Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. Фурманов. Чапаев




 

Практическое задание 1

1. Проанализируйте ситуацию в организации и оцените эффективность использования средств на обучение персонала, ис­пользуя стохастическую позиционную модель.

В Omicron, средней по размерам электронной фирме, существо­вала практика, когда уже работающие и будущие менеджеры сред­него звена проходили спонсируемые компанией университетские программы обучения. Компания платила обучаемым небольшую стипендию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя только половина всех менеджеров прошла эти курсы, в ком­пании верили, что те, кто их прошел, более готовы к исполнению роли руководителя. Эта вера основывалась на точках зрения руко­водства, самих обучающихся и инструкторов.

Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока новый прези­дент компании Кевин Хартман не поднял вопрос об эффективно­сти программ обучения. Он предположил, что с точки зрения по­тенциала руководителя нет никакой разницы между теми, кто про­шел курсы, и теми, кто не сделал этого. В таком случае издержки проведения программ значительно выше той пользы, которую мож­но из них извлечь.

Директор по человеческим ресурсам Джон Уолкер не согласил­ся с такой позицией. По его мнению, программы следует продол­жать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкрепить свою точку зрения, он пригласил консультанта, знакомого с принципами АЧР, чтобы тот оценил эффективность программ развития руководителей с точки зрения их индивидуаль­ной стоимости для компании.

Определение служебных состояний. На первом этапе применения модели был определен набор служебных состояний или позиций:

 

Начальник отдела
Руководитель проекта
Инженер
Уход

 

«Инженер» — именно та позиция, об изменении стоимо­сти которой в результате программ обучения хотело узнать руководство. В соответствии с этим и были выбраны приве­денные выше позиции.

Определение позиционной стоимости. Далее консультант попытался определить стоимость для организации каждой пози­ции. В контрактах, принятых в компании, указывалась почасо­вая ставка оплаты для каждого работника. Умножением индиви­дуальной ставки на число часов, которое в среднем отрабатыва­ет работник в течение года, была получена стоимость каждой позиции:

 

Позиция Позиционная стоимость
Уход  
Инженер $27.000
Руководитель проекта $33.000
Начальник отдела $40.000

Расчет матрицы переходов. Консультанту удалось собрать информацию о переходах более чем двухсот сотрудников за по­следние 10 лет, а также разделить эту информацию на тех, кто прошел курсы, и тех, кто их не прошел. На основе статистики были составлены две матрицы переходов для каждой группы со­трудников отдельно:

Работники, не прошедшие программу подготовки:

 

Год Т Год Т + 1
Начальник отдела Руководитель проекта Инженер Уход
Начальник отдела 60%     40%
Руководитель проекта 35% 35%   25%
Инженер   25% 50% 25%
Уход       100%

 

Работники, прошедшие программу подготовки:

 

Год Т Год Т + 1
Начальник отдела Руководитель проекта Инженер Уход
Начальник отдела 65%     35%
Руководитель проекта 45% 35%   20%
Инженер   40% 40% 20%
Уход       100%

 

2. Сравните две приведенные выше таблицы и определите.

1) Насколько участие в программах обучения увеличивает вероятность повышения сотрудника по карьерной лестнице.

2) Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из организации, если он участвовал в программах обучения.

Практическое задание 2

Ознакомьтесь с материалом и ответьте на вопросы.

Международная корпорация Холдинг «Наука Т» — одна из ве­дущих компаний мира. Начав с создания наждачной бумаги в нача­ле текущего столетия, Холдинг «Наука Т» сегодня выпускает 60 тыс. наименований товаров. Годовой объем ее продаж 14 млрд. долл. Ее филиалы расположены в 57 странах, в компании работают около 90 тыс. человек. Холдинг «Наука Т» — одна из 25 компаний мира, владеющих наибольшим числом патентов. Треть объема ее продаж приходится на новую продукцию, которая не выпускалась еще пять лет назад. Успехи корпорации во многом определяются ее стратегией. При формулировании стратегии на первый план вы­двигаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и диверсификация, т.е. проникновение в новые для компании сферы бизнеса.

Особенности организационной структуры и производства. Корпоративный бизнес ориентирован на несколько ключевых параметров: создание новых изделий, обмен и передачу техно­логий внутри фирмы, самостоятельность хозяйственных отделе­ний в инновационной деятельности и расширение полномочий новаторов в творческом поиске.

Организационная структура строится по продуктному прин­ципу с учетом общности применяемых технологий. Непрерыв­ный процесс организационного развития предполагает создание новых отделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта. В зависимости от успеха новшества меня­ется статус соответствующего подразделения, его непосредст­венного руководителя и его подчиненных. Широко развита сеть связей и соглашений Холдинг «Наука Т» с другими фирмами.

Политика управления трудовыми ресурсами. Кадровые службы Холдинг «Наука Т» имеют высокий статус и обладают широкими полномочиями при принятии решений в отношении персонала, а также при решении общих вопросов, связанных с развитием бизнеса. Корпорация верит в необходимость таких организационной структуры и климата, в основе которых — уважение к достоинству людей, к ценности индивида, поощре­ние инициативы и раскрытие творческого потенциала, предоставление равных возможностей для развития и вознаграждения по труду. Работники называются главным ресурсом корпорации.

Характерная черта корпорации — тесная увязка инноваци­онных стратегий и политики управления человеческими ресур­сами. Для корпоративного менеджмента центральной проблемой является активизация новаторской деятельности персонала. Раз­работаны особые мероприятия по поддержке процессов выдви­жения инноваций, стимулирования творческого поиска, возна­граждения новаторов.

Большое внимание уделяется развитию профессионального и творческого потенциала сотрудников, формированию предпри­нимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество работы и судьбу корпорации в целом.

В центре управления человеческими ресурсами — эффектив­ный механизм стимулирования персонала. Вся система стиму­лирования организована по программному принципу. Из об­щего числа программ стимулирования (637) на научно-исследовательский персонал ориентировано 303, на сбытовой — 208, на административно-управленческий — 79 программ. Ос­тальные носят «сквозной» характер. Социальные программы на­правлены на поддержку профессионального роста, организацию досуга и участие в общественных делах.

В компании сложился эффективный механизм подготовки и повышения квалификации персонала. Через внутрифирменную систему подготовки кадров Холдинг «Наука Т» ежегодно прохо­дит около 15 тыс. человек. Процесс обучения представляет собой последовательность звеньев общей цепочки: «аккумулирование опыта — поддержка учащихся и вознаграждение за успехи — ус­тановление обратной связи с преподавателем — обеспечение во­влеченности работников — интеграция их усилий». Для этого Холдинг «Наука Т» использует не только свои кадры, активно привлекаются внешние консультанты, известные специалисты, профессора университетов, приглашаются менеджеры других компаний, организуются «круглые столы» и дискуссии. Окон­чившим продолжительные курсы выдаются сертификаты и ди­пломы, имеющие признание на национальном уровне. Работни­ки фирмы, учащиеся в колледжах и университетах получают поддержку со стороны фирмы. При успешной сдаче экзаменов корпорация возмещает стоимость обучения.

Первостепенное внимание уделяется найму новых работников. Работать в Холдинг «Наука Т» престижно, и поэтому существует конкурс при приеме на работу. При найме будущие работники проходят весьма жесткий отбор. Кадровыми подразделениями и менеджерами ведется целенаправленная работа по адаптации персонала в фирме. Уже сложились традиции включения в жизнь «корпоративной семьи».

В корпорации действует центр по ресурсам развития карье­ры. Для расширения возможностей индивидуального роста вве­дена система «двойной лестницы», или «двух направлений в карьере» (в зависимости от индивидуальных способностей и предпочтений работника возможно продвижение либо по адми­нистративной, или по научно-инженерной линии).

Вопросы

1. Сформулируйте миссию и девиз организации.

2. Назовите конкретные цели, отражающие миссию (технологические, организационные, кадровые, во взаимодействии с другими организациями).

3. Охарактеризуйте возможных партнеров организации.

4. Опишите желаемого сотрудника организации.

5. Сформулируйте основные корпоративные правила:

• в области отбора, обучения и продвижения персонала;

в области стимулирования труда.

6. Предложите программу кадровых мероприятий.

 

Практическое задание 3

Проанализируйте конкретный пример подготовки к созда­нию и выводу на запланированную мощность средней по разме­рам фирмы по производству ювелирных изделий [94].

Цель. Насыщение рынка России и стран СНГ качественны­ми и недорогими ювелирными изделиями российского произ­водства с применением новых, разработанных ведущими спе­циалистами фирмы, технологий, а также выпуск дорогой экс­клюзивной продукции.

Форма собственности. Частное предприятие, общество с ог­раниченной ответственностью.

История создания и краткий анализ сложившейся ситуации. Фирма X основана в 1997 г. на базе двух фирм. Первая фирма Y была создана в 1996 г. Основной вид деятельности — оптовая торговля ювелирными изделиями. В предполагаемом процессе взаимодействия с X эта фирма возьмет на себя функции марке­тинга и будет основным сбытовым звеном фирмы X. Фирма Y будет иметь самостоятельную бухгалтерию, склад, отделы марке­тинга и сбыта. Предполагаемая организационная культура — предпринимательского типа (оценка результатов деятельности по количеству принесенной прибыли).

Вторая фирма (Z) была основана в 1992 г. как частное пред­приятие, основным видом деятельности которого было произ­водство ювелирных изделий. Специалистами этой фирмы про­водились успешные работы по поиску и применению новых технологий в ювелирном производстве. За время своего сущест­вования эта фирма неоднократно оказывалась в кризисных си­туациях, приводивших ее практически к полному свертыванию своей деятельности.

После каждого кризиса предпринимались меры по восста­новлению деятельности фирмы, которые давали непродолжи­тельные положительные результаты. Фирма начинала свою ра­боту с маленького коллектива единомышленников и строилась по принципу «семьи». Директор фирмы являлся руководителем и «отцом» для своих подчиненных. С ростом численности со­трудников организационных изменений не проводилось, что спровоцировало кризис управления. Руководителем фирмы не принималась идея о необходимости промежуточных управленче­ских звеньев. Контроль за всей деятельностью фирмы был со­средоточен в одних руках, что также вело к постепенному его ослаблению и кризису. После очередного кризиса было принято решение о приостановлении деятельности фирмы, роспуске сотрудников и создании новых фирм с более формализованными организационными структурами и соответствующими управлен­ческими схемами.

           
   
 
 
Переплавка сырья до нужной пробы
 
Анализ в химической лаборатории


Склад
Склад

             
   
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 


Схема технологического процесса производства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.