КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Упражнения и задачи. I. Вопросы для самопроверки:
Контроль знаний I. Вопросы для самопроверки: 1. Какое значение имеет термин онтология? 2. Перечислите основные формы бытия и дайте краткое описание каждой из них 3. Какие основные этапы в формировании категории «материя» можно выделить в истории философии? Дайте им краткую характеристику 4. Какие структурные уровни организации материи вы знаете? 5. Перечислите основные формы движения материи 6. Кого можно считать основателем диалектики как учения о развитии? 7. Назовите основные принципы диалектики 8. Назовите основные всеобщие законы развития 9. Что является источником развития с точки зрения диалектики? 10. Что понимают под пространством в философии? 11. Каково содержание философской категории «время»? 12. Перечислите основные свойства, присущие пространству 13. Назовите основные свойства времени 1. Возьмём два примера: просто перемещение тела в пространстве и возникновение в процессе биологической эволюции нового вида. В одном и другом случаях имеют место определённые изменения. Можно ли назвать оба эти типа изменений понятием «движение»? А можно ли оба эти типа изменений охарактеризовать понятием «развитие»? 2. Что такое субъективное время? Какой смысл вкладывается в это понятие? В связи с этим проанализируйте строки из стихотворения С. Я. Маршака: Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его 3. Какие из указанных ниже процессов можно отнести к развитию? Ответ аргументируйте. а) качание маятника; б) старение человека; в) сборка машины на конвейере; г) тренировка спортсмена; д) контрреволюционный переворот; е) течение болезни; ж) круговорот воды в природе;
з) движение Земли по орбите вокруг Солнца; и) разрушение природной среды человеком 4. Из перечисленных ниже понятий выпишите противоположные пары: движение, холод, содержание, покой, ум, сила, тепло, форма, знание, изменчивость, забывчивость, сущность, находчивость, устойчивость, память. 5. В каких афористических высказываниях, приведённых ниже, можно увидеть отражение закона перехода количественных изменений в качественные: а) Вода камень точит не силой, а частым падением б) Лучше меньше, да лучше в) Тише едешь – дальше будешь г) Побеждают не числом, а уменьем д) От великого до смешного – один шаг е) Поспешишь – людей насмешишь ж) Семь раз отмерь – один отрежь з) Талант есть труд и) Повторенье – мать ученья 6. В каких из перечисленных ниже высказываний нашёл отражение закон отрицания отрицания: а) Новое – это хорошо забытое старое б) Клин вышибают клином в) Истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |