Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фил-ия Др. Востока-это фил-ия Индии и Китая




Начиная с Др. Индии в 2-1 в. До.н.э. возникли памятники фил-ой кул-ры. Индийское общ-во представляло собой:- разложению п/общ. строя к классовому общ-ву. В тот период общ-во отличалось:-архаичность- медлительность- отсталость:особенность разделения труда и слабым развитием обмена, торговли. В жизни востока огромную роль играла власть гос-ва. С точки зрения полит. И соц. режимов - Восточная деспотия.

Архаичность подпитывалась и соц. фактом – наличие кастового деления. Все население делилось на касты (8-10). Брахманы – верхняя каста (судили, создавали законы).Неприкасаемые – самый низ (бесправны)

Каждая каста была однородна. Переходы и брака между разными кастами запрещались.

Первыми религиозными памятниками были Веды (2-1 тыс. до н.э.): гимны, молитвы, заклинания, жертвенных формы. Имели фил-ое начало.Материалистические традиции (8-7 век до н.э.)Локаята (лока – этот мир).Они отвергали потусторонний мир, цель- изучение мира реального. Среди локаятиков выделяют:Чарвака (чар- 4, вака-слово). Они считали, что в основе мира 4 элемента.-земля-воздух-вода-огонь

У них присутствовала дифференциация мира. В 6 в до н.э. материализм достигает наивысшего развития в сис-ме Вайшишика (вишеша-особенность). Согласно этой фил-ии мир состоит из мельчайших частиц, различных по своим размерам и формам. Эти частицы вечные, неделимые. Из них возник весь мир вещей, который постоянно изменяется.

Общие черты Индийской фил-ии

-по своей направленности- материалистическая: стихийный хар-р, зависила от религиозно-мифологического представления того времени. отсутствовали проблемы человека или индивидуально-творческие, не была связана с наукой.Предпосылок для развития науки не было. Ибо необходима духовная атмосфера, а в условиях восточной деспотии люди не могли свободно высказывать свое мнение.Оставила ряд памятников, которые говорят о том, что там зарождалась фил-ия. Но она не была в чистом виде. Не предполагалась логичность.Были поставлены вопросы о понимании мира, космоса, природы. Пытались по своему их решить. Китай.

В середине 2-ого в до н.э. возникают первые рабовл. гос-ва, где господствуюет религ-мифо-е мировоззрение. В мировоззрения все предопределено волей Бога, а правитель гос-ва- его посланник. Выделяют основные произведения.:1. Книга песен2. Книга истории3. Книга перемен4.Книга обрядов5.ЛетописьПостепенно склад. представления о Дао (безличный мировой закон, которому все подчинено). По их мнению Дао рожд-ся в космической пустоте под влиянием Инь и Янь.Даосизм.Основоположник- мыслитель Др. Китая Лао-Цзы. Мир прибывает в постоянном изменении. Живет самопроизвольно, без всяких причин. В центре стоит учение Дао (путь). Не имеет четкой определенности. Дао присутствует везде: и в травинке, и в песчинке. Дао постоянно пребывает в недеянии. Это выражается принципом Увей: человек должен максимально прислушиваться к внутренним ритмам природы, голоса. Не должен искусственно вмешиваться в эту природу. Только в этом случае он может попасть в этот мир природы. Чел-к должен предоставить окружающему миру развиваться по своим законам, но сам чел-к должен вслушиваться в ритмы природы. Знающий не доказывает, доказывающий не знаю.Он считал, что основная задача фил-ии: приведение природной и человеческой сущности к единству. Учение о Дао наложило свой отпечаток на др. учения фил-ии в том числе и на конфуцианство. Конфуций занимал высшие должности, а в конце своей жизни основал свою фил-ию. В ее основе:вопросы взаимоотношения между людьми- вопросы воспитанияНа вопрос как управлять гос-ом говорил:Государь должен быть государем, сановник- сановником, отец-тцом, сын-сыном. Каждый должен занимать свое место, заниматься своим делом.Порядок в общ-во устанавл-ся благодаря идеальной всеобщности:- правильное отношение к природе и др. людям.Предложил концепцию человеколюбия.Она представляет:- преданность правителю- верность долгу-великодушие-великодушие-уважение старшихВенцоп всех добродетелей выступает правильные семейные отношения, мир и счастье страны. Человека он рассматривал как определенную природную сущность и отмечал, что чел-ку присуще кач-ва земли и неба, в нем соединяется светлое и темное. Этика его опиралась на взаимность, заботу о людях. Он использует понятие Дао, но при этом Дао носит нравственно-политический хар-р. Оно представляет осмысление всех смыслов, знание всеобщего. Умереть с голоду- дело маленькое, утратить мораль- большое.МОИЗМ.

Ядром стали идеи всеобщей любви, взаимной пользы. Выдвинул ряд критериев успешного гос. управления:- если мудрых не наделять высоким чином, то народ не будет их уважать. - если мудрым выдается небольшое жалование, то народ не верит, что этот пост важен.- если им не давать в подчинение людей, то народ не будет бояться их.Только нравственная власть пользуется уважением.ЛЕГИЗМ.Много внимания уделяли вопросам права, принуждения и наказания. Совесть заменяли понятием страха, гос-во они понимали как определенный механизм. Главную цель видели в покорении др. народов, воссоединении поднебесной.

Для этого предлагали изгнать излишества, упразднить искусство и всякого рода разномыслие. Экономическая основа – земледелие. Укрепление гос-ва через развитие земледелия, построение сильной армии, оглупление народа,Особенность Др. Китайской фил-ии: поднятие нравственно-политических вопросов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.