Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщенная методика проектирования электрооборудования летательных аппаратов




Как видно из предыдущего раздела бортовое оборудование ЛА имеет разное функциональное назначение, однако состав входящих в него потребляющих электроэнергию элементов достаточно однородный. Исходя из этого, нагрузочное оборудование систем ЛА можно разбить на следующие сходные по выполняемым функ­циям и устройству группы [1]:

• устройства дискретной электроники;

• устройства аналоговой электроники;

• электродвигатели и электромашинные преоб­разователи;

• электромагнитное оборудование;

• устройства освещения и индикации;

• нагревательные и терморегулирующие уст­ройства.

Основным назначением устройств дискретной электроники, будь то цифровая вычислительная машина или какая-либо логическая схема, является передача информации о состоянии (0 или 1) логиче­ского элемента. Дискретные логические элементы достаточно некритичны к стабильности питающего напряжения и удовлетворительно работают при от­клонении напряжения на 3 – 10% от номинального значения.

Из условий общей экономии энергии большинство современных дискретных элементов, интегральных схем или больших интегральных схем работает при напряжении ± 5 В. Потребление электроэнергии по данному номиналу достигает 80 – 90% общего потребления ЦВМ. Остальные 10 – 15 % энергопотребления при напряжении ± 15 В идут на питание запоминающих устройств.

К устройствам аналоговой электроники относятся все виды операционных усилителей, приемопе­редающие устройства, элементы автоматики, источ­ники питания и т.п., в которых усилительные элементы обеспечивают пропорциональное воспро­изведение (усиление) монотонно изменяющегося сигнала. Усилительные элементы при этом работают в линейном режиме. Нагрузка в этом случае кар­динально отличается от рассмотренной выше, так как представляет собой по цепи питания потреби­тель стабильного тока.

Для аналоговых устройств необходимо значи­тельно большее количество номиналов напряжения, поэтому обязательным их компонентом, как и дис­кретных устройств, является преобразователь для согласования уровней напряжения.

Электромеханическое оборудование на ЛА пред­ставлено преимущественно электродвигателями, которые различаются принципами действия и целями применения. Эти электромеханические преобразова­тели являются составной частью электроприводов, с помощью которых осуществляются запуск авиа­двигателя, управление полетом, работа топливных и маслонасосов, стабилизация в инерциальном про­странстве при движении ЛА по заданной траекто­рии, обеспечивается работа функционального оборудования (гидростабилизирующие платформы, теле­скопы, сканирующие механизмы, погрузочно-разгрузочное оборудование, антенны, вооружение и т.п.) и различных сервисных устройств (вентиляция, стеклоочистители, системы телеметрии, записи и воспроизведения информации и т.п.).

Авиационные электродвигатели используются как самостоятельные исполнительные устройства для приведения в действие различных агрегатов и механизмов, так и в качестве вспомогательных устройств, например в гидравлической системе для управления регулирующими поступление жидкости клапанами, для привода золотников в гидроцилинд­рах, кранов топливных, гидравлических и пневматических систем.

Современный самолет имеет более ста различных электроприводных устройств с использованием электродвигателей и электромагнитов мощностью от единиц ватт (электромеханизмы серии МПК для привода кранов, заслонок, управления смесителями, распределителями и перекрывными кранами).

На рис 3. 3 показаны кривые роста устанавливаемой мощности потребителей до 90-х годов прошлого века. Непрерывный рост числа и мощности потребителей электроэнергии ведет к увеличению мощности источников питания, протяженности и веса электрической сети. В настоящее время на тяжелом самолете устанавливаются сотни потребителей электроэнергии с суммарной мощностью 250 кВти более, а в отдельных случаях порядка 1000 кВт.

 

Рис. 3. 3. Рост установленной мощности потребителей электроэнергии, протяженности и веса электрической сети ЛА: 1 – мощности потребителей электроэнергии; 2 – протяженности электрической сети;

3 – вес электрической сети

Суммарная мощность источников электроэнергии составляет 150 – 250 кВт, апорой достигает 500 кВт.Протяженность электрической сети превышает 50 – 60 км,вес электрооборудования равен 2 – 3 т.

Объем проектирования всего комплекса электрооборудования современного самолета значителен по объему и составляет 10 – 20% проектных работ по самолету в целом. При проектировании электрооборудования количество чертежей достигает 3000 – 4000 листов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.