Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулировочные автотрансформаторы и трансформаторы




Автотрансформаторы и трансформаторы просты по устройству, надежны в работе, обладают высоким КПД и большим коэффициентом мощности. Благодаря этим свойствам они нашли широкое применение для регулирования напряжения в цепях переменного тока.

Регулирующая способность автотрансформаторов и трансфор­маторов основана на изменении соотношения между напряжениями, действующими в первичных и вторичных обмотках, что достига­ется изменением коэффициента трансформации.

Отличительной особенностью автотрасформаторов от трансфор­маторов служат общие для первичной и вторичной цепей витки обмотки. Если напряжение во вторичной цепи мало отличается от напряжения сети, т. е. коэффициент трансформации близок к единице, то результирующий ток в общих витках обмотки будет иметь величину, значительно меньшую, чем каждый из токов в отдельности.

По этой причине общие для первичной и вторичной цепей витки обмотки можно мотать проводом с малым сечением. Это несомнен­ное преимущество автотрансформатора перед трансформатором, так как в случае намотки общей части обмотки тонким проводом уменьшаются вес обмоток и размеры автотрансформатора, а, сле­довательно, и его стоимость в сравнении со стоимостью трансфор­матора той же мощности.

При коэффициентах трансформации, близких к единице, авто­трансформатор может быть в два-три раза легче и меньше трансформатора той же мощности. Преимущества автотрансформаторов в весе и габаритах сохраняются и при всех других значениях коэффициента трансформации, хотя и в меньшей степени. Поэтому трансформаторы целесообразно использовать только в тех слу­чаях, когда необходимо отсутствие электрической связи между питающей сетью и цепью потребителя. Во всех остальных случаях выгоднее использовать автотрансформаторы.

Рисунок 20 Принципиальная схема автотрансформатора типа КАТ

В различных конструкциях регулировочных автотрансформа­торов и трансформаторов изменение величины коэффициента тран­сформации достигается разными путями. Наибольшее распростра­нение получили трансформаторы и автотрансформаторы с сек­ционированными обмотками, вариаторы, автотрансформаторы с короткозамкнутой подвижной обмоткой и трансформаторы с регулируемым магнитным шун­том.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.