Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монтаж троллеев и электропроводки




Общие сведения

Техника безопасности

 

После монтажа помещение обязательно очистить от лесов и строительного мусора. Все проемы, каналы в полу закрывают щитами на время монтажа.

Необходимо соблюдать:

· не оставлять на весу элементы конструкции;

· при монтаже блоков, магнитных станций, щитов исключить опрокидывание;

· не крепить стропы, тросы, канаты за изоляторы, контактные детали и отверстия лапках;

· внимательно следить за подаваемыми сигналами.

При производстве работ под напряжением оформляется допуск к работе.

Тема 1.6. Монтаж электрооборудования
кранов и подъемников

 

Электропитание оборудования крана осуществляется с помощью:

· главных троллеев стационарно-питающих пунктов по токосъемным контактам, которые скользят по укрепленным на кране отрезками троллеев (контактные лыжи);

· кольцевого токопровода;

· гибкого кабеля;

· стационарного токопровода (для кранов, установленных на фундаменте).

Неизолированные токоведущие части ограждают, ели не исключено прикосновение обслуживающего персонала. От неогражденных неизолированных токоведущих частей, расположенных – на высоте 2,2 м и от стены и оборудования – 1,2 м. Главные троллеи в основном из стали (допускается алюминиевый сплав). Троллеи бывают жесткие и гибкие. Устанавливается троллея на тросах (подвешиваются), в коробах или каналах.

Для вторичных цепей применяют провода и кабели сечением: медные – не менее 2,5 мм2, алюминиевые – не менее 4 мм2.

В первичных цепях применяют алюминиевые провода и кабели многожильные, сечением не менее 16 мм2. Одножильные с алюминиевыми жилами применять запрещено.

На электроталях, работающих как отдельно, так и в составе других грузоподъемных механизмов применяют защищенные провода с медной жилой сечением во вторичных цепях не менее 0,75 мм2, для двигателей – не менее 1,5 мм2.

Заземление и зануление ведут согласно ПУЭ. Рельсы кранового пути надежно соединяют на стыках сваркой для создания непрерывной электроцепи и заземляют (зануляют) не менее чем двумя заземлениями. Металлические корпуса кнопочных агрегатов заземляют не менее чем двумя проводниками. На электрических кранах установленные электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты и т.д. также заземляют.

 

 

Монтаж троллеев. Троллейные провода выполняют из гибких проводов круглого или профильного сечения, из стали жестких профилей (уголок, швеллер, рельс и т.п.) или в виде закрытых троллейных шинопроводов.

Троллейные провода из гибких проводников подвешивают жестким или свободным креплением. Стальные жесткие профили на опорных конструкциях закрепляются жестко.

В качестве опорных конструкций применяются кронштейны, различных типов троллеедержатели. монтаж троллейных проводников состоит из работ, выполняемых на строительной площадке и в мастерской.

Стальные троллеи свободной подвески иногда комплектуют из нескольких стальных проводов круглого сечения диаметром 6, 8 и 10 мм. Круглые стальные провода сваривают на специальном стыковом сварочном аппарате, затем комплектуют опорные конструкции.

Последняя операция – сборка блоков троллеев. Обычно блоки изготовляют длиной около 6 м. Монтаж производят с инверторных подмостков или талей.

Работу по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы по отметкам подкранового рельса. Затем отмечают места установки опорных конструкций, а для троллеев из гибких проводников также места закрепления для натяжных устройств. Максимальное расстояние между опорными конструкциями для жестких - 2…3 м, для гибких – 6 м.

Опорные конструкции под крановыми балками крепят сваркой, пристреливанием и т.д. Натяжные устройства к стенам крепят сквозными болтами.

Для гибких троллеев свободной подвески опорные конструкции крепят к подкрановым балкам.

Для гибких троллеев жесткой подвески каждый провод крепят к изолятору. Участок крановых троллей в пределах ремонтного загона электрически изолируют (изолируют стыки). Изоляция стыков – воздушный зазор шириной, чтобы перекрывались токосъемником.

Питающие провода и кабели подсоединяются с помощью контактного башмака.

Монтаж электропроводки. Выполняют в стальных трубах, коробах, проводом или кабелем соответствующим среде. Проводки заготовляют в мастерских. Концы труб и провода, выходящие из них, надежно и жестко закрепляют.

Разводку к ящикам сопротивления выполняют голым проводом, шинами или кабелем. Вводы обмоток электродвигателей изолируют прорезиненной лентой, затем лентой из лакоткани, затем опять прорезиненной лентой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.