Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто ввёл понятие двух видов морали: «морали рабов» и «морали господ»?




Кто из философов считал важнейшим мотивом деятельности волю к власти?

III. Тестовый контроль знаний

II. Упражнения и задачи

Контроль знаний

I. Вопросы для самопроверки:

1. Что включает в себя понятие “неклассическая философия”?

2. Каковы основные характеристики неклассической философии?

3. Если отрицать разумное, рациональное, то, что можно поставить на место разума?

4. В чем видел сущность жизни Фр. Ницше?

5. Чем не устраивают Ф. Ницше христианские заповеди?

6. Почему Ф. Ницше считает верующих слабыми?

7. Кто такой «сверхчеловек» у Ф. Ницше?

8. Как же относится к философии Ф. Ницше? Можно ли считать, что эта философия аморальна, что она идеология фашизма и т.д.?

9. Каковы исходные принципы позитивизма?

10. Что означает слово «позитивизм»?

11. Как относился О. Конт к решению проблем философии?

12. Что означает название философии «экзистенциализм»?

13. Свободен ли человек, по мнению экзистенциалистов?

14. В чём видал сущность экзистенциальной ситуации С. Кьеркегор?

15. Какие стадии выделял С. Кьеркегор на пути движения человеческого духа от существования к сущности?

16. Соглашается ли человек с бессмысленностью жизни? Что он делает, по мнению А. Камю?

17. Что такое истина в философии прагматизма?

18. Что означает «неотомизм»?

1. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма» [1]. В. С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь — перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма. А как Вы считаете? Ответ аргументируйте.

2. И. Кант считал, что совесть – это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога в нас. А. Шопенгауэр, напротив, полагал, что совесть на 9/10 – результат страха перед общественным порицанием: я не поступаю плохо, потому что боюсь наказания. Какая точка зрения выражает, по вашему мнению природу человека?

3. Ф. Ницше делил всех людей на два класса в зависимости от того, что они имеют ввиду, отвечая на вопрос: «Согласны ли вы ещё раз прожить последние десять лет?». Все отвечают нет! Но одни говорят: «зачем отбрасывать себя назад на десять лет, если вот-вот начнётся настоящая жизнь, ведь счастье уже рядом, за ближайшим поворотом», а другие: «если десять лет меня ничему не научили, зачем снова повторять прежние глупости». К какому классу людей вы отнесли бы себя?


Вариант I

1. Выделите черты неклассической философии:

а) рационализм;

б) уход от разума, его отрицание как духовной ценности;

в) плюрализм концепций, идей, подходов, течений;

г) догматизм

2. Кто является автором произведения «Мир как воля и представление»?

а) Ф. Ницше;

б) О. Конт;

в) А. Шопенгауэр;

г) С. Кьеркегор;

д) К. Ясперс;

е) А. Камю

а) И. Кант;

б) А. Шопенгауэр;

в) Ф. Ницше;

г) З. Фрейд

а) А. Шопенгауэр;

б) Н. Макиавелли;

в) Ф. Ницше;

г) О. Конт

5. Основная задача позитивизма:

а) сделать основой миропонимания волюнтаризм, интуицию, бессознательное;

б) рационализация научной деятельности в философии;

в) уникальность человеческой личности, глубина чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни человека в целом;

г) преобразование опыта, систематическое совершенствование его во всех сферах человеческой жизни;

д) бытие Бога, как Творца всего сущего; бытие человека как его высшего творения;

е) объяснить, как возможно понимание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.