: 1) разработку научных методов эксплуатации; 2) сбор, анализ и обобщение опыта эксплуатации; 3) связь проектирования с производством изделий машиностроения; 4) повышение квалификации обслуживающего персонала. Научные методы эксплуатации включают в себя научно обоснованные методы подготовки изделия к работе, проведения технического обслуживания, ремонта и дру-гих мероприятий по повышению надежности сложных технических систем в процессе их эксплуатации. Порядок и технологию проведения этих мероприятий описывают в соответствующих руководствах и инструкциях по эксплуатации конкретных изделий. Более качественное выполнение эксплуатационных мероприятий по обеспечению на-дежности изделий машиностроения обеспечивается результатами статистического ис-следования надежности этих изделий. При эксплуатации изделий большую роль играет накопленный опыт. Значительную часть опыта эксплуатации используют для решения частных организационно-технических мероприятий. Однако накопленные данные необ-ходимо использовать не только для решения задач сегодняшнего дня, но и для создания будущих изделий с высокой надежностью. Большое значение имеет правильная организация сбора сведений об отказах. Содержание мероприятий по сбору таких сведений определяется типом изделий и осо-бенностями эксплуатации этих изделий. Возможными источниками статистической информации могут быть сведения, полученные по результатам различных видов испы-таний и эксплуатации, которые оформляются периодически в виде отчетов о техниче-ском состоянии и надежности изделий. Изучение особенностей их поведения дает возможность использовать накоплен-ные данные для проектирования будущих изделий. Таким образом, сбор и обобщение данных об отказах изделий - одна из важнейших задач, на которую должно быть обра-щено особое внимание. Эффективность эксплуатационных мероприятий во многом зависит от квалифи-кации обслуживающего персонала. Однако влияние этого фактора неодинаково. Так, например, при выполнении в процессе обслуживания довольно простых операций влияние высокой квалификации работника сказывается мало, и наоборот, квалифи-кация обслуживающего персонала играет большую роль при выполнении сложных операций, связанных с принятием субъективных решений (например, при регулирова-нии клапанов и систем зажигания в автомобилях, при ремонте телевизора и т.д.). Известно, что в процессе эксплуатации изделие определенное время используют по назначению для выполнения соответствующей работы, некоторое время она транс-портируется и хранится, а часть времени идет на техническое обслуживание и ремонт. При этом для сложных технических систем в нормативно-технической документации устанавливают виды технических обслуживании (TO-1, TO-2,...) и ремонтов (текущий, средний или капитальный). На стадии эксплуатации изделий проявляются технико-экономические последствия низкой надежности, связанные с простоями техники и за-тратами на устранение отказов и приобретение запасных частей. С целью поддержания надежности изделий на заданном уровне в процессе эксплуатации необходимо прово-дить комплекс мероприятий, который может быть представлен в виде двух групп — мероприятия по соблюдению правил и режимов эксплуатации; мероприятия по восста-новлению работоспособного состояния. К первой группе мероприятий относятся обучение обслуживающего персонала, соблюдение требований эксплуатационной документации, последовательности и точ-ности проводимых работ при техническом обслуживании, диагностический контроль параметров и наличие запасных частей, осуществление авторского надзора и т.п. К основным мероприятиям второй группы относятся корректирование системы технического обслуживания, периодический контроль за состоянием изделия и опреде-ление средствами технического диагностирования остаточного ресурса и предотказно-го состояния, внедрение современной технологии ремонта, анализ причин отказов и ор-ганизация обратной связи с разработчиками и изготовителями изделий. Многие изделия значительную часть времени эксплуатации находятся в состоя-нии хранения, т.е. не связаны с выполнением основных задач. Для изделий, работаю-щих в таком режиме, преобладающая часть отказов связана с коррозией, а также воз-действием пыли, грязи, температуры и влаги. Для изделий, находящихся значительную часть времени в эксплуатации, преобладающая часть отказов связана с износом, уста-лостью или механическим повреждением деталей и узлов. В состоянии простоя интен-сивность отказов элементов существенно меньше, чем в рабочем состоянии. Так, на-пример, для электромеханического оборудования это соотношение соответствует 1:10, для механических элементов это соотношение составляет 1:30, для электронных эле-ментов 1:80. Необходимо отметить, что с усложнением техники и расширением областей ее использования возрастает роль этапа эксплуатации техники в суммарных затратах на создание и использование технических систем. Затраты на поддержание в работоспо-собном состоянии за счет технических обслуживании и ремонтов превышают стои-мость новых изделий в следующее число раз: тракторов и самолетов в 5-8 раз; металло-режущих станков в 8-15 раз; радиоэлектронной аппаратуры в 7-100 раз. Техническая политика предприятий должна быть направлена на снижение объе-мов и сроков проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту техники за счет повышения надежности и долговечности основных узлов. Консервация машины в состоянии поставки помогает сохранить ее работоспо-собность, как правило, в течение 3-5 лет. Для поддержания надежности машины в про-цессе эксплуатации на заданном уровне объем производства запасных частей должен составлять 25-30 % стоимости машин.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |