Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории потребительского выбора




Тема 3. Поведение потребителей на рынке

 

3.1 Теории потребительского выбора.

3.2 Кривые безразличия и их экономический анализ

3.3 Линии бюджетных ограничений. Равновесное состояние потребителей на рынке.

Классическая теория рассматривала полезность блага в неразрывной связи со стоимостью товара. Полезность и стоимость представляли, по их мнению, два свойства любого блага. Полезность вещи определяла ее потребительную стоимость, а стоимость товара определялась затратами общественно необходимого труда (труда при общественно нормальных условиях производства и среднем уровне умелости и интенсивности труда).

Представители неоклассической школы (маржиналисты) соглашались с тем, что полезность вещи определяется её натуральными свойствами (качеством). Стоимость товара они определяли ценностью вещи для потребителя, понимая под ценностью степень важности блага для потребителя. В результате они создали целую систему понятий, с помощью которых определяли, каким образом потребители на рынке выбирают товар, и как каждый потребитель определяет ценность конкретного блага для себя. По их мнению, на рынке товары покупаются ради потребления. Потребляя благо, потребитель стремится максимизировать (увеличить) общую полезность этого блага. Поэтому в анализе они использовали следующие категории:

полезность блага –это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей;

общая полезность блага (TU) – это суммарная полезность, которую приносит потребителю весь набор потребляемого блага;

предельная полезность блага (MU) – это дополнительная полезность, которую приносит потребителю каждая дополнительно потребляемая единица блага;

функции полезности –функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества:

.

Маржиналисты утверждали, что процесс потребления блага имеет свои закономерности:

- большая часть потребностей человека насыщается, т.е. постепенно удовлетворяется по мере того, как потребляется благо;

- переход от неполного удовлетворения потребности к её полному удовлетворению, происходит постепенно, а не внезапно;

- по мере удовлетворения потребности, полезность блага уменьшается.

Когда потребность полностью удовлетворена общая полезность блага достигает своего максимального значения, а предельная полезность – минимального.

Попытка измерить абсолютную величину полезности каждого блага не принесла результата. Поэтому было предложено измерять относительные полезности благ. Это осуществлялось с помощью сопоставления полезности двух благ при условии того, что оба блага в различных сочетаниях одинаково полезны для потребителя. Для анализа применялся графический метод, путем построения кривых безразличия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.