Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Формирование товарной политики




Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Тематика докладов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

 

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 733 с.

2. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – Москва.: Дашков и К, 2012. – 656 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

3. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 258 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

4. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / Е. И. Мазилкина. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 368 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

5. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб пособие для вузов / И. И. Пичурин. – ЮНИТИ-ДАТА, 2011. – 383 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

6. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Н. Б. Сафронова. - Москва.: Дашков и К, 2012. – 296 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

 

 

 

1. Какие критерии и признаки лежат в основе типологии потребителей?

2. В чем заключается содержание основных принципов и методов изучения поведения потребителей?

3. В чем заключаются характеристики покупателя и факторы, влияющие на его решения?

4. Дайте характеристику процесса принятия решения о покупке.

5. В чем суть модели ожидания оправданий?

 

 

 

1. Теория «когнитивного диссонанса».

2. Прогнозирование нужд и запросов потребителей.

 

 

Задание 1. Заполните схему развернутой модели покупательского поведения.

 

Таблица 11 – Развернутая модель потребительского поведения

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГА ПРОЧИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ   «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» СОЗНАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ   ОТВЕТВНЫЕ РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЯ
             
             

 

Задание 2. Дайте характеристику факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей.

 

Таблица 12 – Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей

Внешние факторы  
Культура и субкультура  
Социальные классы и статус человека  
Референтные группы  
Семья и домашнее хозяйство  
Влияние ситуации  
Внутренние факторы  
Типы поведения потребителей  
Персональные ценности  
Стиль жизни  
Когнитивные процессы  
Мотивация потребительского поведения  

 

 

 

Выберете правильный вариант

5.1 На покупательское поведение оказывают влияние факторы:

1. социальные;

2. культурные;

3. личностные;

4. психологические;

5. информационные.

Выберете правильный вариант

5.2 К факторам психологического порядка относятся:

1. мотивация и контроль;

2. усвоение и восприятие;

3. убеждение и род занятий;

4. мотивация и убеждение.

Выберете правильный вариант

5.3 В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

1. реклама;

2. друзья, знакомые;

3. средства массовой информации;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

Выберете правильный вариант

5.4 На потребности оказывает влияние:

1. национальность;

2. история;

3. пол и возраст;

4. социальное положение;

5. все ответы верны.

Выберете правильный вариант

5.5 К субъектам, принимающим решение о покупке, относятся:

1. покупатель;

2. инициатор;

3. пользователь;

4. влияющее лицо;

5. все ответы верны.

Выберете правильный вариант

5.6 Стиль жизни личности представляет собой:

1. правила поведения в обществе;

2. навыки социального взаимодействия;

3. определенный тип поведения личности;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

 

 

Содержание темы

Роль товара в системе маркетинга. Товар и его функции. Образ товара. Коммерческие характеристики товара. Классификация товаров. Концепция жизненного цикла товара. Рыночный и полный жизненный цикл товара. Характеристики основных этапов жизненного цикла товаров. Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла. Особенности продуктов рекламы и связей с общественностью как товара.

Формирование товарной политики продуктов и услуг в сфере рекламы и связей с общественностью как товара. Ассортимент продуктов и услуг в сфере рекламы и связей с общественностью как товара и управление им. Основные показатели товарного ассортимента. Технология планирования товарного ассортимента. Товарная номенклатура. Новый товар: сущность и критерии определения. Процедура разработки нового товара. Принятие потребителями нововведений. Причины неуспешного вывода новых товаров на рынок.

Конкурентоспособность товаров, её место в стратегии маркетинга. Параметры, характеризующие конкурентоспособность товара. Оценка конкурентоспособности товара. Методы оценки конкурентоспособности товара. Стандартизация и сертификация продукции.

Марка и марочная политика. Марочная продукция. Регистрация торговой марки и защита товарных знаков. Марочные стратегии. Понятия бренда. Упаковка и маркировка товара. Функции упаковки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.