Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения об автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте




 

Важной группой всего комплекса устройств автоматики и те­лемеханики железных дорог являются устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Движение поездов по железным дорогам; осуществляется в условиях непрерывно изменяющейся обстановки; В связи с этим требуется быстрая передача на расстояние различных приказов и извещений локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, о разрешении или запрещении движения, об ограничении скоростей и др. С этой целью применяют железнодорожную сигнализацию. Станции оборудуют устройствами централизации для управления из одного пункта стрелками и сигналами. Для регулирования движения поездов с разграничением их по условиям безопасности применяют устройства путевой блокировки.

Все устройства СЦБ условно подразделяют на две группы:

-устройства СЦБ на перегонах

-устройства СЦБ на станциях.

Сигнализация на железных дорогах служит для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигналом называется условный знак, с помощью которого подается определенный приказ. На железнодорожном транспорте под слово» сигнал обычно понимают и сигнальный прибор, и его сигнальное показание. Применяемые на транспорте сигналы по способу восприятия классифицируют на видимые (которые выражаются цветом, формой, положением) и звуковые (которые выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности).

По времени применения видимые сигналы подразделяются на дневные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие положением или цветом окраски сигнальной установки; ночные, сигнализирующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые одинаково как а светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом и числом огней, а также светящимися буквами, цифрами и др.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Для подачи видимых сигналов применяются различные показания, места установки и значения которых определены ПТЭ и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ.

Сигнальные знаки подразделяются на постоянные (предельные столбики и др), предупредительные ("С" - свисток и др.) и временные. устанавливаемые в местах неисправности контактной сети и др. Каждый сигнальный знак в отличие от светофоров и сигнальных указателей, имеющих два и более показаний, имеет всегда только одно сигнальное значение.

Постоянные сигналы по назначению делят на основные, которые ограждают станции и блок-участки на перегонах и подают сигналы. разрешающие или запрещающие движение поездов по этим пунктам или участкам, и предупредительные, извещающие о приближении к основным сигналам и о их показании. В зависимости от назначения основные сигналы подразделяются на входные, ограждающие станцию со стороны прилегающих перегонов и служащие для разрешения или запрещения поезду следовать на станцию; выход ные. разрешающие или запрещающие поезду отправляться со станции на перегон: проходные, расположенные на перегоне и разрешающие или запрещающие поезду проследовать на ограждаемые ими участки;

-маршрутные - для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного района станции в другой:

- прикрытия - для ограждения мест пересечений в одном уровне железных дорог с другими транспортными линиями.

Светофоры, кроме того. применяются в качестве маневровых, горочных, повторительных, заградительных и локомотивных, Основными сигнальными цветами на транспорте являются красный (К), желтый (Ж) и зеленый (З). Применяют также синий. лунно-белый, прозрачно-белый и мелочно-белый сигнальные огни. Синий огонь используют как запрещающий маневровый сигнал. Лунно-белый огонь применяют как разрешающий маневровый и как пригласительный на входных и маршрутных светофорах. Прозрачно-белый используют в ручных фонарях, поездных сигналах, указателях гидроколонок и как контрольный огонь некоторых сигналов. Молочно-белый огонь применяют в стрелочных указателях и указателях путевого заграждения.

Основным сигнальным прибором на железнодорожном транспорте является светофор - оптический прибор, сигнализирующий днем и мочью цветом одного или нескольких огней.

Светофоры подразделяют на линзовые и прожекторные. Линзовые светофоры бывают мачтовые, состоящие из металлической или железобетонной мачты и укрепленной на ней головки с линзовыми комплектами; консольные или мостиковые. у которых головки подвешены над осью пути; карликовые, у которых светофорная головка без мачты укреплена непосредственно на фундаменте. На мачтах (а у карликовых светофоров - на фундаменте) каждого светофора устанавливаются таблички с буквами и цифрами, обозначающими ин­декс светофора (буква Ч или Н означает действие светофора в четном или нечетном направлении; буква М обозначает, что данный светофор является маневровым). Светофоры устанавливают у железнодорожных путей с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого пути в соответствии с требованиями габарита.приближения строений. При этом входные светофоры устанавливают от первого входного стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 н, считая от остряка противошестного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.