КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исправительно-трудовая психология. . 957
ПСИХОЛОГИЯ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА (ПРИ РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ) 913 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГА В КАЧЕСТВЕ КОНСУЛЬТАНТА, СПЕЦИАЛИСТА И ЭКСПЕРТА.. 827 Использование психолога в качестве консультанта и специалиста на предварительном следствии. 827 Психологический портрет «Психолог-консультант». 828 Судебно-психологическая экспертиза: цели и задачи. 832 Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний. 839 Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях. 857 Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы 864 Судебно-психологическая экспертиза определения способности несовершеннолетнего правонарушителя осознавать значение совершаемых им действий. 873 Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей 879 Посмертная судебно-психологическая экспертиза. 880 Психолингвистическая экспертиза. 895 Судебно-психологическая экспертиза по делам о происшествиях, связанных с управлением техникой. 897 Психологическая экспертиза в составе комплексных экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) 899 Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе. 900 Судебно-психологическая экспертиза по делам о моральном вреде. 902 Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. 904 Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам о создании финансовых пирамид. 907 ГЛАВА XIV.. 913 Общая психологическая характеристика судебного процесса. 913 Формирование убеждения и принятие решения судом. 940 Роль суда в процессе формирования правосознания. 948 Психологический портрет «Суд и общественное мнение». 949 ГЛАВА XV.. 957 Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии. 957 Динамика личности осужденного и воспитательный процесс. 975 Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе. 989 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 1000
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Настоящий учебник имеет конкретного адресата – это работники внутренних дел, которых необходимо вооружить основами знаний в области юридической психологии. Учебник может быть использован в процессе преподавания курса юридической психологии курсантам и слушателям на всех факультетах Санкт-Петербургского университета МВД. При формировании содержания нашего учебника в Общей его части подвергнуты значительным сокращениям основы общей психологии, психологии личности, социальной психологии и некоторые другие разделы, поскольку их содержание включено в программу соответствующих дисциплин Университета. Одновременно увеличено содержание по темам, которые рассматривают различные аспекты использования достижений юридической психологии в процессе повышения профессиональной компетентности работника ОВД. В учебник введена новая глава, посвященная психологии оперативно-следственной деятельности в процессе раскрытия и расследования особо опасных преступлений. В этой главе будут рассмотрены психологические особенности оперативно-розыскной и следственной деятельности, связанные с раскрытием преступлений, установлением виновных и организации взаимодействия между оперативными и следственными подразделениями. В ней будут рассмотрены психологические особенности оперативно-розыскной деятельности, психология игры в процессе раскрытия и расследования особо опасных преступлений. В отдельном ее разделе рассматривается деловая игра и ее роль в процессе развития профессиональной компетентности оперативных работников и следователей. В учебник внесены новые разделы, посвященные следующим темам: Ø в специальном разделе рассматриваются психологические особенности структуры российского общества в канун социальных реформ 90-х годов; Ø общая часть учебника дополнена разделом «Психология правотворчества»; Ø далее в специальном разделе рассматриваются психологические особенности женской преступности; Ø «Глава психология несовершеннолетних» дополнена разделом, в котором исследуется психология сексуальной преступности подростка; Ø в частности, практически все части учебника дополнены «психологическими портретами», которые представляют новую форму изложения материала и призваны решать следующие задачи: - иллюстрируют теоретический материал данной главы - содержит образную форму изложения учебного материала - представляют собой динамическую картину развития событий - представляют возможность некоторого лонгитюдного наблюдения в процессе формирования и развития изучаемого психологического типа Впервые в нашей стране систематическое изложение Вузовского курса юридической психологии было предпринято автором настоящего учебника на психологическом факультете Ленинградского университета в 1974г. (см. Васильев В.Л.«Юридическая психология» изд. ЛГУ 1974). Далее Вузовский курс юридическая психология издавался Васильевым В.Л. в Москве и в Санкт-Петербурге, где учебник выдержал пять изданий. Таким образом, настоящий учебник представляет седьмое издание Вузовского курса юридической психологии Васильева В.Л. Настоящий учебник может быть использован также всеми работниками правоохранительной системы. Автор благодарит начальника кафедры юридической психологии Пряхину Марину Васильевну, по инициативе которой была написана эта книга. Автор также выражает признательность слушателям факультета психологии СПб университета МВД Сабировой Л. И Целиковой Ю.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |