КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогрессивное развитие научного общественного сознания
Современное развитие науки, её небывалое вторжение во все поры общественного организма породило много нуждающихся в философском осмыслении не только собственно научных, но и мировоззренческих проблем. Эта тревожащая человеческий ум беспокойная сила науки сказалась сразу же, как только начала оказывать свое революционное воздействие на общество. Прежде всего, научное мышление разрушило функционировавшую в течение тысячелетия религиозную картину мира, в которой человеку предлагалось универсальное и непоколебимое знание о том, как жить и каковы принципы, лежащие в основе миропорядка (1,с.548). До современного развития научного познания, парадоксом научного мышления являлось то, что, разрушая религиозные воззрения на мир, подвергая сомнению каждый постулат, наука не давала взамен такого же целостного аксиологически убедительного миропонимания – все её конкретные истины охватывали лишь достаточно узкий круг явлений. Наука научила обыденное сознание сомневаться во всем и сразу же породила вокруг себя мировоззренческий дефицит, который может восполнить одна только философия. Перенос на науку тех ожиданий жизненного руководства, которые раньше удовлетворялись религиозным мировоззрением, образовал основу новой, получившей широкое распространение в 19-20 вв. идеологии сциентизма, то есть веры в науку как единственного «пастыря» (1,с.549). Идеология сциентизма зародилась в недрах просветительства, получила развитие в позитивизме, то есть уже в собственно философском направлении, которое, номинально оставаясь философией, по существу самоустранилось в пользу науки как нового демиурга (творца), как единственного ответчика на все жизненно важные вопросы. Позитивистской философии свойственно стремление отказаться от доктрин, которые используют в качестве аргументов не проверяемые научно (экспериментально, эмпирически) доказательства. Сциентизм как мировоззренческая установка основывается на «ума холодных наблюденьях», и там, где стоит определенная прагматическая цель, такой ум будет стремиться к ней, невзирая на возможные этические осложнения, на «сердца горестные заметы» (1,с.550). Отдельный человек чувствует себя в таком сциентическом мире потерянным и бессильным. Наука научила его сомневаться в духовных ценностях, окружила его материальным комфортом, приучила видеть во всем прежде всего рационально достигаемую цель. Сам человек с такой сциентической позиции есть не больше, чем естественно-природный материал, все духовные нюансы которого «можно» рационально познать без всякого нерастворимого для «сциентистской кислоты» остатка. Так относящийся к себе и другим людям человек неизбежно становится холодным, расчетливым прагматиком (1,с.550). Сциентическая идеология в её крайнем выражении есть одна из современных форм антигуманизма. Логика развития истории привела нас к пониманию того культурно-исторического факта, что ни научное знание, ни нравственность, ни искусство, будучи взятыми в отдельности, не могут обеспечить гармоничную целостность общественного сознания, а значит поступательное развитие истории (1,с.551). Всесторонняя и глубокая гармонизация форм общественного сознания – залог будущего, достижимого только в созидательной деятельности каждого человека. Современное развитие теоретической физики и других научных направлений подняло науку до осознанного принятия нравственных религиозных основ. На Первом общественном слушании по Декларациям прав Земли представитель общественного движения Т. Романова заявила следующее: «Главное сегодня – это осознание всем человеческим обществом, каждым человеком того, что наша бездуховная цивилизация направлена на удовлетворение безмерно растущих, в основном избыточных, потребностей тела физического, что человечество утеряло цель своего развития и движения. Необходимо, чтобы целью каждого человека и общества стало преображение и духовное совершенствование во имя перехода человечества на новый виток эволюционного развития – от человека разумного к человеку духовному»(108,с.4). «Бурное развитие бездуховной по своей сути науки подвело общество к опасной черте. Создание ядерного оружия привело к опасности уничтожения планеты, использование «мирной» атомной энергии ведет к мировой экологической катастрофе, развитие химических производств грозит отравлением животного и растительного миров, желание клонировать человека» может привести к трагическим последствиям (81,с.24). Академик РАН Н. Моисеев в статье «Философия выживания» пишет: «Я совершенно не исключаю возможности фатального исхода человеческой истории. Если люди не смогут преодолеть тех реликтов неандертализма, первобытной дикости, агрессивности, без которых человечество было бы неспособно выжить в предледниковые эпохи, то такой исход может наступить уже не в столь отдаленном будущем»(109,с.18). Многие ученые признают, что в вопросах нравственности обществу и науке может помочь религия. Они понимают необходимость сотрудничества науки и религии. Обобщить творческую деятельность различных форм общественного бытия, создать новую систему мировоззренческих чувств испокон веков являлось задачей философии. Подлинно научная философия дает человеку возможность найти себя в безбрежном океане событий, глубоко осознать не только внешний, но и собственный духовный мир, осмыслить, в чем его предназначение в потоке бытия (1,с.7). Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин представляет философскую систему взглядов и положений, основывающихся на современных достижениях теоретической физики, других фундаментальных и практических исследованиях различных сфер научного познания и нравственных религиозных основах. На базе синтеза исторических и культурных фактов, развития философской и научной мысли, она представляет достаточно стройную систему, позволяющую осознать объективную реальность человеческого бытия как субъективную реальность Бога. Концепция предлагает положения вскрывающие истинность всех религиозных догматов и с научных позиций рассматривает их. Доказательствами реальности Духовного мира служит теория физического вакуума, которую представил миру академик РАН Г.И.Шипов. «… В России сформировалась новая современная физическая парадигма на основе физического вакуума, как праматери, которая лежит в основе всего того, что мы наблюдаем в природе. Российским ученым удалось завершить исследовательскую программу Единой Теории Поля, которая, в конечном итоге, привела к уравнениям физического вакуума. Были найдены точные решения указанной системы уравнений, описывающие не только электромагнитные, гравитационные и ядерные (сильное и слабое) поля, но и новые торсионные поля или поля кручения, являющиеся носителями информации в Тонком мире. Тем самым не только удалось получить суперобъединение всех известных взаимодействий, но и сделать нечто гораздо большее. Было открыто пятое фундаментальное взаимодействие – информационное» (81,с.37-38). «Новая парадигма позволила существенно расширить наше понимание природы, чем это дали в начале 20 века такие прорывные научные представления, как теория относительности, атомная физика, квантовая механика, теория электромагнетизма, вместе взятые» (Академик РАЕН А.Е. Акимов, 110). Теория физического вакуума позволяет рассматривать сознание как нечто реально существующее. Оно является особой формой торсионной материи (111,с.72). «Сознание и материя на уровне торсионных полей оказались неразрывными сущностями. С этих позиций стало очевидным, что сознание выступает в качестве посредника, объединяющего, с одной стороны, все поля, весь чисто материальный мир, а с другой стороны – все уровни Тонкого мира», - отмечал в своем выступлении на международной общественно-научной конференции «Духовный образ России в философско-художественном наследии Н.К. и Е.И. Рерих» академик РАЕН Акимов А.Е.(110). В современное мировоззрение громадный вклад вносит теоретическая физика. Этот раздел науки обособлен в ряду естественных наук из-за его направленности в сторону фундаментального знания. Перед научным миром стоит огромная задача в развитии новой научной парадигмы мира, доказывающей существование Тонкого Мира. Научные доказательства истинности Христианского Учения позволят человечеству вступить на путь прогрессивного развития. Научные исследования должны иметь широкомасштабное направление по всем сферам научного познания: 1. Продолжение работ по доказательствам существования Тонкого мира, исследования в области телепатии и телекинеза, которыми занимается профессор Г.И. Дульнев, профессор С.В. Сперанский, изучение фантомных эффектов и тепортации под руководством академика П.П. Гаряева, исследования полевой формы жизни под руководством академика В.П. Казначеева и т.д. 2. Принятие медициной новой научной парадигмы мира, положений культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин о причинах возникновения и излечения болезней, проведение исследований по систематизации причин заболеваний с точки зрения энергоинформационных взаимодействий, принятие мер по профилактики заболеваний, включающей основы психофизической деятельности человека и принципов ортобиоза, выработкой принципиально новых способов излечения патологий, синтезирующий психологические и традиционные способы. 3. Развитие общей психологии в направлении теоретического обобщения, позволяющего определить два направления воздействия на личность человека. Разработка методологических принципов и методов прогрессивного развития психики человека. 4. Активное взаимодействие научного мира с представителями Церквей, представляющих Мировые Религии в целях принятия нового мировоззрения, основанного на Учении Иисуса Христа. Далее, охарактеризуем каждую задачу более конкретно.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |