Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Развитие профессиональной области менеджмента 1 страница




1. Профессиональная область менеджмента.

2. Эволюционное развитие менеджмента как науки управления

 

Говорить о причинах, следствиях и изменениях в деятельности менеджеров всегда трудно. Встает вопрос, с чего начать. Можно обратиться к библейскому времени Моисея и мудрому совету (как Моисею делегировать полномочия) его тестя Ездра. А можно уйти еще на тысячу лет назад. Но мудрый совет не всегда составляет область научного исследования, да и науки менеджмента, которую мы преподаем и изучаем, тогда еще не было.

Рассмотрим, какие основные идеи формировали и изменяли труд менеджеров на протяжении двух последних столетий.

Истоки менеджмента как труда современных управленческих работников берут начало в задымленной промышленной Англии и Шотландии, затем они ведут нас к высокотехнологичной Америке, сталелитейным заводам промышленной Европы, отдельным регионам Франции, Германии, научной организации труда России и восточному менталитету Японии.

В Великобритании в середине восемнадцатого века началась промышленная революция. Она не могла осуществляться без координации людских ресурсов и новых организационных задач. Но на протяжении ста лет кроме отдельных попыток описать проблемы управления никто так и не сказал, что менеджмент - это важнейшая составляющая успеха промышленной революции. Эта идея родилась на берегах Нового Света.

Систематическое использование слова "менеджмент" в обсуждении вопросов управления связывают с именем Генри Тауна, основателя и президента компании "Yаlе and Towne Manufactiring". В 1887 году в американском обществе инженеров-механиков он сделал доклад "Инженер в роли экономиста". В этом докладе "управление трудовыми процессами" он назвал искусством, подобным техническому конструированию. Доклад (как это часто бывает) и призывы Генри Тауна инженеров к регулярной деятельности по анализу и подсчету затрат, доходов и прибыли не произвели никаких структурных изменений. Но на презентации этой гениальной идеи присутствовал Фредерик Тэйлор, будущий "отец научного менеджмента".

Таким образом, в научном мире признано, что местом рождения менеджмента как науки являются Соединенные Штаты Америки.

В 1986 году в США на собрании Академии менеджмента был отмечен, столетний юбилей менеджмента. Выступая на этом собрании, Литер Друкер отметил, что хотя исходной точкой менеджмента считается собрание Американского общества инженеров-строителей в 1886 году, история менеджмента началась не сто лет назад. Лучшими менеджерами были и те люди, которые несли ответственность за строительство пирамид в Египте. Для завершения проекта у них было мало времени, не было транспортных средств и научных ресурсов, но без них не было бы создано одно из великих чудес света. К сожалению, египтяне так и не рассказали потомкам о своих технических приемах и "ноу-хау".

В 1908 году Генри Лиленд в компании "Cadilac Automobile" провел эксперимент по использованию в производстве автомобилей качественных взаимозаменяемых частей. Он отправил три "кадилака" из США в Англию, где их разобрали, детали смешали с другими, взятыми с торговых складов, а затем из смешанных - вновь собрали автомобиль. Следует отметить, что до этого эксперимента детали машин подгонялись рабочими для каждого конкретного автомобиля и на это уходило много времени.
Спустя пять лет (1913 г.) Генри Форд использовал идею производства взаимозаменяемых деталей в своей знаменитой движущейся сборочной линии, которая изменила Америку и весь мир. Время и затраты на производство одного автомобиля сократились в несколько раз, и постепенно сборочная линия объединила стремление к специализации во многих других отраслях промышленности. Производственный процесс стал представляться рядом последовательных относительно простых рабочих заданий с организацией непрерывного потока оборудования и материалов на длинную движущую линию в назначенное место и время.

Идея движущегося сборочного конвейера в производственном процессе была положена в основу функционального разделения труда управленческих работников. Потребовались высокопрофессиональные специалисты, умеющие прогнозировать, планировать, организовывать и контролировать не только производственную деятельность.

Сборочный конвейер настолько революционизировал жизнь, что он был включен в список изобретений, которые оказали самое значительное влияние на устройство будущего всего человечества. В этом списке - телефон, атомная бомба, телевидение, компьютер, пластмассы, самолет, управляемые ракеты. Он решил проблему снабжения массовых рынков.

Массовое производство внедрялось в такие отрасли, как авиационная промышленность (компания "Ford Motor" применила свою технологию массового производства для изготовления самолетов и способствовала победе во Второй мировой войне), судостроение (инновационные технологии с предварительно изготовленными узлами использовались для строительства кораблей "Либерти") и даже легкую промышленность. Джордж Фридман в 1961 году в своей книге "Hhe anatomy of work" проиллюстрировал возможность разделения труда, представив пошив мужского жилета 65 простым" операциями. При этом каждая из операций имела экономическую оценку.
Концепция сборочной линии в какой-то степени подвела итог целого этапа экономического развития общества и стала исходной ступенью в развитии теории и практики менеджмента.

Следует отметить, что несмотря на прогрессивные идеи в организации производства, до середины прошлого столетия формальная теория менеджмента далеко не всегда опиралась на наблюдение за работой менеджеров.
Основное внимание разработчиков теории менеджмента уделялось выработке руководящих принципов и рекомендаций, которые могли бы способствовать совершенствованию управления организацией. Внимание исследователей больше привлекали ожидаемые результаты, чем повседневная деятельность менеджеров.

Это далеко не одно и то же.То, что менеджеры делают ежедневно - это работа, то, что они достигают за определенный промежуток времени - это результат. Если результат удачный, великолепный - говорят об искусстве менеджера, хотя не менее важно, какими ресурсами, усилиями и волей они достигнуты, что в процессе работы упущено и что необходимо исправить в последующем.

Анализ и систематизация опыта творчески одаренных менеджеров помогли развитию новых идей и направлений. Но от фабрики с паросиловыми установками Великобритании до манипуляторов "Hitachi" пришлось пройти долгий путь.
На производстве привлекательные идеи повышения производительности труда (путем совершенствования мастерства) привели к почти полному исчезновению неквалифицированной работы в ключевых отраслях промышленности. Когда возросла специализация и автоматизация производства, в деятельности менеджера все больший удельный вес занимали проблемы эффективной координации действий различных специалистов.

При размещении автоматизированных заводов в регионах с низкими издержками и невостребованными людскими ресурсами, результаты менеджмента все больше стали зависеть от изменений на рынке товаров и услуг. Появилась потребность в разработке общих принципов эффективного менеджмента.

Следует отметить, что потребность эффективности привела Адама Смита (см.: "Богатство народов") и Чарльза Баббиджа (см.: "Экономика машин и промышленных предприятий") к необходимости разделения труда и специализации, обусловила развитие менеджмента.

Стремление к эффективности также являлось основным фактором, спровоцировавшим теорию научной организации труда Ф. Тэйлора.

Хотя само движение к эффективности породил случай.
Летом 1910 года железные дороги района севернее рек Огайо и Потомак и к востоку от Миссисипи обратились в межштатовскую торговую комиссию США с просьбой о повышении тарифов. Для оценки разумности такого повышения решение было вынесено на слушания, на которых присутствовал будущий член Верховного суда Луис Брандейс. В качестве поверенного на слушаниях он возразил против повышения и использовал при этом ставшее очень популярным выражение Ф. Тэйлора - "заработная плата может быть увеличена и одновременно снижены издержки на содержание рабочей силы, если труд будет организован более эффективно". Надо отметить, что Л. Брандейс не вникал глубоко в суть этого изречения до тех пор, пока не стали учащаться судебные разбирательства по поводу тарифов и ему не потребовались знающие свидетели для обоснования своего выступления в суде. Для разъяснения он пригласил одного из сотрудников Ф. Тэйлора - Генри Гантта (впоследствии к обсуждению привлекли и Фрэнка Гилбрета).
Л. Брандейс очень хотел, чтобы в процессе разбирательства были использованы научное обоснование и общепризнанная терминология. Группа исследователей в процессе разбирательства пользовалась терминами "система Тэйлора", "функциональный менеджмент", "производственный менеджмент" и "эффективность".
Слово "эффективность" в то время трактовалось как "получать больше взамен на меньшее или, по крайней мере, столько же". Сегодня это понятие имеет много интерпретаций, но в конечном счете оно все-таки сводится к максимизации выпуска продукции с минимизацией затрат на производство.

В результате такого развития событий Гантт и супруги Гилбрет посвятили себя исследованию эффективности менеджмента, а новые области контроля издержек и прибыли на всех этапах производства и продвижения продукта стали объектами пристального внимания менеджеров.

Говоря об эффективности менеджмента, нельзя забывать другого талантливейшего человека - Харрингтона Эмерсона. Он родился в Трентоне штата Нью-Йорк в 1853 году, учился в Германии, Англии, Франции, Италии и Греции, говорил на 19 языках, занимался экономическими и инженерно-техническими исследованиями для компании "burlington railroad" и консультировал фирмы во всем мире по вопросам реорганизации компаний. За заслуги по внедрению системы калькуляции затрат, ведения учета и премиальной заработной платы он получил известность как "первый инженер по эффективности". Его мировая известность тоже началась с роли главного свидетеля на судебных разбирательствах по вопросу о тарифах на железных дорогах, на которых он должен был отстаивать идеи научного менеджмента перед рабочими. В 1908 году Эмерсон по результатам собственного опыта написал книгу "Эффективность как основа производственной деятельности и заработной платы", которая стала своеобразным евангелием менеджмента.

Для иллюстрации неэффективных действий человека Эмерсон часто использовал примеры эффективного баланса природы. Показывал, как можно использовать для повышения эффективности свой потенциал и опыт других народов.
Идеи Эмерсона отличались своеобразным взглядом на связь между эффективностью и структурой организации. Еще в те давние годы было отмечено, что малые предприятия, разбросанные по всей стране, могут конкурировать с крупными организациями. Казалось бы, крупная компания может закупать большие партии товаров, получать скидки и экономию от операций в больших масштабах. И на этом повышать эффективность. Но его исследования показывали, что в больших организациях (особенно в некоторых отраслях) часто появляется другой эффект - происходит "уменьшение отдачи от масштаба".
Разрешение этой проблемы Эмерсон видел в совершенствовании организации управления. В качестве наиболее совершенных структур он видел сочетание линейной и штабной форм организации. Линейный менеджер правомочен был начинать работу, но это не должно было происходить независимо от штабных работников. При этом снова слабым звеном оставалась координация всех управленческих звеньев.
Размеры организаций были не единственным фактором, влияющим на эффективность. Во многих критических ситуациях ключевую роль играет человеческий фактор.
Глубокая специализация производства и управления принесла огромные преимущества в личностном и социальном аспектах. Она дала возможность достичь людям высокого уровня квалификации, повысила скорость и качество работы, сократила время, необходимое для получения профессии, стимулировала трудосберегающие инновации. Но глубокая специализация нередко лишает'работника осознания смысла достижения общих целей.

Т.о., эволюционное развитие менеджмента как науки управления происходит постоянно. Это поиск научных методов управления организацией, направленный на создание наборов современных инструментов для развития управленческих навыков на рабочем месте и образовательных программ во всех областях профессионального развития менеджера.Для современного менеджера необходимо не только усвоить научные знания, но и способы их применения в интересах других людей.

 

Вопросы для контроля:

1. Какие проблемы технологической и технической деятельности можно решать с помощью менеджмента?

2. Какие идеи технологии производства легли в основу современного менеджмента?

3. Какие общие черты объединяют техническую, коммерческую, финансовую, сбытовую и аналитическую деятельность?

4. Какие элементы сборочной линии потребовали функциональное разделение в менеджменте?

5. Опишите принципиальные идеи, характеризующие современный менеджмент?

6. Перечислите основные этапы эволюции менеджмента?

Тесты

1. Что является главной особенностью предпринимательской деятельности?

-: Стремление к получению прибыли и улучшению собственного благосостояния.

-: Жизненная активность как черта натуры и следствие воспитания.

-: Стремление к власти над людьми.

-: Образ жизни, стимулируемый условиями рыночной экономики.

-: Экономическое творчество и риск.

 

2.Как соотносятся между собой понятия предпринимательства и менеджмента?

-: Это два тождественных понятия. В практическом отношении между ними

нет отличия.

-: Эти понятия соотносятся как часть и целое. Менеджмент — это необходимый элемент предпринимательства.

-: Предпринимательство — это одна из функций менеджмента.

-: Это абсолютно различные виды деятельности как по целям, так и по организации.

-: Это различные, но взаимодополняющие виды деятельности. В практике существует мера их сочетания и разделения.

 

3. Какой, по Вашему мнению, из факторов развития производства и общества оказывает решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента?

-: Накопленный опыт практической деятельности.

-: Общая социально-экономическая обстановка в стране.

-: Образование и структура специальных знаний менеджера.

-: Индивидуальные качества менеджера, искусство управления.

-: Стремление использовать научные методики.

 

4.Что такое концепция менеджмента в современном практическом управлении?

-: Системность принципов деятельности менеджера.

-: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

-: Программа обучения менеджменту.

-: Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

-: Стиль управления.

Тема 5. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ –«ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 

Информация о Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г.Разумовского. Преставление института экономики и бизнеса и кафедры «Экономика и корпоратиное управление».

Государственный образовательный стандарт по специальности

Обоснованность выбора обучения по профилю «Производственный менеджмент». Перспективы востребованности бакалавров по профилю «Производственный менеджмент» на рынке труда.

 

1. Общая характеристика специальности.

2. Квалификационные характеристики образовательного стандарта.

 

Подготовка менеджеров осуществляется во многих вузах России (как отмечалось, более 300 государственных и частных вузов являются членами УМО вузов России по образованию в области менеджмента). Каждый вуз может иметь свою уникальную образовательную программу, связанную с региональными особенностями и историей развития. Так, в университетах в образовательные программы вводится более глубокий исследовательский и аналитический аспект, во многих академиях (архитектурно-строительных, сельскохозяйственных и др., которыми стали соответствующие отраслевые институты) - усилена производственная составляющая.

Программы подготовки у вузов могут быть разные, но есть одно требование, которое не должно нарушаться - в их основе должен лежать утвержденный Министерством образования Российской Федерации Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080200 "Производственный менеджмент" (квалификация "Менеджер").

Разработка Государственного образовательного стандарта по специальности " Производственный менеджмент " проводилась под методологическим и методическим руководством заместителя председателя УМО вузов России по образованию в области менеджмента. С этим именем связано многое, касающееся появления, становления и развития не только специальности, но и теории и методологии российского менеджмента. В МГУТУ им. К.Г. Разумовского создано уже два поколения стандарта (в том числе по специальности "Менеджмент") и работа по их совершенствованию продолжается.
Государственный образовательный стандарт по специальности "Производственный менеджмент", как основополагающий документ единых требований к содержанию учебного процесса, имеет следующую структуру:

1. Общая характеристика специальности

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

3. Общие требования к образовательной программе подготовки выпускника

4. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы

5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника

6. Требования к разработке и условиям реализации образовательной программы подготовки выпускника

7. Требования к уровню подготовки выпускника.

Отметим кратко основные позиции стандарта.

1. Специальность "Производственный менеджмент" - 061100 утверждена приказом Министра образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686. Нормативный срок освоения образовательно-профессиональной программы при дневной форме обучения - 5 лет, квалификация - менеджер.
Область профессиональной деятельности менеджера - - обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производствен ной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфра структуры народного хозяйства.
Основные виды профессиональной деятельности соответствуют назначению и месту в системе управления: экономическая, планово-финансовая маркетинговая, информационно-аналитичес кая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
Менеджер может продолжить образование в аспирантуре но специальности 08.ОС.05 - "Экономика и управление народным хозяйством", а также освоить другие образовательно-профессиональные программы по экономике, менеджменту и маркетингу в послевузовской образовательной системе.
2. Уровень подготовки абитуриента - среднее полное (общее) образование, среднее специальное образование. Для образовательный программы второго образования - высшее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении представителем среднего (полного) общего образования" или высшем профессиональном образовании.
Здесь следует отметить, что вузы, которые продолжают вы пуск по специальности "Менеджмент", должны перейти к обучению по специальности "Менеджмент организации". Так, Тюменский государственный университет завершает в 2003 -году выпуск по специальности "Менеджмент" и уже 4 год подряд осуществляет набор и обучение по специальности "Менеджмент организации".
3. Общие требования к образовательной программе подготовки выпускника включают принципы формирования учебного плана, программ учебных дисциплин, учебных и производственных практик, критерии обеспечения учебной литературой, рекомендации но проведению занятий, структуре и квалификации профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего учебный процесс.
Так, одним из важнейших критериев формирования образовательной программы является се структура. Она состоит из дисциплин: федерального компонента (рекомендуется для всех вузов), национально-регионального (рекомендуемых ученым советом вуза и разных в разных вузах) компонента, предлагаемых вузом для выбора студента и факультативных, также разрабатываемых и предлагаемых в вузе.
Для того, чтобы студент мог комплексно овладеть материалом и накапливал системные знания, образовательная программа предусматривает изучение циклов дисциплин, представляющих знания определенной области:
- цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины,
- цикл ЕН - общие математические и естественно-научные дисциплины,
- цикл ОПД - обще профессиональные дисциплины,
- цикл СД - специальные дисциплины,
- ФТД факультативы.
Каждый из циклов имеет, рекомендации по, составу дисциплин (федеральная, компонента минимума содержания дана, региональная компонента - устанавливается пузом и регулируется только объемом учебных часов). Каждый блок дисциплин решает последовательно часть общей задачи получения профессии.
4. Требования, к, обязательному минимуму содержания образовательной программы относятся к составу дисциплин, который должен: прослушать студент, последовательности изучения дисциплин, объему в учебных часах аудиторной (лекции, семинары, лабораторные работы) и внеаудиторной (самостоятельная работа студента под контролем преподавателя). В соответствии с этими требованиями каждый цикл дисциплин представлен рекомендуемым набором, основными разделами, темами и понятиями, определяющими основное содержание дисциплины и соответствующим объемом часов.
Таким образом, каждый вуз может формировать уникальные учебные программы в четко обозначенных границах циклов, содержания, последовательности и объема.
Так, знакомство с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук позволяет понять то, как и с помощью каких научных подходов и методов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, как использовать на практике различные подходы и исследования систем управления в будущей профессиональной деятельности.
Изучение математических и естественно-научных дисциплин поможет будущему менеджеру сформировать логическое мышление, использовать такие математические понятия, как индукция и дедукция не только в математических рассуждениях и математических доказательствах, а научиться использовать эти понятия для экономико-математического моделирования систем и процессов управления.
Изучение информатики осуществляется не только в высшей школе, многие студенты сегодня имеют компьютеры дома и самостоятельно вошли в информационный мир. В образовательной программе изучение информатики играет роль конструктора разносторонних качеств мышления менеджера. Так, дисциплина "Концепции современного естествознания" подготовленному для восприятия информационного мира студенту раскрывает решенные и нерешенные проблемы пространства и времени, самоорганизации в живой и неживой природе, иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира.
Важнейшая роль в создании базы знаний менеджмента отведена циклу общепрофессиональных дисциплин. Этим дисциплинам дана роль осуществления связи методологии, теории и практики. Знания, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин, помогут в будущем использовать на практике методы анализа рыночной среды, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности менеджмента.
Блок специальных дисциплин создает необходимую глубину профессиональных знаний. Их изучение помогает менеджеру:
- проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической ситуации и конкретных форм управления;
- использовать современные методы социально-экономической диагностики для получения обобщенных и конкретных характеристик деятельности организации;
- разрабатывать варианты и обосновывать выбор управленческих решений, программы нововведений и план мероприятий по реализации этих программ;
- применять методы научной организации труда в организационном проектировании, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;
- овладеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;
- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях.
Факультативные дисциплины - завершающий цикл дисциплин стандарта. Они, прежде всего, расширяют кругозор менеджера и могут включать обсуждение современных проблем теории и практики менеджмента.
Специалист менеджмента должен иметь глубокие знания и владеть методами научных исследований и в более узких направлениях менеджмента.
В этой связи каждый вуз по согласованию с УМО имеет право вводить дополнительные циклы дисциплин, посвященные специальной подготовке менеджера для одной из областей деятельности. Такой цикл называют специализацией.

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФБГОУ ВПО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - это часть агропромышленного комплекса страны (АПК). В настоящее время представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население России необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.

Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ) - ведущий российский вуз, готовящий специалистов для предприятий пищевой и перерабатывающей направленности различных форм собственности.

Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ) был организован в 1953 году как Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности (ВЗИПП).

В 1973 году институт обучает без отрыва от производства 19 тысяч студентов по 17 специальностям технологического, экономического и биологического профиля. Действуют три филиала в Ростове-на-Дону, Красноярске и Баку.

В 1991-м году в институте открывается дневное отделение.

В 1999-м вуз переименован в Московскую государственную технологическую академию, а в 2003-м в Московский государственный университет технологий и управления.

Новый этап развития МГУТУ связан с приходом в 2008-м году на должность ректора профессора, доктора экономических наук Валентины Николаевны Ивановой, в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг и демографического спада, нацелившей коллектив на повышение качества подготовки специалистов и создание наилучших условий для успешной реализации студентами и аспирантами образовательных и научных программ.

К открытым в 2007 году к двум институтам – «Технологического менеджмента» и «Экономики, бизнеса и права» - прибавилось еще пять – «Институт инновационных технологий», «Технологии пищевых продуктов». «Дизайна и организации упаковочного производства», «Социально-гуманитарных технологий», «Биотехнологии и рыбного хозяйства».

Активно развивается линия на использование большого научного потенциала вуза. Созданные на базе Института инновационных технологий центры содействуют университету в нескольких направлениях научно-технической деятельности, оказывают научно-исследовательские, образовательные, консалтинговые, маркетинговые услуги в отраслях, соответствующих профилю вуза. Организуются малые инновационные предприятия при вузе.

МГУТУ выстраивает взаимодействие работодателей, отраслевых университетов и науки под эгидой, созданного на базе университета кадрово-технологического альянса работодателей научных и образовательных учреждений пищевой промышленности.

В 2010 году Приказом Минобрнауки РФ университету присвоено имя выдающегося подвижника в деле развития науки и образования в России, первого русского Президента Академии наук графа Кирилла Григорьевича Разумовского.

В Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского, можно получить высшее образование по направлениям:
• экономика и бизнес

• юриспруденция и право

• управление и информатизация

• технологический менеджмент

• технологии пищевых производств

• социально-гуманитарные науки и технологии

• биотехнологии и рыбное хозяйство

• дизайн и упаковочное производство

Филиалы МГУ технологий и управления им. К. Г. Разумовского работают в 31-м городе России, в 19-и регионах есть представительства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.