КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отражение стихий в характере человека
Стихии Мы с вами уже рассмотрели четыре типа тернеров. Так, левый и правый тернеры являются двумя способами решения противоречия вертикального бинера. Мы можем объединить их в единую структуру. То же самое сделаем с верхним и нижним тернерами, которые являются решением горизонтального бинера
Объединив полученные структуры, мы получим кватернер. Полученный кватернер является также проекцией тетраэдра на плоскость. Четыре грани тетраэдра — это четыре типа тернеров: 1 — левый, 2 — правый, 3 — верхний, 4 — нижний. Спроецированные на плоскость, они образуют кватернер, четыре угла которого будут соответствовать четырем проявленным качествам, которые мы будем называть стихиями. Под стихией мы будем понимать одно из четырех универсальных качеств, которые присущи любому проявленному явлению, вещи или сущности. Если с помощью трех начал мы описываем идею, план любой вещи, явления, который лежит на духовных плоскостях мироздания, то с помощью четырех стихий мы будем описывать воплощение, реализацию этого плана, идеи в реальность, то есть проявление духа в материальной действительности. С помощью четырех стихий мы будем описывать все земное, физическое, материальное. Так, анализируя карту рождения человека, с помощью космических начал мы будем описывать его Высшее Духовное предназначение, а с помощью стихий — его чисто земное предназначение. 1. Верхний угол кватернера соответствует стихии Огонь. Верхний угол носит явно активный, мужской характер, так как он образован одним началом Явь и одним Правь. Правь = 0,5 Явь + Огонь символически связан с верхним тернером, а на рисунке ему соответствует третья грань тетраэдра. Таким образом, огонь является проекцией всего духовного, эволюционного, возвышенного на нашу обыденную жизнь. Огонь связан с одухотворением, просветлением материального, грубого или в худшем случае с уничтожением, «сжиганием» материального. 2. Нижний угол кватернера соответствует стихии Вода. Нижний угол — женский, навный, ему соответствует начало Навь и Правь (0,5 Явь + 0,5 Навь). В результате получаем 1,5 Навь и 0,5 Явь, Навь в 3 раза сильнее Яви. Вода символически связана с нижним тернером, на рисунке воде соответствует четвертая грань тетраэдра. Таким образом, вода символизирует наибольшее погружение в материю, наибольший отрыв от духовного начала. Вода связана с заблуждениями, иллюзиями, в которые впадает человек, утративший связь с истинным духовным знанием. То есть вода символизирует покров, тайну вокруг духовного. Для профана вода является символом Майи, мировой иллюзии, для посвященного — символ сокровенной, внутренней сути вещей, ибо именно через эту стихию духовное может проявиться наиболее полно и глубоко, достигнув идеального совершенства. 3. Левый угол кватернера соответствует стихии Земля. Это Навный, женский угол (Навь + Правь). Земля символически связана с левым тернером, на рисунке земле соответствует первая грань тетраэдра. Стихия Земля, таким образом, связана с процессом оформления идеи, с обретением «плоти», с созданием наиболее приспособленной, целесообразной, практической формы для проявления космических явлений. Разумеется, определенную поправку, отражающуюся на совершенстве формы, вносит «сопротивление материала», грубая материя не может полноценно передать всю тонкость идеального (лежащего в духовной области) плана. То есть с точки зрения духа материя не только является оболочкой, но в чем-то она является ограничивающим фактором, мешающим в полной мере проявиться духовному потенциалу. С точки зрения человека стихия Земля связана с определенным свойством материальной действительности, которое не зависит от воли человека, а должно приниматься как нечто изначально заданное. К «земному» окружению можно лучше или хуже приспособиться, изменить его в соответствии со своими требованиями крайне сложно. 4. Правый угол кватернера соответствует стихии Воздух. Это мужской, Явный угол (Явь + Правь). Воздух символически связан с правым тернером, на рисунке ему соответствует вторая грань тетраэдра. Стихия Воздух описывает те процессы, явления в материальном мире, на которые может (и должен) оказывать влияние человек в результате своей сознательной деятельности. Это то, что человек может изменить, скорректировать в соответствии со своим желанием, пониманием. Воздух — это тот явный инструмент, с помощью которого можно сгладить несовершенство материального мира и достичь взаимоприемлемых компромиссов с окружением. В то же время в плохих руках (в случае бессознательного или намеренно негативного применения) стихия Воздух может стать источником повышенной опасности: он может вызвать неустойчивость, конфликтность и хаотичность внешней среды. Так как в числе 4, которое описывает стихии, заложено противоречие, противоборство (2 + 2), то стихии естественным образом распадаются на два полюса. Стихии Огонь и Воздух — мужские, Явные, они изображаются треугольниками с вершиной, направленной вверх. Стихии Вода и Земля — женские, Навные, они изображаются треугольниками с вершиной, направленной вниз.
Горизонтальная черта в символе стихии означает разделение, разнородность или подвижность, непостоянство, переменчивость качеств. Отсутствие черты (чистый треугольник) говорит о постоянстве, цельности качеств стихии. Стихии попарно обладают четырьмя свойствами. Огонь — активная, постоянная стихия. Стихии, лежащие в противоположных углах кватернера, обладают противоположными качествами. Эти стихии называются враждебными, или стихиями-антагонистами. Таким образом, Огонь противостоит Воде (враждует с Водой), а Воздух противостоит Земле. Стихии, обладающие одним космическим началом, называются родственными. Так, Огонь и Воздух являются родственными стихиями, так как они принадлежат активному мужскому началу Явь. Земля и Вода — тоже родственные, так как это женские, Навные стихии. Стихии, принадлежащие противоположным космическим началам, но имеющие общее свойство, называются дружественными. Огонь и Земля — дружественные, так как они являются устойчивыми, цельными стихиями. Воздух и Вода — тоже дружественные — переменчивые стихии. В Русских Ведах сказано, что Род родил царство небесное, а под ним создал поднебесное. Небесное царство состоит из трех сводов (трех космических планов), которые символизируют непроявленную, духовную Вселенную. Трехсводовое небесное царство управляется Триглавом: Сварогом, Ладой и Перуном. Мы с вами описываем эти уровни с помощью космических начал Явь, Навь и Правь. Поднебесное царство состоит из четырех сводов, оно соответствует проявленной, материальной Вселенной. Четыре свода поднебесного царства мы описываем с помощью стихий: Огонь, Воздух, Вода, Земля. Когда «Род родил Сварога небесного и вдохнул в него свой могучий дух, дал Он ему четыре головы, чтоб он мир осматривал во все стороны, чтоб ничто от него не укрылось, чтобы все подмечал в поднебесной он» (1, стр.9). Таким образом, царство поднебесное подконтрольно царству небесному, то есть является вторичным. В нашем случае это говорит о первичности трех начал (Явь, Навь и Правь) и о вторичности четырех стихий. Божественный Триглав (Сварог, Лада и Перун) начинает проявляться, творя богов проявленной, поднебесной Вселенной. Активная, Явная ипостась Рода — Сварог (бог Света, Световит, Белобог) — порождает Силы Света, которые управляют активными стихиями: Огнем и Воздухом. «Тут ударил Сварог тяжким молотом по горючему камню Алатырю, и рассыпались искры по небу. Так создал Сварог силы светлые и свое небесное воинство. И тогда одна искра малая на сыру Землю-матушку падала. И от искорки занялась Земля, и взметнулся пожар к небу синему. И родился тотчас в вихре огненном, в очищающем, яростном пламени светозарный и ясный Семаргл -Огнебог. Ярый бог, словно Солнышко Красное, озаряет он всю Вселенную. Под Семарглом-Огнем — златогривый конь, у того коня шерсть серебряная. Его знамя — дым, его конь — огонь. Черный выжженный след оставляет он, если едет по полю широкому» (2, стр. 15). То есть огонь — это искра светлых, духовных сил, упавшая на землю, это духовный принцип, облеченный в материю, и управитель стихии Огня — Семаргл-Огнебог. Стихией Воздух управляет Стрибог. «И завыли тогда ветры буйные, и родился тогда в вихре яростном божий ветер — могучий Сварожич-Стрибог. Он парил над горами, он летал по долам, он выпархивал из-под облака, падал на Землю, вновь от Земли отрывался, раздувая великое пламя!» (2, стр 15). Затем творятся силы Навные, управляющие женскими, пассивными стихиями: Землей и Водой. Порождаются эти силы женской ипостасью Рода — Ладой. В Русских Ведах творящая ипостась Лады явлена в виде Черного Змея (Чернобога), бога, управляющего Навной, скрытой стороной реальности. Черный Змей — это инфернальная ипостась Сварога, то есть проявление Женского Всемирного Принципа — Лады. «Подползал к тому камешку Черный Змей, ударял по Алатырю молотом. Порассыпались искры черные по всему поднебесному царству. Так рождалася сила черная — змеи лютые, многоглавые и вся нечисть земная и водная» (2, стр. 15). Так были сотворены Силы Тьмы, управляющие самой материальной, самой темной (наиболее удаленной от духовного источника) частью Сварожья (Сварожье — это наш мир во всем его многообразии). Следует особо отметить, что Силы Тьмы в данном случае не означают силы зла. Тьма — это скрытая, оккультная сторона Света, это источник, порождающий и подпитывающий Свет. Человек еще не создан, а потому во Вселенной нет места силам зла. Породил Черный Змей Вия, которому суждено управлять стихией Земля, и Дивию, которой суждено управлять стихией Вода. Вий, или Ний — царь подземного мира, а также Дый, Денница — ипостась Вия, бог, управляющий миром Нижним (материальным, физическим), бог материального богатства, способный отвратить людей от почитания Сварога, от восприятия влияний духовных. «Кто там сходит с высоких гор? Кто рассеял темные тучи? С чьих перстов проливается дождь? То нисходит с гор Дый-Отец. Голова его — небо звездное, чрево — море, дыхание — сто ветров. Высоко в небесах ясный Месяц золотыми рогами блещет. Это Дый златыми рогами озаряет все поднебесье» (2, стр. 95). Дивия, она же — Буря-Яга (Баба-Яга), Усоньша — ведунья, хранительница тайного знания, испившая божественный напиток Сурицу (то есть посвященная), богиня Смерти. Дый и Дивия — это «темные» ипостаси богов, управляющих силами земли и воды. «Светлые» ипостаси — это Велес (Волос) и супруга его Сида. Велес — управитель земли — бог любви, богатства, животного мира, а также проводник в мир Навный, загробный. «Как у сына Амелфы Велеса меж двумя лопатками родинка. Грудь его — из красного золота, ноги — белого серебра. Он держал в руках при рождении два великих волшебных камня. В правой рученьке — Синий камень, в левой рученьке — Черный камень» (2, стр. 162). «Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать, снопы свивая, на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и почитать Его как Отца Божьего: Отцом нашим, а Матерью — Славу. И потому мы должны бросать в огонь травы и призывать Матерь Славу и Велеса. Ибо Они учили нас чтить Богов наших и водили за руку Стезей Прави» (3, стр. 12). Сида (имя означает «мудрая»), богиня Слава, она же — Вила, Азовка, в Египте — Исида, покровительница всех людей, стремящихся познать Истину, она суть путь в Вечность. В книге Велеса так говорится о наших предках: «Так мы шли и не были нахлебниками, а были славянами — русами, которые богам славу поют и потому — суть славяне» (3, стр.12).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |