Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное представление о предмете информатики




 

История формирования термина «информатика»

 

В контексте рассматриваемых проблем, безусловно, заслуживает внимания все еще дискуссионный вопрос о наименовании современного учебного курса информатики. Вопрос этот имеет не только учебно-методологический, но и философско-научный характер, так как он самым тесным образом связан с современными представлениями о содержании предмета информатики как науки и, следовательно, о содержании предмета соответствующей этой науке учебной дисциплины. Ведь, как говорили древние, «правильно называть означает правильно понимать». А именно в этом имеются сегодня достаточно серьезные расхождения у методологов сферы образования.

Так, например, в Соединенных Штатах Америки, в Канаде и некоторых латиноамериканских странах сегодня достаточно широко распространен термин «computer science» (компьютерная наука), который и используется в качестве наименования как для научной, так и для учебной дисциплин, изучающих процессы обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютеров и телекоммуникационных систем. Тем самым подчеркивается «компьютерная ориентация» предметной области этих научной и учебной дисциплин.

Что же касается России, стран СНГ и Западной Европы, то здесь более распространен термин французского происхождения «informatique» (информатика), который, вероятнее всего, является производным от двух других французских терминов — «informatione» (информация) и «avtomatique» (автоматика).

Термин «информатика» представляется нам сегодня более удачным для наименования рассматриваемых научной и учебной дисциплин, так как он в большей мере отражает информационную ориентацию их предметной области. Это мнение разделяют и украинские ученые. Свидетельством этому являются наименования двух недавно образованных на Украине академий наук. Одна из них — Международная академия компьютерных наук и систем — свои исследования концентрирует, в основном, на проблемах создания и эффективного использования компьютеров и систем на их основе, которые столь необходимы обществу для реализации современных и перспективных информационных технологий.

Другая академия наук — Украинская Академия информатики — основной целью своих исследований ставит изучение информации и информационных процессов в обществе, социальных последствий его информатизации.

Как видим, это две тесно связанные, но существенно различные по своему содержанию предметные области.

Учитывая вышеизложенное, сегодня можно достаточно обоснованно утверждать, что «информатика» и «компьютерная наука» — это не два разных наименования одной и той же научной и учебной дисциплины, а название двух смежных тесно связанных, но различных по своему содержанию дисциплин. При этом в связи с быстрым расширением предметной области информатики это различие будет становиться в дальнейшем все более заметным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.