Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный этап




А. Дюма. Три мушкетера

Этапы конкурса

 

Послушайте господина де Тревиля, послушайте его! Можно подумать, что он говорит о какой-то монашеской общине! Право, любезный капитан, мне хочется отнять у вас патент и передать его девице де Шемро, которой я обещал аббатство.

 

 

Конкурс может проходить в несколько этапов. Организация конкурсных процедур предполагает их подготовку, проведение и подведение итогов.

В центре подготовительного этапа — процесс создания конкур­са (формирование организационных структур, правил, процедур проведения, профессиональной и материально-технической базы), продолжающийся с момента принятия решения о проведении конкурса до утверждения окончательного списка конкурсантов.

На основном этапе главное внимание уделяется процессу сбора информации о кандидатах (значимой в рамках используе­мого подхода), он продолжается с момента начала первой про­цедуры конкурса, включает подэтапы, разделяемые подведением промежуточных итогов и принятием решений о допуске конкур­сантов к участию в следующем подэтапе, и заканчивается под­ведением итогов последнего подэтапа.

На заключительном этапе конкурса центральным является процесс легитимизации его результатов, он начинается с момен­та подведения итогов и заканчивается утверждением результа­тов. В зависимости от парадигмы проведения конкурса утвер­ждение результатов производится тем органом, который создал конкурсную комиссию.

Важнейшим условием проведения конкурса является создание конкурсной (избирательной) ко­миссии — органа, ответственного за подготовку и проведение конкурса. В зависимости от парадигмы конкурса можно выделить различные функции конкурсной комиссии.

1) «Подбор» — конкурсная комиссия создается с целью легити­мизации решений, принимаемых руководителем. Возможные ее задачи: нормативное закрепление процедур конкурса, разработан­ных экспертами, обсуждение и подготовка материалов для приня­тия решения руководителем, утверждение принятого решения.

2) «Выборы» — конкурсная комиссия (избирательная комис­сия) создается с целью подготовки и проведения голосования (или другого варианта волеизъявления) работников трудового коллектива или собрания акционеров по вопросу о будущем ру­ководителе. Ее задачи: организационная подготовка мероприя­тия, обеспечение соблюдения норм его проведения, подведение итогов и объявление результатов.

3) «Отбор» — конкурсная комиссия создается с целью обес­печения мероприятий по объективной оценке кандидатов в со­ответствии с выделенными профессиональными, управленче­скими и другими параметрами оценки. Задачи конкурсной ко­миссии: разработка правил проведения конкурса, его подготов­ка, обеспечение объективности экспертной оценки кандидатов и соблюдение правил проведения конкурса, конкурсная комиссия правомочна принимать решения об утверждении результатов экспертных оценок.

В подготовке подготовительного этапа важно уделить внима­ние кадровому обеспечению'.

• парадигма «подбор» — персональный состав конкурсной комиссии должен включать людей, которым доверяет субъ­ект, объявивший конкурс;

• парадигма «выборы» — конкурсная (избирательная) комис­сия должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив;

• парадигма «отбор» — конкурсная комиссия должна вклю­чать представителей всех заинтересованных групп, профес­сионально компетентных в вопросах кадровой работы. Целесообразность включения мероприятий подготовитель­ного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведе­ния представлена в табл. 16.1, где оптимальные в рамках пара­дигмы мероприятия обозначены символом «+»; не совместимые с парадигмой мероприятия — символом «—»; мероприятия рамках парадигмы — символом «0».

Таблица 16.1

Мероприятия по подготовке конкурса Парадигма конкурса
Подбор Отбор Выборы
1. Принятие решения о необходимости проведения конкурса + + +
2. Создание конкурсной (избирательной) комиссии + +
3. Разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность конкурсной избирательной комиссии +  
4. Публикация объявления о проведении конкурса   +  
5. Разработка программы основного этапа конкурса   +
6. Утверждение программы основного (в некоторых случаях и заключительного) этапа проведения конкурса (заседание конкурсной комиссии)   +
7. Подбор специалистов и формирование групп научного сопровождения   +
8. Разработка необходимого инструментария     +
9. Создание организационно-технической группы по материально-техническому обеспечению основного и заключительного этапов конкурса   + +
10. Подготовка и оценка рефератов   +
11. Подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии   + +
12. Рассмотрение документов, представленных кандидатами на участие в конкурсе (заседание конкурсной комиссии) + +  
13. Определение списка кандидатов на участие в конкурсе + + +
14. Инструктаж (ознакомление конкурсантов с правилами проведения конкурса и получение от них письменного согласи на участие в нем)   +  
15. Утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии) + + +

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.