Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ввод исходного кода. Процедуры обработки событий




Этапы создания приложения

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ VISUAL BASIC

Процесс создания программы на языке Visual Basic включает два этапа:

– этап визуального программирования или разработки интерфейса;

– этап программирования на исходном коде.

На I этапе программа проектируется с помощью инструментов Visual Basic, не используя языка программирования. На II этапе создается программный код, который состоит из операторов языка Visual Basic (QBasic).

Разработка программы в Visual Basic начинается с создания нового проекта. Файл проекта (.vbp) содержит информацию Visual Basic о строении приложения (проекта). Проект состоит из набора модулей. Различают модули форм, стандартные модули и модули классов. Модуль формы (. frm-файл) содержит графическое описание формы, ее элементов управления, заданный набор их свойств, описания переменных и констант уровня формы, программный код в виде описания событий и связанных с ними стандартных и пользовательских процедур. Стандартные модули (. bas- файл) содержат объявления типов, констант, переменных и процедур уровня модуля или проекта. Модули классов (.cls-файлы) подобны модулям форм, но используются для создания пользовательских объектов и не имеют пользовательского интерфейса. Помимо основных модулей проект может содержать элементы управления ActiveX (.ocx- и.dll- файлы).

Создать новый проект можно с помощью окна New Project в меню File. Это окно позволяет создавать проекты нескольких типов, в том числе:

Standard.exe – обычный исполняемый файл.

ActiveX.exe –ActiveX исполняемый файл.

ActiveX Control – элемент управления ActiveX.

На I этапе планируются количество форм (окон), типы используемых меню, возможности изменения размера и положения окна, расположение элементов на форме для управления приложением. Рассматриваются возможности использования стандартных элементов управления или необходимость в подключении других готовых или создания собственных. После завершения разработки интерфейса элементы управления, расположенные на пустой форме, автоматически будут распознавать действия пользователя, такие как движение мыши или щелчок ее кнопки.

II этап заключается в создании программного кода для активизации визуального интерфейса, подготовленного на I этапе, т. е. объекты Visual Basic распознают события (типа щелчка мыши), а как они их обрабатывают, зависит от программного кода программиста. Основная часть кода программы размещается в процедурах обработки событий.

Для создания приложения на Visual Basic необходимо:

1. Подготовить интерфейс окна пользователя (создать форму).

2. Определить, какие события будут обрабатывать элементы управления в окне.

3. Написать процедуру обработки для этих событий.

 

Visual Basic – язык программирования, ориентированный на обработку событий. Это означает, что определенные части программы выполняются в ответ на определенные события. Например, при щелчке на командной кнопке Выход (cmdExit) произойдет событие Click (щелчок) кнопки, и автоматически будет выполняться процедура обработки данного события. Таким образом, для каждого возможного события каждого объекта необходимо написать соответствующую процедуру обработки события. Процедура записывается в окне программного кода. Окно программного кода можно вызвать:

1. двойным щелчком на управляющем элементе формы, для которого создается код;

2. двойным щелчком на форме с последующим выбором нужной процедуры из списка;

3. выбором соответствующей пиктограммы в окне Project Explorer.

В окне кода отображается текст программы. В верхней части окна кода – 2 поля списка. В левом списке выбирается имя объекта, к которому относится отображаемый в окне код, а в правом – имя события, обработчиком которого является текущая процедура. Например, для события Click, соответствующего кнопке cmdExit, будет действителен следующий код:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.