КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Стремительные изменения в современном производстве требуют новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих
Стремительные изменения в современном производстве требуют новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих. Одним из таких подходов является личностно-деятельностные технологии обучения. Учебное пособие разработано в соответствии с моделью позиционного обучения, методики дидактических задач на основе компетентностного подхода к профессиональной деятельности и является сборником курса специальной технологии по профессии «Электрогазосващик». Сочетание различных тем позволяет обучать слушателей по разным профессиям в соответствии с государственным стандартом данной профессии. Методика дидактических задач и позиционное обучение, появилась как альтернатива традиционному обучению, интегрирует в себя все прогрессивное, что накоплено в педагогической практике. Суть позиционного обучения состоит в том, что слушатели работают в группах по 3-6 человек и каждая группа рассматривает материал со своей позиции. В процессе такой деятельности идет осмысление материала с разных позиций, моделируя ситуацию многоголосья, что ведет к многомерной репрезентации изучаемого материала. Ядром обучения в методике дидактических задач становится понимание поставленного профессионального задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроля и оценки. Важным является не только самостоятельное планирование слушателями собственной деятельности, проведение и контроль ее выполнения, но и организация ими собственного профессионального учебного процесса. Целью рабочих заданий, однако, не является выполнение работы как таковой. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимых для компетентного выполнения профессиональной деятельности. Интересными для нас в методике дидактических задач являются два аспекта: «полное рабочие действие» и «генезис продуктов», изделий, которые используются как шаги поиска для вариантов содержания дидактических задач. Методика дидактических задач и позиционное обучение, ориентированы на слушателя с различной мотивацией и разным уровнем профессионального обучения. Данные технологии обучения решает следующие задачи: повышение мотивации к изучению профессионально значимых учебных дисциплин, повышение качества образования, повышение уровня образовательного процесса в целом и в итоге готовит специалиста, отвечающего требованиям Общества на современном этапе развития. Каждая тема данной технологии имеет универсальную структуру и разрабатывается по единой методике. В технологиях четко прописаны все результаты, которые должен освоить слушатель. Обучение позволяет слушателям самостоятельно добиваться результата, отрабатывая каждый критерий деятельности, выбирая индивидуальный темп работы. В учебном пособии представлен материал по профессии «Электрогазосварщик», «Электросварщик ручной сварки», «Газосварщик», который является основным при обучении по данным профессиям. Содержание учебного материала включает только те сведения, которые необходимы для достижения запланированного результата с целью научить слушателей самостоятельно добывать необходимые знания в процессе решения определенной производственной ситуации, действительной или мнимой.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |