Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Газовоздушный поток в ТВД




Газо-воздушный поток в одноконтурном ТРД

На рис. 1.6. показан ТРД с однокаскадным осевым компрессором.

Способ соединения турбины и компрессора единым валом называется каскад. Такой тип соединения долгое время считался самым полезным, где требовался двигатель с небольшой лобовой площадью, например, для боевых самолетов, когда самым важным критерием была высокая поступательная скорость.

Однако существовали проблемы с управлением равномерностью потока воздуха в двигателе в большом диапазоне скоростей вращения ротора.

Поток проходит по классическому маршруту: из компрессора воздух направляется в камеры сгорания, как и у ТВД, где аналогично добавляется топливо для требуемого увеличения объема.

Рис. 1.6. ТРД с однокаскадным осевым компрессором

Энергия, требуемая для привода компрессора, извлекается из газов при прохождении через турбину, остаток энергии в виде тяги извлекается при выбросе газов в атмосферу через реактивное сопло.

На рис. 1.7 показаны два турбовинтовых двигателя с центробежным и осевым компрессорами. На выходе ТВД мы имеем сумму мощности на валу, развиваемой в турбине и остаточной реактивной тяги. Это называется эквивалентная мощность на валу (ESHP).

Рис. 1.7. ТВД с центробежным и осевым компрессорами

Главным отличием ТРД и ТВД является способ преобразования всей энергии газового потока в механическую мощность.

В ТРД большая часть энергии газового потока используется на привод компрессора, как и в ТВД, но остаточная энергия в ТРД используется в качестве тяги, а остаточная энергия в ТВД используется на привод винта. Только небольшая величина «реактивной тяги» из выхлопной системы ТВД с эффективной турбиной может быть описана как «остаточная тяга».

Не учитывая данное отличие, воздушный поток в двигателе фактически одинаковый в любом варианте. Компрессор направляет воздух в камеру сгорания, где к нему добавляется топливо, и при номинальном постоянном давлении достигается существенное увеличение его объема.

Газ расширяется в турбине, где его температура падает, а давление и скорость преобразуются в механическую энергию для привода компрессора (компрессоров) и винта через редуктор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.