Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные формы предпринимательской деятельности




Предпринимательство

Предпринимательство – самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Объектом предпринимательства является осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью максимизации дохода.

Предпринимательство осуществляется на базе частной и государственной собственности (частный и государственный бизнес). Необходимое условие ведение бизнеса – свобода выбора экономических действий.

Исследователи данного фактора производства единодушно отмечают, что бизнесмен является новым типом хозяйственника с присущими ему осторожностью, расчетливостью, стремлением к лучшему, обладающим такими качествами, как независимость, предприимчивость, бережливость, оптимизм. Бизнес требует определенного склада характера и квалификации.

Основные характеристики предпринимателя:

· самостоятельность;

· ответственность;

· инициатива;

· риск;

· динамичность.

 

Основные формы предприятий с экономической точки зрения:

· частнопредпринимательские фирмы;

· корпорации;

· партнерства.

Частнопредпринимательская фирма - фирма, владелец которой самостоятельно ведет дела в собственных интересах, управляет фирмой, получает всю прибыль и несет персональную ответственность по всем обязательствам фирмы.

Достоинства этой формы:

· простота организации и управления;

· свобода действий (нет необходимости согласования принятия решений)

· сильный экономический стимул (получение всей прибыли одним лицом).

Недостатки:

· ограниченность финансовых и материальных ресурсов;

· отсутствие развитой внутренней специализации производственных и управленческих функций;

· неограниченная ответственность собственника.

Партнерство - фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. Жизнеспособны при ограниченном числе участников. Существуют партнерства с ограниченной и неограниченной ответственностью.

Достоинства:

· простота организации и управления;

· свобода действий;

· сильный экономический стимул

· разделение и специализация труда в управлении.

Недостатки:

· ограниченность финансовых и материальных ресурсов;

· существование неограниченной ответственности;

· возможность несогласованности действий и несовместимости интересов и потенциальная угроза распада.

Корпорация – крупная хозяйственная организация, имеющая, как правило, большое число собственников. Возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления, что расширяет возможности оппортунистического поведения. Серьезный недостаток – возможность двойного и более налогообложения (поэтому ПИФы в РФ не имеют статуса юридического лица).

Неприбыльные (некоммерческие) организации. Прибыль не является целью их функционирования. Если она появляется, то вкладывается в дело.

 

По российскому законодательству (ГК РФ)существуют следующие организационно-правовые формы коммерческих предприятий:

1. Частный (индивидуальный) предприниматель без образования юридического лица.

2. Хозяйственные товарищества:

a) Полное товарищество;

b) Товарищество на вере (коммандитное товарищество).

3. Хозяйственные общества:

a) Общество с ограниченной ответственностью;

b) Акционерное общество:

· Открытое акционерное общество;

· Закрытое акционерное общество.

4. Производственные кооперативы.

5. Крестьянские (фермерские) хозяйства,

6. Унитарные предприятия:

a) На праве хозяйственного ведения;

b) На праве оперативного управления.

 

Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Следовательно, предприниматель заинтересован в создании более комфортных условий, гарантирующих максимизацию прибыли, в идеале – приближении к монопольному положению на рынке.

Чем меньше фирм на рынке, тем при прочих равных условиях больше возможность отдельной фирмы влиять на цены. При этом значение имеет не общее количество фирм, а число наиболее крупных, занимающих значительную долю рынка.

Об уровне монополизации того или иного рынка можно судить по показателю Лернера и показателю Херфиндаля - Хиршмана.

Индекс Лернера.

(5.12)

 

При совершенной конкуренции способность отдельной фирмы влиять на цены равна нулю (Р=МС). Превышение цены над предельными издержками характеризует наличие у фирмы рыночной власти.

 

 

Рисунок 5.9 Цена и предельные издержки в условиях монополии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.