Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. 1. Понятие личности. Ее типы, потребности




Тест

Контрольная работа

Рефераты

 

1. Понятие личности. Ее типы, потребности.

2. Теории личности.

3. Личность в системе социальных взаимоотношений.

4. Структура личности и факторы ее формирования.

5. Механизмы воздействия общества на личность и личности на общество.

 

 

Вариант 1

1. Понятие личности, ее черты и потребности.

2. Основные ценностные ориентации личности и вытекающие из них типы поведения.

 

Вариант 2

1. Основные типы личности.

2. Сущность социальной роли личности, факторы, способствующие ее выполнению.

 

Вариант 3

1. Основные концепции личности.

2. Основные статусы личности.

 

 

1. Человек – ________________________________________________

Индивид – это ____________________________________________________

Индивидуальность – это _____________________________________________

Личность – это ___________________________________________________

Основные черты личности: ___________________________________________

Ведущие концепции личности: ________________________________________

Статусы личности __________________________________________________

Ведущими типами личности являются __________________________________

Ведущие качества личности в капиталистическом обществе ________________

Основные качества личности при социализме _____________________________

Основные типы поведения личности: ____________________________________

Ученые, разрабатывающие концепции личности, ее социальной роли: ________

 

2. Кого вы можете определить термином «личность»

– всякий человек с момента его рождения;

– каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы;

– выдающийся деятель.

 

3. Какие из определений характеризуют понятия: социальная роль, социальный статус, ролевая система.

– ранг или позиция индивида во взаимоотношениях с другими, связанная с определенными правами и обязанностями;

– поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус;

– совокупность ролей, соответствующих данному статусу.

 

4. Социализация – это:

– обучение человека правилам жизни, поведения и культурным нормам;

– подготовка детей к взрослой жизни, усвоение правил общественной жизни;

– процесс усвоения индивидом своих ролей, культурных норм и ценностей общества, к которому он принадлежит в течение всей жизни.

5. Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека:

– сам себя обеспечивает средствами существования;

– имеет свою семью;

– распоряжается деньгами независимо от других.

 

6. Ученые утверждают, что процесс самовоспитания и самосозидания человеком многое ему дает, а именно он:

– преодолевает духовный кризис в обществе, что отвечает потребности передовых его слоев к возрождению духовной культуры;

 

– сближает различные формы культуры «Восток – Запад» с их преимущественной ориентацией соответственно на внутренний и внешний мир в общем стремлении к общечеловеческим ценностям;

 

– оптимально заполняет идеологический вакуум в условиях деидеологизации;

 

– восполняет исчезнувшие идеалы на основе разумного понимания культа личности каждого человека;

 

– преодолевает отрицательные последствия НТР (особенно в плане экологии) и влияние при этом дегуманизации жизни на внутреннюю стабильность человека;

 

– нивелирует многочисленные несогласия в обществе и межличностном общении, подчеркивая необходимость «культуры несогласия»;

 

– во многом обеспечивает возможность сменить «этос войны» (отношение господства – подчинения, подавления, неверия, соперничества, вражды) на «этос мира» (направленное взаимодействие, открытость, доверие, уважение и взаимный интерес людей);

 

– преодолевает также моральный нигилизм, открывает реальные перспективы морального очищения себя и общества, путь борьбы с равнодушием, своекорыстием, приспособленчеством, беспринципностью, недисциплинированностью, ленью, нечестностью и грубостью, болезненным самомнением, консерватизмом и т. п.;

 

– противостоит всем формам инфантилизма, в особенности явлениям эгоцентризма, формируя, прививая важнейший современный принцип нравственности, гуманизма – возвышение себя через возвышение других (как модификация многовекового «золотого правила нравственности»);

 

– создает альтернативу таким явлениям, как наркомания, алкоголизм, бездуховность, иллюзорная духовность.

Согласны ли вы с этими положениями, если нет, то почему?

 

7. Что такое социальная роль?

а) занимаемая индивидом должность;

б) набор действий, выполняемых социальной группой;

в) ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека;

г) способность человека к притворству для достижения желаемой цели.

 

8. Какой из признаков не относится к характеристике социальной роли?

а) масштаб;

б) интенсивность;

в) мотивация;

г) формализация.

9. Что понимается под социализацией?

а) обобществление собственности;

б) становление социалистического государственного устройства;

в) создание новой социальной общности;

г) освоение индивидом социальных ролей.

 

10. Что не является психологическим механизмом социализации?

а) имитация;

б) идентификация;

в) гордость;

г) стыд.

 

Литература

 

1. Кондрауров В.И. Социология: курс лекций / В.И. Кондрауров, А.С. Страданчеков. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Основы социологии: учеб. пособие / под общ. ред. М.В. Прокопова. – М., 2001.

3. Кончанин Т.Л. Социология / Т.Л. Кончанин, С.Я. Подопригора, С.Н. Яременко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

4. Борцов Ю.С. Социология: учеб. пособие / Ю.С. Борцов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

5. Кравченко С.А. Социология: учеб. пособие для вузов / С.А. Кравченко. – М.: Экзамен, 2003.

6. Рысь Ю.И. Социология: учеб. пособие / Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов. – М.: Дашков и К°, 2003.

7. Маршак А.Л. Общая социология / А.Л. Маршак. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

8. Общая социология: учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА–М. 2004.

9. Волков Ю.Г. Социология/ Под общ. ред. д.ф.н., профессора В.И. Добренькова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.