Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христос и христианство 1 страница




"Отче, я верю, помоги неверию моему"

Книга Иисуса

"Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.

(Иран. 21,25)

Эта глава моей книги оказалась для меня самой сложной. Дело не в том, что тема Христа вообще очень сложна и ответственна. Я уже в книге "Исповедимый путь", так или иначе, затрагивал тему христианства. Уже тогда в середине 80-х гг. я знал о путешествии Иисуса на восток. Уже тогда я был убежден, что в основе философии Христа лежала идея реанкорнации. В своем повествовании я даже написал следующую фразу:

"Надо бы демистифицировать Христа". Сейчас в начале XXI века я много понимаю уже иначе и глубже и хочу в этой главе рассказать о Христе, о сыне человеческом Иисусе.

В этом повествовании мне помогут 4 книги, пришедшие ко мне в 1998 году почти одновременно. Это прежде всего Дм. Мережковский "Иисус неизвестный", книга "Утерянные годы Иисуса", "Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея" и, наконец, "Книга Иисуса".

Я попробую синтезировать биографию Иисуса человека и Иисуса Христа.

Заранее прошу прощение у всех ортодоксально верующих. Мной движет не кощунственное желание дискредитировать Церковь, а лишь желание разделить "зерна и плевелы" и понять, в чем и почему Церковь не права. Мне кажется, что Церковь лишь декларирует Христа, сама же по Христу не живет. Примерно так же Политбюро декларировало Ленина, но по Ленину жить не жило. Так вот, я предлагаю попробовать жить по Христу, а для этого прежде всего стоит понять, как жил он.

Подготовка к появлению младенца Иисуса велась задолго до Рождества. Столь же интересна история подготовки к появлению и Иоанна, будущего крестителя.

"Мария родилась в семье Иоакима, человека богатого, бывшего учителем иудейского Закона, жившего в Назарете Галилейском и Акипы из колена Иуды. Иоаким устроил пир в честь рождения дочери Марии... И когда исполнилось девочке 3 года, родители отнесли ее в Иерусалим. И в храме благословили ее священники.

Первосвященник, пророк и предсказатель, увидев дитя, молвил: "Вот это дитя станет матерью великого пророка и Учителя Закона, она будет жить в этом святом храме Господнем. И Мария жила в храме Господнем, и Гиллея, глава Синедреона, учил ее заповедям иудейским, и она восхищалась законом Божьим.

Когда достигла Мария девического возраста, обручили ее с Иосифом, сыном Иакова, плотником из Назарета.

Иосиф был человеком праведным и преданным ессеем" [ЛВ. 1.7-12].

Для меня последний факт имеет большое значение. В книге "Исповедимый путь" я уже предполагал, что Иисус был посвященным ессеем. К этому выводу меня подтолкнули так называемые кумранские находки. Мальчишки пасли скот недалеко от Мертвого моря. В склонах гор виднелись ниши, и мальчишки кидали в эти ниши камни. И однажды камень попал во что-то звонкое. Когда раскопали вход в нишу, там оказалась большая пещера, заполненная высокими глиняными сосудами с письменами. Это была библиотека ессеев.

Сейчас в Иерусалиме имеется музей, где выставлены эти письмена. Когда их расшифровали, то и ученые, и теологи были потрясены. Эти письмена убедили и иудеев, и христианство в подлинности их учений. Философия ессеев оказалась философией Христа. Именно это соображение послужило основой для моего вывода, что Иисус проходил посвящение в секте ессеев. Я не знал, что Иосиф был правоверным ессеем. Эту же мысль подчеркивает и Мережковский. Т.е. ессеиство было основой философии в святом семействе.

Но вернемся снова в Палестину. "Близ Хеврона" в горах Иудейских жили Захария и Елизавета.

Захария же был священником и совершал богослужения в храме Иерусалимском.

И однажды, когда Захария стоял перед Господом в Святая Святых и совершал каждение, явился Гавриил и предстал перед ним.

Гавриил сказал....

"Твоя жена принесет тебе сына, о котором говорил пророк:

Вот я вновь посылаю к вам Илию перед пришествием Господа. С начала времен наречен твой сын Иоанном, что значит Милость Господа, имя его Иоанн".

Через 5 месяцев явился Гавриил Марии в доме ее в Назарете. "Радуйся, Мария, радуйся... ибо достойна ты принести сына, который наречется Еммануил. Имя его Иисус, ибо он спасет народ свой от грехов".

Мария поспешила к Елизавете рассказать о пророчестве Гавриила, и радовались они вместе.

И в доме Захария и Елизаветы прожила Мария 90 дней и вернулась в Назарет.

Родился сын у Захария и Елизаветы, и Захария сказал: "Да будет благословенно Имя Господне, ибо он открыл для народа своего Израиля, источник блага" [ЛВ. 2.2.1-21 ].

"Приближалось время рождения Иисуса: Мария пожелала навестить Елизавету и они с Иосифом направились к Иудейским горам. И когда подошли они к Вифлеему, день был на исходе, и надо было заночевать. Но Вифлеем был полон народа, идущего в Иерусалим, постоялые дворы и дома были заполнены гостями, и Иосиф с женой не нашли другого места для ночлега, как только пещеру, в которой содержался скот.

В полночь раздался плач, младенец родился в пещере среди скота. И свершилось обетованное, родился Сын человеческий" [ЛВ. 2.3.1-4].

Одним из ключевых положений христианского учения является догмат о непорочном зачатии. Сколько прекрасных стихов, гимнов, проповедей обращено к непорочной Деве Марии. В своих собственных глубоких размышлениях и сомнениях я в принципе допускал возможность такого чуда. Но меня полностью разубедил следующий отрывок из Книги Иисуса.

"Еще одним примером искажения истины, продолжающейся на протяжении двух тысячелетий, является легенда о том, как я пришел в мир. Взгляните на изображение Моей матери Марии и Моего отца Иосифа. Вспомните мифы, связанные с их именами и с тем, как Я был зачат. Я хочу раз и навсегда изменить эту картину, поскольку истина такова: Я появился в мире точно таким же образом, как любой другой пророк. Из Меня сделали какого-то верховного правителя! Потрясающая всеобъемлющая Истина, которую Я принес, оказалась затуманенной и с тех пор оставалась таковой. Если для Эйнштейна было справедливым родиться от отца и матери, быть зачатым в том удивительном состоянии, которое Мой Вестник назвал "святым причастием", когда женская яйцеклетка оплодотворяется мужским семенем; если это было справедливо для Будды, Конфуция, Коперника, римских Пап, архиеписков Кентерберийских и всех других высокопоставленных деятелей и властителей, тогда и для Меня было вполне естественно и справедливо появиться на свет тем же самым простым способом. Святая, небесная, Созидательная Сила распорядилась так, чтобы распространение жизни на вашей планете осуществилось именно таким путем. А так как это является замыслом для всего творения, в котором принимают участие оба пола и которое происходит по велению Высшего Творца, то значит и Я справедливо избрал для Себя обычную скромную и кроткую жизнь на вашей Земле. Ни при каких обстоятельствах Мое зачатие, период вынашивания и рождения не должны были ничем отличаться от ваших" [33].

Как, оказывается, все просто и справедливо. Чем дальше живу, тем больше прихожу к пониманию того факта, что все гениальное просто.

Я не буду подробно описывать первые дни жизни Иисуса, появление волхвов, тревога Ирода и бегство святого семейства в Египет. Елизавета же с Иоаном скрываются в Иудейских горах. Захария же воины Ирода убивают за то, что отказывается сообщить им, куда спрятан сын.

Любопытно, чем же занималась Мария в Египте.

"Иосиф же, Мария и сын их были в Египте в Зоане, а Иоанн с Матерью своею в горах Иудейских" [ЛВ. 2.3.4].

В Зоане в то время была удивительная школа духовного знания, которую вели знаменитые посвященные Елиуй и Саломея.

"Елиуй и Саломея послали гонцов спешно отыскать Елизавету и Иоанна. Те нашли их и доставили в Зоан.

Мария и Елизавета радовались спасению" [ЛВ. 3.7.5-6].

Не хочу пересказывать содержимое того учения, которым обогатили Марию и Елизавету великие Учителя Египта. Скажу лишь, что им преподали основы Даосизма, Буддизма, Брамаизма. Их познакомили с сутью учения заратустры и иудаизма.

"Так завершились поучения Елиуя и Саломеи. Три года они наставляли своих учеников в священной роще.

Тогда Мария, Иосиф и Елизавета с Иисусом и его предтечей отправились в путь к дому. Они не пошли через Иерусалим, ибо царствовал в нем Архелай, сын Ирода.

Они путешествовали Соленым морем и, достигнув холмов Ен-Геди, остановились в доме Иешуа, своего родственника и здесь Елизавета с Иоанном поселились.

Иосиф же с Марией и сыном пошли Иорданом и через несколько дней прибыли домой в Назарет" [ЛВ. 3.12.22-25 ].

"Елизавета получила благословение: она занималась с Иоанном и передавала ему поучения Елиуя и Саломеи".

Затем его учителем становится отшельник Мафино, египетский жрец, учитель из храма Санкара. "Когда Иоанну было 12 лет, мать его умерла и соседи погребли ее между могилами родственников ее, в земле Хеврона, рядом с могилой Захарии.

Глубоко было горе Иоанна, и он рыдал. Мафино же сказал: Негоже плакать о смерти. Смерть не враг человеку, она друг" [ЛВ. 4.15.1-3 ].

"Мафино учил Предтечу и объяснял ему сокровенный смысл обряда очищения - как самому омыться и как других омыть. И на Иордане был омыт Иоанн. И завершилась работа Мафино в горах Ен-Геди и отправились они с Иоанном в Египет. Они не отдыхали, пока не прибыли в храм Санкара, что в долине Нила.

Много лет Мафино был учителем в этом храме Братства, и когда рассказал он о жизни Иоанна и о его миссии среди сынов человеческих, Иерофант с радостью принял Предтечу и нарек его Братом Назореем.

Восемнадцать лет жил и трудился Иоанн за воротами этого храма; и здесь он победил себя, стал властителем своего ума и осознал долг Предтечи" [ЛВ. 4.15.30-31 ].

"Дом Иосифа был на Мармионской дороге в Назарете, здесь Мария передавала сыну поучения Елиуя и Саломеи. Иисус очень любил ведические гимны и Авесту, но больше всего он любил читать Псалмы Давида и притчи Соломона.

Он восхищался книгами пророков иудейских, и к семи годам ему не было уже нужды читать те книги, ибо в памяти его отпечаталось каждое слово" [ЛВ. 5.16.1-3].

А вот как излагает свое детство сам Иисус":... появившись на свет, я начал ощущать многие вещи. Я чувствовал поблизости присутствие мудрецов, поскольку, как и вы понимаете, я унаследовал способности развитые в прошлых жизнях, воспринимать окружающее раньше, чем это происходит у обычного ребенка. Я часто смотрел на моего отца Иосифа, а потом на то, что его окружало, и задавался вопросом - способен ли он видеть то, что видел я. Но я обнаружил, что у него нет этой способности" [33]. По всей вероятности Иисус обладал свойством владения стихиями, и, выражаясь уже языком моей концепции - владение пространством-времени. Первые чудеса и исцеления Иисус совершил уже в 4 года.

"Однажды, например, он велел змее, ужалившей юношу Симона Ханиакита "высосать весь яд, который та влила в этого мальчика"[40]. Змея повиновалась, после чего Иисус проклял ее, и она тут же разорвалась на части и погибла. Тогда Иисус прикоснулся к Симону и вернул ему здоровье.

Позже, помогая отцу в его плотницком деле, он взглядом удлинил доску, которая была коротка для обвязки колодца! При этом Иосиф был возмущен и закричал: "Не смей творить чудеса", ибо, будучи правоверным ессеем, не допускал возможность чудес.

"Раввин Барахия из синагоги Назарета был назначен для обучения сына Марии. Однажды после службы в синагоге раввин сказал Иисусу, сидящему в молчаливом раздумье: "Которая из десяти заповедей величайшая?". И сказал Иисус: "Я не вижу величайшей из десяти заповедей. Я вижу золотую нить, которая проходит через все десять заповедей, связывает их и соединяет воедино. ЭТА нить - любовь, и она относится к каждому слову всех десяти заповедей.

Если человек полон любви, он не может делать ничего иного, как только поклоняться Богу, ибо Бог есть Любовь. Если человек полон любви, он не может убить, он не может делать ничего, чтобы не славило Бога и человека, если человек полон любви, он не нуждается ни в каких заповедях" [ЛВ. 5.17.1-7].

И это говорил 9-летний ребенок!

И нас хотят убедить, что он стал Христом, т.е. величайшим посвященным, лишь после крещения водами реки Иордан.

И еще он тогда говорил: "Я не разумею, как Бог может иметь любимцев и быть справедливым. Разве самаритяне, греки и римляне не такие же дети Бога, как иудеи? Я думаю, иудеи выстроили стену вокруг себя и не видят ничего по другую ее сторону. Они не знают, что цветы распускаются и за нею, что время посева и жатвы приходит для каждого, не только для иудеев.

Без сомнения, хорошо было бы разрушить нам эти стены, чтобы могли увидеть иудеи, что и другие дети у Бога, столь же благословенны. Я хочу уйти из земли иудейской и найти родственников своих в других землях моего Отечества" [ЛВ. 5.17.15-20].

Когда Иисусу исполнилось 10 лет, он с Марией и Иосифом был на большом иудейском празднике в Иерусалиме. Он был потрясен жертвоприношениями агнцев и птиц и сжиганием их трупов якобы во имя искупления грехов людей. Он пошел к Гиллелу, главе Синедриона, и сказал ему:

"Равви, я хотел бы поговорить с тобою. Меня беспокоит пасхальное служение, совершаемое таким образом. Я думал, что храм есть дом Божий, где обитают любовь и доброта. Неужели ты не слышишь блеяние агнцев и мычание тельцов, которых люди убивают всюду? Неужели ты не чувствуешь то ужасающее зловоние, которое исходит от сжигаемой плоти. Может ли человек быть добр и справедлив и вместе с тем преисполнен жесткости? Бог, находящий радость в жертве, в крови и в сжигаемой плоти, не есть мой Отец-Бог. Я же хочу найти Бога любви, и, ты, учитель мой, мудр и, несомненно, можешь сказать мне, где найти Бога любви".

Но Гиллел не смог ответить ребенку. Его сердце загорелось сочувствием. Он подозвал ребенка к себе, положил руку на голову его и плакал.

Он сказал: "Есть Бог любви, и ты пойдешь со мной, рука об руку мы пойдем и найдем Бога любви". И сказал Иисус: "Зачем нам идти? Я думаю, Бог повсюду. Разве не можем мы очистить сердца наши, изгнать жестокость и любую злую мысль и сотворить внутри себя храм, где бы пребывал Бог любви?".

Учителю великого Синедриона показалось, будто он сам дитя, а перед ним стоит Раввуни, учитель Высшего Закона. Он сказал себе: "Без сомнения, ребенок этот- пророк, посланный Богом".

Затем Гиллел повидал родителей ребенка и просил, чтобы Иисус мог жить у него и постигать заповеди Закона и поучения священников Храма. Его родители дали согласие и Иисус жил в святом храме Иерусалимском, и Гиллел каждый день учил его. И каждый день учитель узнавал от Иисуса многое о высшей жизни. Ребенок год оставался в храме с Гиллелом, а затем вернулся домой в Назарет, и там плотничал с Иосифом" [ЛВ. 5.18.9-22].

Через год в возрасте 12 лет Иисус с родителями снова присутствует на празднике в Иерусалиме. На этот раз, сидя в храме среди священников и книжников, Иисус читал вслух книгу пророков.

"Когда Иисус кончил читать, он отложил книгу и сказал: "Вы учителя Закона, можете разъяснить нам слова пророка?". Гиллел сидел среди учителей Закона, он выступил и сказал: "Может быть, наш юный равви, читавший слово, будет его толкователем?" [ЛВ. 5.12.19-20].

Трактовка Иисуса была удивительна. Я приведу лишь один фрагмент. "Жертвы и подношения Израиля - лишь мерзость для Бога. Единственная жертва, которую требует Бог, - ЭГО!!!" [ЛВ. 19.25].

Закончив трактовку, Иисус отошел в сторону, и весь народ изумился и говорил: "Это воистину Христос".

"Великий праздник Пасхи окончился, и назаретяне отправились домой. Они были уже в Самарии, и Мария сказала: "Где сын мой?". Но никто не видел ребенка.

Иосиф искал среди родственников, идущих в Галилею, но они не видели его. Тогда Иосиф, Мария и сын Заведея вернулись и искали его по всему Иерусалиму, но не могли найти. И тогда они пошли ко двору Храма и спросили стражу: "Не видели вы здесь Иисуса, мальчика 12 лет с красивыми волосами и глубокими голубыми глазами?". Стражники отвечали: "Да, он теперь в храме рассуждает с законниками".

Иосиф искал среди родственников, идущих в Галилею, но они не видели его. Тогда Иосиф, Мария и сын Заведея вернулись и искали его по всему Иерусалиму, но не могли найти. И тогда они пошли ко двору Храма и спросили стражу: "Не видели вы здесь Иисуса, мальчика 12 лет с красивыми волосами и глубокими голубыми глазами?". Стражники отвечали: "Да, он теперь в храме рассуждает с законниками".

И они вошли и нашли его, как сказала стража. И Мария сказала: "Почему, Иисус, ты так обходишься со своими родителями? Мы два дня искали тебя и боялись, что с тобой случилась какая-то беда".

И сказал Иисус: "Разве не знаете вы, что я должен находиться при доме Отца своего?". И он обошел кругом и пожал руку каждому учителю Закона и сказал: "Я верю, что мы встретимся снова".

И затем он вышел со своими родителями в Назарет, и когда они пришли домой, он плотничал с Иосифом" [ЛВ. 5.20.1-11].

В Евангелие от Луки этот эпизод описан, но очень скупо, после него никаких сведений о том, где Иисус был до 30 лет своего служения на земле обетованной, нив одном Евангелии нет. Между тем последняя проповедь Иисуса в храме не осталась незамеченной не только в Иудеи.

"Царственный принц Индии Раванна из Южной Ориссы был на празднике иудейском. Раванна был человеком богатым; и он был праведен; и с группой браминских жрецов искал мудрости на Западе. Когда Иисус читал и говорил среди иудейских священников, Раванна слышал его и был изумлен. И когда он спросил, кто и что Иисус и откуда он, Гиллел сказал: "Мы называем этого ребенка высшей денницею, ибо он пришел дать людям свет жизни, осветить путь человеческий и избавить народ свой Израиль".

И Гиллел рассказал Раванне все о ребенке, о пророчествах, касающихся его, о чудесах ночи, в которой он родился, о посещении его жрецами-магами; о том, как он был защищен от гнева дурных людей; о бегстве в Египет, о его плотницком служении с отцом в Назарете. Раванна был изумлен и спросил дорогу в Назарет, чтобы пойти и почтить его, как сына Бога. И со своею пышной свитой он отправился в путь, и прибыл в Назарет Галилейский.

И нашел того, кого искал, занятым постройкой жилищ для сынов человеческих. И когда увидел он Иисуса, тот поднимался по лестнице из двенадцати ступеней и держал в руках топор. И Раванна сказал: "Мир тебе, любимейший сын небес!". И на постоялом дворе Раванна устроил пир для всех людей города; Иисус с родителями были на нем почетными гостями.

Несколько дней гостил Раванна в доме Иосифа на Мармионской дороге; он хотел узнать тайну мудрости его сына, но не мог вместить. И тогда он попросил позволения быть покровителем ребенка и взять его на Восток, где тот мог бы изучить мудрость брамийов. Иисус желал поехать, чтобы учиться, и спустя много дней родители его дали согласие" [ЛВ. 6.21.1-16].

Была и еще одна причина, подвигнувшая Иисуса к путешествию на Восток. Иисус к тому времени достиг 13 лет, а в эти годы каждый израильтянин должен был выбрать себе жену. Дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие видеть своим зятем молодого Иисуса, уже прославившегося назидательными проповедями во имя Всемогущего.

Существовало несколько версий, как Иисус оказался в Индии, но версия с князем Раванной мне представляется наиболее вероятной.

"Довольный Раванна со своею свитой отправился в путь по направлению к восходящему солнцу; и спустя много дней пересекли Синд и прибыли в провинцию Орисса, во дворец принца. Браминские жрецы были рады приветствовать принца и любезно встретили иудейского мальчика. Иисуса приняли учеником в храм Джаганнатха; и там он изучал Веды и законы Ману.

Браминские учителя дивились ясному разуму ребенка и часто были изумлены, когда он объяснял им значение законов" [ЛВ. 6.21.17-20].

Прежде всего Иисус подружился с одним из жрецов Джаганнатха по имени Ламаос Брам. Они вдвоем прошли всю Ориссу и долину Ганга.

"Бенарес на Ганге был городом богатой культуры и знания, здесь двое равуни прожили много дней.

Иисус хотел научиться искусству индусского целительства и стал учеником Удраки, величайшего из целителей Индии" [ЛВ. 6.23.2-3]. Четыре года жил иудейский мальчик. Иисуса неприятно поразила индусская доктрина о Кастах. Брамины возвышены над всеми и не нуждаются в труде, они могут читать и трактовать Веды; (кшатрии могли быть правителями, воинами, высшим предписанным долгом для них была защита браминов; вайшьи предназначалось возделывать, землю и стеречь стада и гурты овец, низшая каста - шудру - неприкасаемые слуги человеческой расы, они не могли даже слушать Веды.

Иисус же утверждал, все люди, независимо от цвета кожи, расы равны перед Богом.

"Мой Бог-Отец - тот, который был, есть и прибудет вечно, который держит в своих руках весы справедливости и права, который в беспредельности любви сотворил всех людей равными" [ЛВ. 6.24.16-17]. "Это вызвало ярость браминов, так что они захотели тут же убить Иисуса, и лишь вмешательство Ламааса уберегло его от расправы.

После изгнания из храма Иисус нашел кров у слуг и земледельцев. Именно Вайшьи и Шудру были первыми слушателями молодого проповедника. Во всех городах Ориссы учил Иисус. Учил он и в Катаке на берегу реки, и тысячи людей следовали за ним" [ЛВ. 6.26.1]. "И весь народ дивился и хотел поклониться Иисусу, как Богу, но Иисус сказал: "Я человек, ваш брат, пришедший показать путь к Богу; вы не должны поклоняться человеку, славьте Бога, Святого" [ЛВ. 6.26.23-24].

"Слава об Иисусе, как учителе разнеслась повсюду, и народ сходился из близких и далеких мест, слушать его слово истины. В Бихаре, на священной реке браминов, он учил много дней" [ЛВ. 6.27.1-2]. Следующим городом был Бенарес.

Вот что говорил Иисус людям.

"Если люди боятся Бога и принимают его за недруга, они одевают других людей в причудливые одежды и называют их жрецами. И поручают они сдерживать гнев Бога молитвами; а когда не удается им снискать Его благосклонность своими молитвами, они подкупают Его принесением в жертву животных или птиц.

Когда человек видит Бога единым с собой, как Бога-Отца, ему не нужен ни посредник, ни жрец для ходатайства" [ЛВ. 6.28.20-22].

Иисус провел много дней в Бенаресе и учил. Ему уже было 19 лет.

"Однажды, когда Иисус был занят своей работой на берегу Ганга, невдалеке проходил караван, возвращавшийся с Запада. И некто, приблизившийся к Иисусу, сказал: "Мы только что были на твоей родной земле и принесли тебе печальные новости. Твоего отца нет больше на земле, твоя мать в печали и никто ее не может утешить. Она беспокоится, жив ли ты, она жаждет увидеть тебя".

Иисус склонил голову в молчаливом раздумье, и потом он писал. Вот краткое изложение его письма.

"Мать моя, благороднейшая из женщин; только что человек из моей родной земли принес весть, что отца нет больше во плоти и что ты печалишься безутешно.

Мать моя, все хорошо; хорошо для отца и хорошо для тебя. Его труды на этой земле окончены и окончены достойно. Ни на одном его жизненном шагу люди не могли обвинить его в обмане, нечестии или в другом умысле. Здесь, в этом круге, он разрешил много трудных задач и ушел отсюда, готовый решать задачи духовного круга. Наш Бог-Отец с ним там, как Он был с ним здесь и его ангел охраняет его с тем, чтобы он не сбился с пути.

Зачем тебе плакать? Слезы не могут победить горе. И у горя нет силы исцелить развитое сердце. Горе - это бездействие, занятая душа не может горевать, у нее нет времени для горя. Когда горе входит в сердце, тут же теряешь себя; глубоко окунись в тайну любви и горя не станет. Любовь при надлежит тебе; и весь мир взывает о любви. Пусть прошлое уходит с прошлым, поднимись над плотскими заботами и отдай свою жизнь тем, кто жив. И если ты утратишь свою жизнь в служении живому, знай, что обретешь ее в утреннем солнце, вечерней росе, пении птиц и в ночных звездах.

Очень скоро твои заботы этого земного круга разрешатся, и тогда в чистой радости ты войдешь в высшие сферы, чтобы разрешить высшие задачи души. Стремись же к спокойствию и однажды я приду к тебе и принесу дары богаче, чем золото и драгоценные камни.

Уверен, что Иоанн позаботится о всех твоих нуждах, а я с тобой всюду. Иисус.

И с одним купцом, следующим в Иерусалим, он передал это письмо" [ЛВ. 6.30.1-20].

"Слова и деяния Иисуса взволновали всю страну. Простые люди были его друзьями, верили в него и ходили за ним толпами. Он проповедовал братство всего живого, справедливое равноправие и говорил о бесполезности жрецов и жертвенных обрядов.

Эти проповеди вызывали ярость у браминов, и они попытались выслать из страны иудейского проповедника, но народ встал за него горой. Планы жрецов нарушились, и они решили тайком убить его. Они нашли человека, продажного убийцу, и ночью подослали его убить их ненавистника.

Ламаас предупредил своего друга, и Иисус спешно отбыл на север. Через много дней он достиг великих Гималаев и остановился в городе Капилавасту. Жрецы Будды распахнули двери своего храма" [ЛВ. 6.31.1-24].

"Среди буддийских жрецов был один, который узрел в словах Иисуса возвышенную мудрость. Это был Бхарато Арабо.

Иисус и Бхарата вмести читали иудейские псалмы и Пророков, читали веды, Авесту и мудрость Гаутамы. И когда они читали и говорили о возможностях человека, Бхарата сказал: "Человек - это чудо Вселенной. Он частица всего, ибо он был живой тварью на каждом плане жизни. Было время, когда человека не было. затем он был крохотной бесформенной сущностью в прахе времени, затем протоматерией.

По вселенскому закону все существа стремятся вверх, к состоянию совершенства. Протоматерия развивалась, становясь червем, потом рептилией, птицей и зверем, и, наконец, она достигла формы человека" [ЛВ. 6.32.1-6].

"Придет время, когда вечная жизнь разовьется до состояния совершенного человека.

Выше человека человек совершенный, он будет развиваться до высших форм жизни.

И сказал Иисус: "Бхарата Арабо, тот разум, тот человек, который учил тебя этому, может ли он проявиться в плоти зверя или птицы, или твари ползучей?". Бхарата сказал: "С незапамятных времен наши жрецы говорили нам так, и так мы знаем".

И сказал Иисус: "Просвещенный Арабо, ты учитель разума и не знаешь того, что человек ничего не постигает через сказанное ему?".

Человек может верить тому, что говорят другие: но так он не познает. Если бы человек знал, он сам был бы тем, что знает.

Помнишь ли ты, Арабо. когда ты был обезьяной или птицей, или червем? Если же нет у тебя лучшего доказательства твоих доводов, кроме того, что жрецы тебе так сказали, тогда ты не знаешь, ты просто полагаешь. Тогда не суди по тому, что сказал человек, поднимемся над плотью и направим разум в обитель бесплотных вещей, разум никогда не забывает.

Разум Учителей может проследить назад через века, и потому они знают.

Никогда не было времени, чтобы не существовал человек. То, что имеет начало, должно иметь конец. Если человек когда-то не существовал, придет время, когда его не станет" [ЛВ. 6.32.9-19].

Мне не хочется переписывать книгу, но в ней содержатся настолько ключевые моменты философии Иисуса, что я попробую ограничиться лишь двумя притчами.

"В безмолвном размышлении сидел Иисус у ручья. Был святой день, и многие люди из Касты слуг были там.

И видел Иисус глубокие морщины от тяжелого труда на каждом челе и на каждой руке. Ни одно лицо не было радостным. Ни один из всего собрания не мог думать о чем-то, помимо тяжкого труда.

Иисус обратился к одному из них и сказал: "Отчего вы все так печальны? В вашей жизни нет счастья?".

Человек ответил: "Едва ли мы знаем, что значит это слово. Мы трудимся, чтобы жить, и не надеемся ни на что, кроме труда, и благословляем тот день, когда сможем окончить труды и почить в покое в городе Будды".

И сердце Иисуса сжалось от жалости и любви к тем бедным труженикам, и он сказал: "Труд не должен делать человека печальным, люди должны быть счастливы в труде. Когда за трудом надежда и любовь, вся жизнь преисполнена радости и мира, и это есть небеса. Знаете ли вы, что есть для вас такое небо?".

Человек ответил: "О небе мы слышали, но оно так далеко, и мы должны прожить так много жизней, прежде чем достигнем его".

И сказал Иисус: "Человек, брат мой, мысли твои неверны; твое небо недалеко; и нет у него пределов и границ; это не страна, которой нужно достичь, это состояние разума.

Бог никогда не создавал небес для человека, он никогда не создавал зла, мы сами творим то, чем владеем.

Не ищите же рая на небе; просто распахните окна сердец ваших, и придет небо подобно потоку света и принесет безграничную радость, тогда труд не будет мучительным бременем".

Народ дивился и подходил ближе послушать речи этого странного юного учителя. И просили его рассказать им еще о Боге-Отце, о небесах, которые человек может сотворить на земле, о радости безграничной. И рассказал Иисус притчу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.