Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства объектов




Пример

Объекты и классы

Классы и объекты тесно связаны друг с другом, но тем не менее эти понятия не тождественны. Класс содержит информацию о том, как должен выглядеть объект и определяет выполняемые им действия. Объект является экземпляром класса, который наследует характеристики класса.

К объектам можно отнести окно, поле ввода, кнопку. Visual FoxPro ра­сши­ряет определение объекта, добавляя к нему свойства и методы. Свойства можно считать физическими атрибутами объекта (прил. 4). Например, кноп­ка в форме имеет следующие свойства: расположение в форме, ширина, высота, цвет, надпись на кнопке, тип шрифта, размер и стиль текста надписи, переменная, связанная с кнопкой.

Каждый атрибут описывает объект и делает его уникальным. Но объекты могут быть не только физическими элементами, которые можно увидеть на экране. Помимо этого объекты описываются методами. Методы ‑ это действия, которые объекты могут выполнять (прил. 4). При создании объектов приложения вы можете использовать базовые классы, а также создавать новые специальные классы.

Большинство используемых классов являются видимыми, некоторые из них используются для объединения объектов и не отображаются в форме. Кроме того, классы объектов могут быть вложенными друг в друга. Класс, который может содержать внутри себя другие объекты, называется контейнером (Сontainer Сlass). Вы можете получить доступ ко всем компонентам контейнера как при создании формы, так и при разработке программы. Примером контейнера является таблица, которая содержит столбцы и надписи к ним.

Каждый базовый класс обладает собственным набором свойств, методов и связанных с ним событий.

Создание объектов на основе базовых классов при создании формы осуществляется чрезвычайно просто. Список всех базовых классов содер­жится на панели инструментов конструктора формы. Для создания экземпляра выбранного класса достаточно перенести пиктограмму выбранного класса в форму и поместить ее в требуемом месте формы. Созданный объект будет обладать всеми свойствами базового класса.

Имена объектов формы определяются при их помещении в форму. Наименования объектов содержат тип и порядковый номер объекта в форме (например, Command1, Label2).

Вы можете создавать новые объекты не только в конструкторе форм, но и с помощью функции Createobject языка Visual FoxPro (прил. 5). Синтаксис этой функции:

Createobject(<имя класса> [,<параметр1>[, <параметр2> ]...]).

Данная функция возвращает идентификатор созданного объекта, который вам понадобится для определения свойств объекта, а также вы­пол­нения над ним действий.

frmTest=Createobject (“FORM“) && создание формы

frmTest.Caption=“3аголовок новой формы“ &&задание надписи

frmTest.Show () && активизация и показ формы

Для получения полной информации обо всех активных объектах и значениях их свойств и методов можно использовать команду Display Objects.

Каждый объект, созданный на основе базовых классов, нас­ле­дует свойства базового класса. Свойства подобны переменным, однако в отли­чие от последних они не существуют вне объекта. Возможность изме­нять свойства объектов в Visual FoxPro является мощным инструментом управления данными в интерактивном режиме. Например, вы можете: изменить свойства экранной формы (заголовок, размер и т.п.), изменить цвета полей ввода, формат отображения, запретить ввод в поля, переход на них или же сделать их невидимыми и многое другое.

При программировании вы можете определить значение свойства объекта, указав имя объекта и имя свойства, которые разделяются точками. Для изменения свойства достаточно присвоить ему допустимое значение (frmTest.Caption=“Новый заголовок формы“).

Язык Visual FoxPro позволяет устанавливать свойства определенной группы объектов. Для этого используется конструкция:

With<имя объекта> [,<имя объекта>]...

[.<имя свойства>=<выражение >]

Endwith.

Пример установки одинакового цвета для группы объектов.

With cmdnext, cmdprev

.forecolor=rgb (0,0,0) && белый цвет фона

.backcolor=rgb (255,255,255) && черные буквы

Endwith

Visual FoxPro позволяет изменять свойства объектов в процессе выполнения программы. Свойства, определенные для объектов с помощью окна свойств или программным путем, сохраняются в описании формы. Поэтому, если во время одного сеанса работы вы изменили свойства объектов, то они сохра­нятся до следующего изменения.

Изменение свойств объекта не приводит к генерации события, за исключением изменения свойства Value.

Visual FoxPro позволяет не только использовать свойства, унас­ле­до­ван­ные из базового класса, но и создавать новые, которые вы мо­же­те использовать для хранения характеристик объекта и связанных с ним данных. Для создания нового свойства объекта используется команда Form | NewProperty конструктора форм, которая открывает окно диалога New Property. Определите в этом окне диалога имя свойства и его описание. Созданное вами свойство появля­ется во вкладке Other окна свойств объекта. Далее вы можете присвоить созданному свойству тре­бу­емое значение в окне свойств объекта или программным путем и исполь­зовать его при выполнении приложения.

 

2.7. События и методы

Аналогично свойствам наследуются события и методы базового клас­са (прил. 4), на основе которого создается объект. Список методов, оп­ре­де­лен­ных для объекта, отображается во вкладке Methods окна свойств объекта. Для каждого события определен соответствующий ему метод, ко­то­рый выполняется при возникновении данного события. Например, метод Click выполняется при нажатии кнопки мыши. Список доступных методов обработки событий определяется базовым классом. Именно эти методы обеспечивают обработку всех действий пользователя (нажатие клавиш, управление мышью). Visual FoxPro предоставляет возможность моди­фи­ци­ро­вать действия, выполняемые при обработке события данного объекта. Для редактирования метода установите курсор на этот метод в списке методов и нажмите два раза на кнопку мыши. На экране открыва­ется окно редактирования метода, в котором вы можете написать програм­му обработки события. Например, для кнопки вы можете определить программу создания отчета, которая вызывается при нажатии на данную кнопку.

Для каждого события объекта выполняется определенное в базовом классе действие. В некоторых случаях вам может понадобиться запретить выполнение этих действий. Для этого используйте ключевое слово Nodefault в начале метода, связанного с этим событием.

Команда Mouse позволяет программным путем имитировать события Click, DoubleClick, MouseMove и DragDrop. Остальные события не могут имитироваться программно, но вы можете вызвать методы, связанные с этими событиями.

Кроме методов, связанных с событиями, объект может содержать и дополнительные методы, которые выполняются только при их вызове. Например, для формы могут быть определены методы перехода на следующую запись, удаления записи и т.п. Эти методы могут насле­до­вать­ся из базового класса, но вы можете создавать новые методы и для отдельных объектов. Для создания нового метода выполните команду Form|New Method конструктора форм и в окне диалога New Method определите имя и дайте краткое описание метода. Созданный метод до­бав­ляется в список методов объекта, и вы можете открыть окно редакти­ро­вания метода для ввода программного кода.

Для выполнения метода необходимо указать не только его имя, но и объект, к которому будет применяться данный метод. Имя объекта и имя метода разделяются точкой. Например, для выполнения метода CalcSum формы Sales необходимо выполнить команду Sales.Calcsum().




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.