КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туристский потенциал экономических районов России
Таблица 10.5
Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса связано с решением ряда задач, таких, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграции России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма. Ресурсная и потенциальная база туризма Российской Федерации своим многообразием и разновидностью требует нетрадиционного отношения государства и общества в целом к выявлению и консолидации имеющихся материальных, управленческих, экономических и социально-культурных предпосылок для интенсивного развития туристско-экскурсионного комплекса страны. Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма, обеспечивать достойное финансирование и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма. Люди, работающие с туристами из-за рубежа, должны иметь соответствующее образование и специальную подготовку - быть профессионалами. Это касается как руководителей и управляющих, так и обслуживающего персонала. Одна из главных проблем в сфере обслуживания иностранцев - это незнание или недостаточное знание иностранных языков работниками гостиниц и туристско- экскурсионных учреждений. В гостиницах следует иметь визитные карточки на нескольких языках. В вестибюле, холлах, киноконцертном зале следует оборудовать специальные стенды с ин- формацией о расположении служб гостиницы, возможностях получения дополнительных услуг и т. д. − также на различных языках. В ресторанах, барах необходимо иметь меню, напечатанное на русском и ряде иностранных языков. Особого внимания заслуживает подбор в гостинице литературы на иностранных языках: краеведческие справочники, карты-схемы, буклеты по городу, газеты и журналы. Организация высококлассного сервиса - это важная составная часть успешного развития иностранного туризма в России, поэтому необходимо уделять большое внимание подготовке и отбору кадров для работы в этой сфере - людей, обладающих не только определенными знаниями, но и соответствующим настроем, желанием что-то изменить и пониманием того, что туризм - это сфера услуг, и что развивать и совершенствовать его возможно только, предлагая услуги самого высокого качества. Нашей стране необходимо организовать систему постоянного информирования мировой общественности об опасных зонах и фактических рисках, существующих на территории нашей страны. Пока еще правоохранительными органами недостаточно внимания уделяется системным мерам, направленным на обеспечение безопасности туристов и путешествующих. К примеру, в курортных зонах Испании в пик летнего сезона сосредоточиваются многотысячные силы полиции, направляемые сюда со всех провинций. Необходимо создать и в России туристскую полицию, специальную круглосуточную телефонную службу с диспетчерами, говорящими на разных языках, использовать систему опознавательных туристских знаков, применяемую везде в мире. С точки зрения террористической опасности риски в Израиле намного выше, чем в России. В Шри- Ланке четверть века идет гражданская война. В пример можно привести ситуацию в Хорватии и ряде латиноамериканских стран. Но благодаря тому, что власти этих государств исключительно высокое значение придают разработке и внедрению специальных систем безопасности путешествующих, а также тому, что они выделяют миллионы долларов на компенсацию антирекламы, которая возникает в результате определенных негативных действий, поток туристов к ним не иссякает. Значительные средства в этих странах выделяются на обеспечение туристов объективной информацией о реальном положении дел в стране, а также о том, какие меры безопасности принимаются в этой области. И одновременно проводится реклама. Таким образом, если Правительство России серьезно отнесется к данным вопросам, то в течение одного-двух лет страна сможет избавиться от отрицательного имиджа, навязанного ей зарубежными средствами информации. В противном случае никакие успехи правоохранительных органов внутри страны не смогут повлиять на увеличение туристских потоков в Россию. В целях рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма в России требуются: • подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка; • участие организаций в проведении международных туристских выставок; • проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа России; • создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных турфирмах; • создание единой туристско-информационной сети на территории России, ее интеграция с аналогичными международными сетями; • реформирование сети заграничных представительств Департамента туризма с целью придания им функций национальных рекламно-информационных туристских центров России за рубежом. Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным.
Рекомендуемая литература
Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. − М.: Финансы и статистика, 2001. Бабич A.M. и др. Экономика социального страхования. − М.: ТЕИС, 1998. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. − М.: Финансы и статистика, 1999. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А. Д. Чуд-новского. − М.: ЭКМОС, 1998. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. − М., 1996. 3орин И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. − М.: Финансы и статистика, 2000. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2002. Квартальное В.А. Теория и практика туризма: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2003. Квартальное В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5-и т. − Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. − М.: Финансы и статистика, 1998. Квартальное В.А. Туризм: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2000. Ковалев В.В. Финансовый анализ. − М.: Финансы и статистика, 1999. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Финансы и статистика, 2000. Козырев В. М. Туристская рента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. Козырева Т.В, Учет издержек в туризме: Учеб. пособие. -М: Финансы и статистика, 2000. Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч. 2. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учеб. метод, пособие. − М.: Сов спорт, 1999. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Рук. автор, колл. и науч. ред. А. В. Сидорович. − М.: ДИС, 1997. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2002. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2001. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2001. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2002. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2001. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. −М.: Финансы и статистика, 2001. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2000. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. − М.: Сов. спорт, 2003. Пузанкова Е.П., Честикова В.А. Международный туристический бизнес. − М.: Экспертное бюро, 1997. Региональная экономика / Под ред. Т. Г. Морозовой. − М.: ЮНИТИ, 1995. Темный Ю. В. Введение в экономику туризма: Учеб. пособие. − М.: Сов. спорт, 2001. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Турбизнес // Авт. сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальное. − М.-Афины: INFOGROUP, 1994. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. − М. − СПб., 1998.
Содержание Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ ТУРИЗМА....................................................................................................................... 2 1.1. Определение экономики как науки применительно к туризму........................................................................................... 2 1.2. Формы организации общественного развития и трансформация туристского обслуживания........................................... 3 1.3. Структурные аспекты изучения экономики туризма.......................................................................................................... 6 Глава 2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.......................................................................................... 8 2.1. Факторы производства и их значение для туристской сферы деятельности...................................................................... 8 2.2. Земля как фактор производства в туристской деятельности..............................................................................................13 2.3. Заработная плата как факторный доход в туристской деятельности.................................................................................14 2.4. Сущность капитала и экономическая природа процента...................................................................................................18 2.5. Предпринимательство и информатика как дополнительные факторы производства........................................................22 Глава 3. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ КОНЪЮНКТУРЫ...........................................................................27 3.1. Экономическая сущность туризма и его материально-техническая база..........................................................................27 3.2. Формы организации туризма..............................................................................................................................................33 3.3. Особенности развития и роль аграрного туризма в структуре региональной экономики.................................................36 3.4. Определение конъюнктуры туристского рынка.................................................................................................................39 Глава 4. РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА44 4.1. Основные подходы к разработке региональных программ................................................................................................44 4.2. Рекреационно-экономический и маркетинговый подходы................................................................................................45 4.3. Маркетинговые исследования.............................................................................................................................................50 4.4. Межотраслевой подход: оценка современного состояния региональной экономики.......................................................52 4.5. Совершенствование структурных аспектов в межотраслевых региональных программах...............................................54 4.6. Инвестиционное проектирование туристских объектов....................................................................................................55 4.6.1. Экономические основы создания региональных фондов развития туризма...............................................................55 4.6.2. Пространственная композиция объекта инвестиций...................................................................................................58 4.6.3. Технико-экономическое обоснование проекта гостиницы..........................................................................................62 Глава 5. ОСНОВНЫЕ И ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ..........65 5.1. Основные фонды.................................................................................................................................................................65 5.2. Оборотные фонды и фонды обращения..............................................................................................................................67 5.3. Нематериальные активы и направления их движения.......................................................................................................69 5.3.1. Франчайзинговые операции и открытие дочерних структур.......................................................................................70 5.3.2. Инжиниринговые расчеты в туристских фирмах.........................................................................................................75 Глава 6. ИНВЕСТИЦИИ В ТУРИЗМЕ..........................................................................................................................................77 6.1. Государственные инвестиции и эффективность их использования...................................................................................77 6.2. Инвестиционные процессы в туризме................................................................................................................................80 6.3. Направления привлечения инвестиционных ресурсов.......................................................................................................81 6.4. Специфика привлечения государственных инвестиций.....................................................................................................83 6.4.1. Обязательные условия конкурсного размещения централизованных ресурсов..........................................................84 6.4.2. Макет бизнес-плана, предоставляемого претендентом в составе заявки....................................................................85 Глава 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ.................................................................................................................87 7.1. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристских услуг............................................................87 7.2. Современные особенности классификации затрат на производство туристских услуг....................................................90 7.3. Экономическое обоснование затрат на проведение туров.................................................................................................93 Глава 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ..............................................................................................................................97 8.1. Маркетинговые аспекты ценообразования.........................................................................................................................97 8.2. Ценообразование и прибыль в условиях конкуренции....................................................................................................100 8.3. Разработка и экономическое обоснование туристского объекта.....................................................................................104 Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ...............................................107 9.1. Цели и виды экономического анализа..............................................................................................................................107 9.2. Показатели функционирования и развития туристских организаций..............................................................................109 9.3. Методы экономического анализа......................................................................................................................................111 Глава 10. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.........................................................................................................................................................................................114 10.1. Влияние международного туризма на экономическую и социальную жизнь страны...................................................114 10.2. Анализ въездных и выездных потоков в туризме...........................................................................................................115 10.3. Особенности российского туристского рынка на современном этапе...........................................................................118 10.4. Стратегия развития российского турбизнеса..................................................................................................................123 Рекомендуемая литература..................................................................................................................................................125
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |