Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Сферы применения маркетинга




Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Тематика рефератов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

7. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 733 с.

8. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – Москва.: Дашков и К, 2012. – 656 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

9. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 258 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

10. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / Е. И. Мазилкина. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 368 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

11. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб пособие для вузов / И. И. Пичурин. – ЮНИТИ-ДАТА, 2011. – 383 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

12. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Н. Б. Сафронова. - Москва.: Дашков и К, 2012. – 296 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

 

 

 

1. Дайте определение стратегического и оперативного маркетинга.

2. Охарактеризуйте виды организационных структур маркетингвой службы предприятия.

3. Раскройте процесс стратегического и оперативного планирования в маркетинге.

4. Дайте характеристику процесса формирования бюджета маркетинга и его разновидностей.

5. Каковы цели и задачи стратегического и оперативного контроля в маркетинге.

6. Дайте характеристику портфельных и конкурентных стратегий в маркетинге.

 

 

 

1. Содержание разработки маркетинговой стратегии, ее этапы.

2. Стратегии роста. Матрица Ансоффа. Матрица внешних приобретений. Новая матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).

3. Особенности организации маркетинга на предприятиях различных типов. Типовое положение о службе маркетинга.

4. Проблемы формирования служб маркетинга на предприятии.

 

 

Задание 1 Заполните таблицу достоинств и недостатков различных видов организационных структур службы маркетинга.

 

 

Таблица 22 – Достоинства и недостатки средств различных видов организационных структур службы маркетинга

 

Достоинства Недостатки
Организационное построение по продукту
   
Организационное построение по функциям
   
Организационное построение по регионам
   
Организационное построение по группам потребителей
   

 

 

Выберете правильные варианты

10.1 Не относится к задачам службы маркетинга…

1. изучение рынка;

2. производство товаров;

3. разработка стратегий;

4. поиск квалифицированных кадров;

5. поиск инвестиций;

6. организация товародвижения и сбыта.

10.2. Не является функцией стратегического плана маркетинга

1. определение четких целей каждого подразделения;

2. моделирование поведения потребителей;

3. классификация потребностей;

4. классификация рынка;

5. постановка глобальных направлений деятельности.

10.3. План маркетинга является составной частью

1. плана сбыта;

2. плана производства;

3. маркетинговой программы;

4. финансового плана;

5. бизнес – плана.

10.4. Слабые стороны функциональной организации службы маркетинга

1. снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска товаров;

2. отсутствие механизма поиска нетрадиционных направлений деятельности предприятия;

3. однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника;

4. простота управления;

5. возможность функциональной специализации маркетологов;

6. конкуренция между отдельными функциональными участниками.

 

10.5. Основные задачи планирования маркетинга

1. составление медиаплана;

2. уменьшение предпринимательского риска;

3. моделирование поведения потребителей;

4. формирование общественного мнения;

5. концентрация ресурсов на приоритетных направлениях деятельности.

10.6. Главное при определении целей и задач деятельности предприятия - это ориентация на…(выберите два варианта):

1. государственная политика;

2. личные цели собственников предприятия;

3. ресурсы предприятия;

4. рыночные возможности;

 

10.7. Типы маркетингового контроля

1. стратегический контроль;

2. вербальный контроль;

3. специфический контроль;

4. оперативный контроль;

5. контроль прибыльности.

10.8.Информация, получаемая производственной службой предприятия от службы маркетинга…

1. сроки обновления продукции;

2. корректировка ассортимента продукции;

3. желательная цена продукции;

4. необходимые рекламные действия;

5. норма расхода сырья;

6. направления совершенствования выпускаемой продукции.

10.9. Функции стратегического плана маркетинга

1. моделирование поведения потребителей;

2. классификация потребностей;

3. координация деятельности предприятия;

4. классификация рынка;

5. постановка глобальных направлений деятельности;

6. определение четких целей каждого подразделения.

10.10. Управление маркетингом – это (по Котлеру Ф.):

1. деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающего на экспертно-аналитическом отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов;

2. решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.

3. важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.

 

 

Содержание темы

Промышленный маркетинг. Особенности промышленного рынка. Процесс принятия решения о покупке товаров производст­венного назначения. Маркетинг отношений. Этапы процесса развития маркетинга отношений.

Маркетинг в торговле. Специфика и принципы маркетинговой деятельности в сфере торговли. Этапы разработки маркетинговой стратегии предприятий торговли. Особенности формирования ас­сортиментной политики на предприятии торговли. Политика ценообразования в торговых предприятиях. Маркетинговые коммуникации в сфере торговли.

Маркетинг услуг. Цели и задачи маркетинга в сфере услуг. Матрица сегментации услуг (потребителей). Особенности жизнен­ного цикла услуг. Различие в кривых жизненного цикла товара и со­путствующих ему сервисных услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.