КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные формы предпринимательской деятельности
Предпринимательство Предпринимательство – самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Объектом предпринимательства является осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью максимизации дохода. Предпринимательство осуществляется на базе частной и государственной собственности (частный и государственный бизнес). Необходимое условие ведение бизнеса – свобода выбора экономических действий. Исследователи данного фактора производства единодушно отмечают, что бизнесмен является новым типом хозяйственника с присущими ему осторожностью, расчетливостью, стремлением к лучшему, обладающим такими качествами, как независимость, предприимчивость, бережливость, оптимизм. Бизнес требует определенного склада характера и квалификации. Основные характеристики предпринимателя: · самостоятельность; · ответственность; · инициатива; · риск; · динамичность.
Основные формы предприятий с экономической точки зрения: · частнопредпринимательские фирмы; · корпорации; · партнерства. Частнопредпринимательская фирма - фирма, владелец которой самостоятельно ведет дела в собственных интересах, управляет фирмой, получает всю прибыль и несет персональную ответственность по всем обязательствам фирмы. Достоинства этой формы: · простота организации и управления; · свобода действий (нет необходимости согласования принятия решений) · сильный экономический стимул (получение всей прибыли одним лицом). Недостатки: · ограниченность финансовых и материальных ресурсов; · отсутствие развитой внутренней специализации производственных и управленческих функций; · неограниченная ответственность собственника. Партнерство - фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. Жизнеспособны при ограниченном числе участников. Существуют партнерства с ограниченной и неограниченной ответственностью. Достоинства: · простота организации и управления; · свобода действий; · сильный экономический стимул · разделение и специализация труда в управлении. Недостатки: · ограниченность финансовых и материальных ресурсов; · существование неограниченной ответственности; · возможность несогласованности действий и несовместимости интересов и потенциальная угроза распада. Корпорация – крупная хозяйственная организация, имеющая, как правило, большое число собственников. Возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления, что расширяет возможности оппортунистического поведения. Серьезный недостаток – возможность двойного и более налогообложения (поэтому ПИФы в РФ не имеют статуса юридического лица). Неприбыльные (некоммерческие) организации. Прибыль не является целью их функционирования. Если она появляется, то вкладывается в дело.
По российскому законодательству (ГК РФ)существуют следующие организационно-правовые формы коммерческих предприятий: 1. Частный (индивидуальный) предприниматель без образования юридического лица. 2. Хозяйственные товарищества: a) Полное товарищество; b) Товарищество на вере (коммандитное товарищество). 3. Хозяйственные общества: a) Общество с ограниченной ответственностью; b) Акционерное общество: · Открытое акционерное общество; · Закрытое акционерное общество. 4. Производственные кооперативы. 5. Крестьянские (фермерские) хозяйства, 6. Унитарные предприятия: a) На праве хозяйственного ведения; b) На праве оперативного управления.
Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Следовательно, предприниматель заинтересован в создании более комфортных условий, гарантирующих максимизацию прибыли, в идеале – приближении к монопольному положению на рынке. Чем меньше фирм на рынке, тем при прочих равных условиях больше возможность отдельной фирмы влиять на цены. При этом значение имеет не общее количество фирм, а число наиболее крупных, занимающих значительную долю рынка. Об уровне монополизации того или иного рынка можно судить по показателю Лернера и показателю Херфиндаля - Хиршмана. Индекс Лернера. (5.12)
При совершенной конкуренции способность отдельной фирмы влиять на цены равна нулю (Р=МС). Превышение цены над предельными издержками характеризует наличие у фирмы рыночной власти.
Рисунок 5.9 Цена и предельные издержки в условиях монополии
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |