Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Вентиляторы

Р.Н. Шумилов

 

 

Задания к практическим занятиям по дисциплине

«Насосы, вентиляторы, компрессоры»

 

для студентов всех форм обучения специальности

270109 – Теплогазоснабжение и вентиляция

 

 

Екатеринбург 2008

Приведенные ниже варианты заданий к практическим занятиям по дисциплине "Насосы и вентиляторы" предназначены для более глубокой проработки тем:

 

1. Параметры работы нагнетателей: производительность, развиваемое давление, коэффициент давления и быстроходность, коэффициент полезного действия, полезная и потребляемая мощности.

2. Использование характеристик для подбора нагнетателей.

3. Параллельное и последовательное соединение нагнетателей.

 

Варианты заданий приведены в табл. 1.

 

Таблица 1. Результаты испытаний вентиляторной установки (рис. 1)

при температуре воздуха 20 оС и плотности 1,2 кг/м3

 

Вари- ант Диа- метр колеса, дм Часто- та вра- щения, мин - 1 Измеренные величины
На входе На выходе
d 1 , мм V 1 , м/с P ст1 , Па d 2 , мм V 2 , м/с P ст2 , Па
        7,1 – 250      
        7,8 – 150   14,4  
  12,5       – 100   10,6  
          – 200   13,4  
        11,1 – 170      
                 
          – 350      
  12,5     7,2 – 350   11,3  
        12,6 – 400   12,5  
        12,1 – 400      
          – 100   9,5  
                 
  12,5     11,2 – 250      
        17,2 – 310      
        7,5 – 50   7,2  
        8,5 – 600   13,1  
  12,5     9,1 – 480   7,2  
                 
        8,9 – 175   8,5  
          – 225      
        7,1 – 150   14,5  
  12,5     9,5 – 250      
        12,6 – 220   12,5  
                 
        6,6 – 400      
        7,8 – 150   15,3  
        12,5 – 400   12,6  
  12,5     9,1 – 480   7,2  
        8,5 – 980   13,1  
          – 310   17,2  

 

Примечание. Условные обозначения в табл. 1: d1, d2 - диаметры воздуховодов перед вентилятором (сечение 1-1 на рис. 1) и после вентилятора (сечение 2-2), мм; V1, V2 – средние по сечению воздуховода скорости воздуха, м /с;P ст1, P ст2- статическое давление воздуха, Па

 

  Рис 1. Эскиз вентиляторной установки: 1 – 1 – сечение на входе; 2 – 2 сечение на выходе

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Установить тип вентилятора по результатам его испытания

 

1.1. Определить производительность вентилятора в м3 и в м3/ч.

1.2. Найти полные давления на выходе и входе вентилятора. Определить развиваемое вентилятором давление Р, Па.

1.3. Вычислить коэффициент давления и быстроходность вентилятора. По характеристикам (рис. 2 - 5) найти характеристику вентилятора с наиболее близкими параметрами.

 

ЗАДАНИЕ 2. Мощность вентилятора и характеристика сети

 

2.1. Определить полезную мощность вентилятора, найти по характеристике КПД вентилятора, рассчитать потребляемую мощность. Выбрать установочную мощность электродвигателя из стандартного ряда номинальных мощностей, кВт: 3, 4, 5.5, 7.5, 11, 15, 22, 30, 37, 45.

2.2. Построить в линейных координатах характеристику вентилятора P - L. Общий размер графика принять не менее 10*10 см. Выбор масштаба согласовать с преподавателем.

2.3. Найти аэродинамический коэффициент сети, привести уравнение характеристики сети и построить характеристику сети на этом же графике.

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Оценка возможности увеличения производительности путем параллельного или последовательного подсоединении такого же вентилятора

 

3.1. Привести схему параллельного соединения, особенности параллельного соединения, и построить характеристику установки из двух параллельно соединенных вентиляторов.

3.2. Привести схему последовательного соединения, особенности последовательного соединения, и построить характеристику установки из двух последовательно соединенных вентиляторов.

3.3. Определить, при каком способе соединения вентиляторов можно ожидать наибольшего прироста производительности.

3.4. Для этого способа соединения найти параметры работы установки. Определить параметры работы каждого из двух вентиляторов при их совместной работе (L1, L2, P1, P2, N1,N2, КПД).

3.5. Сопоставить потребляемую мощность с номинальной мощностью установленного электродвигателя, сделать заключение о необходимости замены электродвигателя.

 

 


 
 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурс рыцарей | Актуальность. По приведенным в табл. 2 заданиям необходимо:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.