КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приготовление и транспортирование бетонной смеси
Арматурные работы Опалубочные работы
Изготовление опалубки должно, как правило, производиться централизованно на специализированных заводах или цехах. Наиболее распространенный тип опалубки универсального назначения − разборно-переставная мелкощитовая − применяется для бетонирования самых различных конструкций. Опалубка включает щиты, поддерживающие элементы крепления и соединения. Масса отдельных элементов не превышает 50 кг. Щиты каркасной конструкции могут быть выполнены или полностью из металла, или комбинированными, с использованием в качестве палубы дерева, фанеры, древесно-стружечных плит, пластика. Для бетонирования фундаментов под отдельно стоящие колонны распространение получили различные виды блочной опалубки. Установленная конструкция опалубки должна быть прочной, устойчивой, герметичной и обеспечивать соблюдение следующих общих требований: − высокого качества поверхности бетона и минимальной адгезии; − удобства ремонта и замены элементов, вышедших из строя; − необходимой прочности, жесткости и устойчивости под воздействием нагрузок при бетонировании; − необходимой точности размеров монолитных конструкций; − быстрого монтажа, демонтажа и возможности перекладки в условиях строительной площадки.
Достоинство монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование. Количество арматуры и ее расположение определяются прочностными и деформативными требованиями. В качестве арматуры применяют сталь, а также материалы в виде волокон из пластмасс, стекла, базальта. Конструкции армируют отдельными прямыми или гнутыми стержнями, сетками или пространственными каркасами. Соединение арматурных стержней на стройплощадке осуществляется с помощью дуговой электросварки или скрутки вязальной проволокой. В состав арматурных работ включаются: изготовление, укрупнительная сборка, установка на место бетонирования арматурных каркасов. При этом изготовление арматурных конструкций плоских каркасов производится в специализированных арматурных цехах или мастерских строительных организаций.
Приготовление бетонной смеси производится чаще всего на централизованных, высокомеханизированных стационарных заводах и установках. Реже используются мобильные бетонные заводы и установки в тех случаях, когда строительство ведется вдали от крупных населенных пунктов. Также при расположении объекта строительства на большом расстоянии от завода применяют технологию сухих бетонных смесей. В этом случае доставку и приготовление бетонной смеси осуществляют автобетоносмесителями. Для транспортирования бетонной смеси в зависимости от ее первоначальной подвижности, скорости схватывания применяемого цемента, дальности перевозок, а также состояния дорог могут применяться автобетоновозы и усовершенствованные автосамосвалы. В целях предотвращения расслоения и сохранения технологических свойств перевозимой бетонной смеси рекомендуется следующее: − перевозки бетонной смеси осуществлять по дорогам и подъездным путям с жестким покрытием, не имеющим выбоин и других дефектов; − транспортирование бетонной смеси организовать так, чтобы максимально сократить количество перегрузочных операций и по возможности осуществить разгрузку смеси непосредственно в бетонируемую конструкцию или бетоноукладочное оборудование; − ограничить высоту свободного падения бетонной смеси при выгрузке ее из автотранспортных средств до 1, 5 м; − перевозку бетонных смесей в зимних условиях или в условиях сухого и жаркого климата осуществлять согласно специальным организационно-техническим мероприятиям. При соблюдении перечисленных требований бетонную смесь допускается перевозить на расстояние до 20 км.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |