Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение занятия. Рекомендованная литература




Рекомендованная литература.

Структура и содержание занятия.

Задание для самоподготовки.

Вопрос для самоподготовки.

3.1. Методы балансовых и бюджетных исследований питания, их суть, преимущества и недостатки при оценке индивидуального и коллективного питания.

3.2. Анкетно-опросный, весовой методы изучения питания, их суть, преимущества и недостатки при оценке индивидуального и коллективного питания.

3.3. Лабораторные методы определения энергетической ценности и нутриентного состава суточного рациона.

3.4. Расчетные методы определения и оценки количественного и качественного состава суточного рациона.

3.5. Медицинские, санитарно-гигиенические мероприятия по оптимизации питания организованных коллективов или отдельных личностей.

4.1. Суточные энерготраты каменщика (IV группа интенсивности труда) составляют 4500 ккал. В суточном рационе каменщика белков 120 г, жиров 95 г, углеводов 600 г.

Рассчитайте потребность каменщика в пищевых веществах и калорийность его рациона. Сделайте вывод об адекватности его питания.

4.2. Расчетами по меню-раскладке суточного рациона учеников ПТУ, занятых на производстве ручного слесарного инструмента (III группа интенсивности труда), установлено: калорийность 3200 ккал, белков 105 г, жиров 90 г, углеводов 560 г, витамина С 130 мг, витамина А (каротина) 0,8 мг, витаминов В1 1,6 мг, В2 0,8 мг, РР 9,5 мг, В6 1,3 мг, кальция 800 мг, фосфора 1200 мг, железа 9 мг.

Энерготраты учеников составляют в среднем 3100 ккал. Рассчитайте потребность учеников в пищевых веществах, сделайте вывод о полноценности (адекватности) их питания.

После проверки выполнения студентами заданий для самоподготовки и исходного уровня знаний, путем опроса студентов и объяснений преподавателя рассматриваются теоретические вопросы относительно методов оценки фактического питания организованных коллективов или отдельных личностей и его адекватности энерготратам и потребности в нутриентах (30 мин.).

Для выполнения самостоятельного задания каждая пара студентов получает однодневную раскладку продуктов 7-дневной меню-раскладки и энерготраты отдельных представителей какого-либо организованного трудового коллектива, разработанные кафедрой, фактические или взятые с пищеблока такого коллектива и, пользуясь таблицами химического состава пищевых продуктов (приложение 3), с помощью микрокалькуляторов рассчитывают энергетическую ценность и нутриентный состав суточного рациона. На основании энерготрат рассчитывают потребность в пищевых веществах. На основании полученных результатов оценивают адекватность (полноценность) питания данного коллектива, вносят предложения относительно его оптимизации.

Обмениваясь результатами расчетов между собой, студенты получают возможность оценить недельную раскладку продуктов, сделать соответствующие выводы и рекомендации.

 

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни /Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін. / За ред. Є.Г.Гончарука. - К.: Вища школа, 1995. - С.434-458.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др. -К.: Вища школа, 2000. - С.512-538.

6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. - К.: Здоров'я, 1999. - С.313-353.

6.1.4. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. /І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький та ін. /За ред І.І.Даценко. - Львів,: Світ, 1992. - С.90-93.

6.1.5. Материалы лекции к теме.

 

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Габович Р.Д., Познанський С.С., Шахбазян Г.Х. та ін. Гігієна. - К.: Вища школа, 1983. - С.134-155; 252-254.

6.2.2. Гігієна харчування з основами нутриціології. Підручник /В.І.Ципріян, Т.І.Аністратенко, Т.М.Білко та ін., /За ред. В.І.Ципріяна. - К.: Здоров'я, 1999. - С.-51-57.

6.2.3. Ципріян В.І., Велика Н.В., Яковенко В.Г. Методика оцінки харчового статусу людини та адекватності індивідуального харчування. / Навчально-методичний посібник. - Київ, 1999. - 60 с.

6.2.4. "Норми фізіологічних потреб населення України в основних харчових речовинах і енергії". (Наказ МОЗ України № 272 від 18.11.99 p.).

 

 

1. Таблицы: Физиологичные нормы питания для разных возрастных и профессиональных групп населения.

2. Таблицы химического состава и энергетической ценности пищевых продуктов.

3. Микрокалькуляторы.

4. Задание для самостоятельной работы студента: однодневная меню-раскладка.

 

Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.