КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Циклы ДВС с подводом теплоты при постоянном давлении. Цикл Дизеля
Степень сжатия e в цикле можно повысить, если сжимать не горючую смесь, а чистый воздух, а затем в конце процесса сжатия вводить в цилиндр жидкое топливо (горючее). Раздельное сжатие воздуха и жидкого топлива исключает самовоспламенение и позволяет получать высокие степени сжатия. Давление в конце сжатого порядка 3-4 МПа и температура 600-800 0С. Степень сжатия в таких двигателях =14-18. Жидкое топливо в цилиндр 1 подается через форсунку 4 в мелкораспыленном виде в конце процесса сжатия (рис. 22.1). Распыление топлива производится сжатым во вспомогательном компрессоре воздухом при давлении 5-6 МПа. Степень сжатия выбирается так, чтобы температура воздуха в цилиндре была выше температуры самовоспламенения топлива. Для введения в цилиндр двигателя необходимого количества топлива требуется некоторое время, в течение которого поршень не остается на месте. Достигнув ВМТ, он начинает перемещаться обратно к НМТ. Поэтому последующие порции топлива, впрыскиваемые из форсунки и воспламеняющиеся от уже имеющихся очагов горения, будут сгорать в условиях увеличивающегося объема и почти постоянного давления. Данный цикл осуществляется следующим образом. В процессе а-1 в цилиндр двигателя всасывается атмосферный воздух: 1-2 адиабатное сжатие воздуха в цилиндре до давления р2; 2-3 – процесс подвода теплоты при p=const; 5-b – выталкивание продуктов сгорания из цилиндра двигателя в атмосферу. Идеальный цикл Дизеля (рис.22.2) состоит из двух адиабат (адиабаты сжатия 1-2 и адиабаты расширения 3-4), изобары 2.-3, по которой происходит подвод теплоты q1 от горячего источника, и изохоры 4-1, по которой происходит отвод теплоты q2 к холодному источнику (окружающей среде). Параметрами, характеризующими цикл Дизеля, являются: = v 3/ v 2 – степень предварительного изобарного расширения; e = v 1/ v 2 – степень адиабатного сжатия; d = v 4/ v 3 – степень адиабатного расширения. Термический к.п.д. цикла с подводом теплоты при p=const определяется по формуле , (22.1) Теплота q1, подводимая по изобаре 2-3, определяется по выражению q1=cр (Т3-Т2), (22.2) Теплота q2, отводимая по изохоре 4-1, определяется: q2=cv (Т4-Т1), (22.3) Теплоты q1 и q2 определяются через параметры цикла e, r и температуру Т 1. Для адиабаты 1-2: ; откуда: , (22.4) Для изобары 2-3: ; откуда: , (22.5) Для адиабаты 3-4: , (22.6) Величины r, e и d связаны соотношением: , (22.7) Тогда: или , (22.8) Подставляя выражение (22.4) – (22.8) в выражения (22.2) и (22.3), получаем q1= cpT1ek-1(r-1), (22.9) q1= cvT1 (rk-1), (22.10) Подставляя выражение (22.9) и (22.10) в выражение (22.1) для ht цикла, находим , (22.11) Из выражения (22.11) видно, что ht цикла с подводом теплоты при p = const зависит от 3-х параметров: степени сжатия e, степени предварительного расширения r и показателя адиабаты k рабочего тела, совершающего цикл. При возрастании степени сжатия ht увеличивается. При увеличении степени предварительного расширения r он уменьшается. На рис. 22.3 видно, что при равенстве площадей отведенной теплоты q2 = пл.6-1-4-5 будет больше у цикла с большей степенью сжатия, т.к. площадь его полезной работы будет больше, чем у двигателя с меньшей степенью сжатия пл.1-7-8-4 > пл.1-2-3-4. Работа цикла с подводом теплоты при р=сonst определяется таким образом: , (22.13) Среднее индикаторное давление в этом цикле определяется выражением , (22.14) Отсюда видно, увеличивается при возрастании e и r. В циклах Д.В.С. имеют место потери эксергии из-за “недорасширения” газов из параметров окружающей среды.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |