Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Читайте также:
  1. B) Неписаные основные права
  2. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  3. D. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ
  4. I. Введение в историю российской государственности
  5. I. ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  6. I. Основные линии связи педагогики с социологией. Микро- и макроанализ 1 страница
  7. I. Основные линии связи педагогики с социологией. Микро- и макроанализ 2 страница
  8. I. Основные линии связи педагогики с социологией. Микро- и макроанализ 3 страница
  9. I. Основные линии связи педагогики с социологией. Микро- и макроанализ 4 страница
  10. I. Основные понятия и формулы.
  11. I. Основные понятия.
  12. I. Основные понятия.



СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА - это воля гражданского общества, направленная на организацию и поддержание властного управления обществом в целом с целью обеспечения его единства и согласования интересов различных социальных групп


В основе любого общественного явления, в том числе и государства, лежит социальная воля, т.е. стремление субъектов общественной жизни достичь определен­ных их потребностями целей. Определить сущность государства - значит понять, волю каких социальных субъектов оно выражает и какие цели они реализуют через государство в общественной жизни.

До недавнего времени в российском государство­веде­нии доминировал классо­вый подход к сущно­сти госу­дарства. В соответствии с ним государ­ство понималось как организация диктатуры эконо­мически господствую­щего класса, который с помо­щью государства навязывает свою волю другим классам и обеспечивает свое привиле­гированное положение в обществе. Государство с этих позиций необходимо для обще­ства только тогда, когда в нем существуют противоположные, антагонистические классы.

Этот подход, верно отражая особенности госу­дарства ранних исторических эпох, обнаружил не­адекватность со­временному цивилизованному об­ществу, поскольку оно постепенно теряет признаки классовости, а государство продолжает существо­вать и активно развиваться.

Общесоциальный подход к сущности госу­дарства, в противоположность классовому, счи­тает, что государ­ственная власть изначально, на всех этапах своего исто­рического развития выра­жает волю всего гражданского общества и путем компро­мисса между отдельными соци­альными группами стремится к достижению общего блага. Поскольку государственная власть обеспечивает управляе­мость всей общест­венной системы, способст­вует ее самосохранению и предотвращает тенденции к рас­паду, то в государственной власти оказываются объ­ективно заинтересованы все субъ­екты общественной жизни, несмотря на то, что их частные интересы могут не совпа­дать или находиться в прямой проти­воположности.

Дуалистический подход к сущности госу­дарства пытается в определенной степени соединить противопо­ложности классового и общесоци­ального подходов. С его позиций социальная воля, реализующая себя в государ­ственной власти, имеет две стороны: классовую и обще­социальную. Госу­дарство, с одной стороны, - это органи­зация экономически господствующего класса; с другой стороны, оно неизбежно реали­зует и общесоциальные цели, действует в интересах общества в целом. В истори­ческом развитии государства его сущность меняется. Если в государствах раннего историче­ского периода пре­валирует первая сторона, классовая, то у совре­менного цивилизо­ванного государства - вторая, общесоциальная.






Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.59.211
Генерация страницы за: 0.007 сек.