КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная. 1. Понятие личности. Ее типы, потребности
Тест Контрольная работа Рефераты
1. Понятие личности. Ее типы, потребности. 2. Теории личности. 3. Личность в системе социальных взаимоотношений. 4. Структура личности и факторы ее формирования. 5. Механизмы воздействия общества на личность и личности на общество.
Вариант 1 1. Понятие личности, ее черты и потребности. 2. Основные ценностные ориентации личности и вытекающие из них типы поведения.
Вариант 2 1. Основные типы личности. 2. Сущность социальной роли личности, факторы, способствующие ее выполнению.
Вариант 3 1. Основные концепции личности. 2. Основные статусы личности.
1. Человек – ________________________________________________ Индивид – это ____________________________________________________ Индивидуальность – это _____________________________________________ Личность – это ___________________________________________________ Основные черты личности: ___________________________________________ Ведущие концепции личности: ________________________________________ Статусы личности __________________________________________________ Ведущими типами личности являются __________________________________ Ведущие качества личности в капиталистическом обществе ________________ Основные качества личности при социализме _____________________________ Основные типы поведения личности: ____________________________________ Ученые, разрабатывающие концепции личности, ее социальной роли: ________
2. Кого вы можете определить термином «личность» – всякий человек с момента его рождения; – каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы; – выдающийся деятель.
3. Какие из определений характеризуют понятия: социальная роль, социальный статус, ролевая система. – ранг или позиция индивида во взаимоотношениях с другими, связанная с определенными правами и обязанностями; – поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус; – совокупность ролей, соответствующих данному статусу.
4. Социализация – это: – обучение человека правилам жизни, поведения и культурным нормам; – подготовка детей к взрослой жизни, усвоение правил общественной жизни; – процесс усвоения индивидом своих ролей, культурных норм и ценностей общества, к которому он принадлежит в течение всей жизни. 5. Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека: – сам себя обеспечивает средствами существования; – имеет свою семью; – распоряжается деньгами независимо от других.
6. Ученые утверждают, что процесс самовоспитания и самосозидания человеком многое ему дает, а именно он: – преодолевает духовный кризис в обществе, что отвечает потребности передовых его слоев к возрождению духовной культуры;
– сближает различные формы культуры «Восток – Запад» с их преимущественной ориентацией соответственно на внутренний и внешний мир в общем стремлении к общечеловеческим ценностям;
– оптимально заполняет идеологический вакуум в условиях деидеологизации;
– восполняет исчезнувшие идеалы на основе разумного понимания культа личности каждого человека;
– преодолевает отрицательные последствия НТР (особенно в плане экологии) и влияние при этом дегуманизации жизни на внутреннюю стабильность человека;
– нивелирует многочисленные несогласия в обществе и межличностном общении, подчеркивая необходимость «культуры несогласия»;
– во многом обеспечивает возможность сменить «этос войны» (отношение господства – подчинения, подавления, неверия, соперничества, вражды) на «этос мира» (направленное взаимодействие, открытость, доверие, уважение и взаимный интерес людей);
– преодолевает также моральный нигилизм, открывает реальные перспективы морального очищения себя и общества, путь борьбы с равнодушием, своекорыстием, приспособленчеством, беспринципностью, недисциплинированностью, ленью, нечестностью и грубостью, болезненным самомнением, консерватизмом и т. п.;
– противостоит всем формам инфантилизма, в особенности явлениям эгоцентризма, формируя, прививая важнейший современный принцип нравственности, гуманизма – возвышение себя через возвышение других (как модификация многовекового «золотого правила нравственности»);
– создает альтернативу таким явлениям, как наркомания, алкоголизм, бездуховность, иллюзорная духовность. Согласны ли вы с этими положениями, если нет, то почему?
7. Что такое социальная роль? а) занимаемая индивидом должность; б) набор действий, выполняемых социальной группой; в) ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека; г) способность человека к притворству для достижения желаемой цели.
8. Какой из признаков не относится к характеристике социальной роли? а) масштаб; б) интенсивность; в) мотивация; г) формализация. 9. Что понимается под социализацией? а) обобществление собственности; б) становление социалистического государственного устройства; в) создание новой социальной общности; г) освоение индивидом социальных ролей.
10. Что не является психологическим механизмом социализации? а) имитация; б) идентификация; в) гордость; г) стыд.
Литература
1. Кондрауров В.И. Социология: курс лекций / В.И. Кондрауров, А.С. Страданчеков. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Основы социологии: учеб. пособие / под общ. ред. М.В. Прокопова. – М., 2001. 3. Кончанин Т.Л. Социология / Т.Л. Кончанин, С.Я. Подопригора, С.Н. Яременко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 4. Борцов Ю.С. Социология: учеб. пособие / Ю.С. Борцов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 5. Кравченко С.А. Социология: учеб. пособие для вузов / С.А. Кравченко. – М.: Экзамен, 2003. 6. Рысь Ю.И. Социология: учеб. пособие / Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов. – М.: Дашков и К°, 2003. 7. Маршак А.Л. Общая социология / А.Л. Маршак. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 8. Общая социология: учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА–М. 2004. 9. Волков Ю.Г. Социология/ Под общ. ред. д.ф.н., профессора В.И. Добренькова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |