Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все ответы верны




Трудовые навыки.

Деньги;

Металлорежущий станок;

Апельсины;

Все ответы верны.

 

11. Укажите объекты рыночных отношений:

1) предприниматель Васильев;

2) акционер Петров;

4) слесарь Иванов;

6) домохозяйка Федорова;

7) банк «Санкт-Петербург»;

 

12. Решая вопросы что, как и для кого производить, рынок:

1) всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система (да/ нет);

2) ориентирован на производство социально-необходимых товаров (да/ нет);

3) часто не может успешно функционировать без вмешательства государства (да /нет);

4) гарантирует всем участникам равные права на труд и доход (да / нет);

5) ориентирован на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары (услуги) (да / нет);

6) способствует внедрению достижений НТП (да / нет).

 

13. Что включается в инфраструктуру рынка:

1) банки;

2) ярмарки;

3) валютные биржи;

4) биржи труда;

5) магазины розничной торговли;

6) аукционы;

 

14. Что изучает позитивное направление микроэкономики?

1) в целом национальную экономику;

2) экономическую реальность;

3) оценочные суждения об экономике;

4) поведение отдельных хозяйствующих субъектов.

 

15. Если исследуются процессы и явления, происходящие в экономике, в масштабах отдельного хозяйствующего субъекта, то это анализ:

1) мезоэкономический

2) микроэкономический

3) макроэкономический

4) мегаэкономический

 

16. Позитивный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:

1) исследование закономерностей экономической действительности;

2) выработка рекомендаций по рациональному использованию ресурсов;

3) оценка правомерности применения тех или иных экономических мер.

 

17. Нормативный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:

1) установление причинно-следственных связей в экономике;

2) установление функциональных зависимостей между явлениями;

3) выработка рекомендаций по проведению экономической политики.

 

18. Используемый в микроэкономическом анализе принцип экономического рационализма означает, что:

1) экономические субъекты нацелены на максимизацию своей чистой выгоды;

2) люди используют только рациональные способы принятия решений;

3) деятельность людей всегда является рациональной;

4) экономическая деятельность всегда связана с рационализаторством;

5) бережливость является наилучшим способом экономического поведения.

 

19. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

1) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственности ресурсов

2) экономическое поведение отдельных фирм;

3) отношения между отдельными представителями отдельных классов.

 

 

Задачи и практические задания

 

Задание 1. Как изменится меновая стоимость товаров 18 карандашей = 50 тетрадей, если:

а) стоимость карандашей возрастет в 2 раза?

б) стоимость тетрадей упадет в 2 раза?

в) стоимость карандашей упадет в 2 раза, а стоимость тетрадей возрастет в2раза?

г) стоимость карандашей возрастет в 2 раза, а стоимость тетрадей упадет в2раза?

 

 

Задание 2. За 8 часов рабочий производит 8 изделий. Как изменится величина стоимости одного изделия и всех изделий, если:

а) производительность труда возрастет в 2 раза?

б) производительность труда возрастет в 1,5 раза?

 

 

Задание 3. В стране имеются 3 производителя, обеспечивающих потребность общества в товаре X.

Производители Индивидуальное рабочее время t,затрачиваемое на производство 1 ед. товара Х (ч) Количество производимых товаров Х (ед.) Q
A B C    

 

Рассчитать величину стоимости товара X или общественно-необходимое время (t общ. необх.), затрачиваемое на производство товара X.

 

 

Задание 4. Сумма цен товаров, находящихся в обращении, составляет 300 тыс. ден. ед.; сумма цен товаров, проданных в кредит, — 200 тыс.ед.; сумма цен товаров, срок уплаты по которым наступил, —10 тыс. ден. ед., а взаимопогашающиеся платежи — 15 тыс. ден. ед. Одна денежная единица совершает в среднем 25 оборотов в год. Найти количество денег, необходимых для обращения. Что произойдет в экономике, если в обращение будет выпущено 15 тыс. ден. ед.?

 

 

Задание 5. Определите утверждения, относящиеся к микро- и макроэкономике:

1) правительство осуществляет политику либерализации цен;

2) отсутствие дождей в течение продолжительного времени вызвало в центральных районах России падение урожайности зерновых;

3) ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения уровня инфляции;

4) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране;

5) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или личного дохода студента.

 

Задание 6. Определите позитивное и нормативное утверждение. Дайте свой комментарий.

· «Структурная перестройка экономики России, помимо других целей, направлена на повышение уровня потребления людей».

· «Осуществление структурной перестройки экономики неизбежно ведет к разрушению уравнительства, господствующего в мышлении многих людей, резкому росту безработицы, что потенциально влечет за собой дестабилизацию, и поэтому структурная перестройка должна осуществляться постепенно».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 6322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.