КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика процесса обучения
Резюме
Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики. С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования. Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины. Основная форма организации образовательного процесса в школе —урок, в вузе — лекция и практическое занятие. Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования. Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление — эдукологию. Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Дайте определение понятия «образование». 2. Образование как система представляет... 3. Назовите основные элементы образовательной системы и дайте им содержательную характеристику. 4. Какими свойствами обладает развивающаяся образовательная система? 5. Опишите основные модели образования. 6. Раскройте смысл понятий «знания» и «умения». 7. Чем различаются умения и навыки человека? 8. Назовите основные элементы содержания образования. 9. Какие вам известны формы выражения и конкретизации содержания образования на практике? 10. Назовите способы структурирования содержания образования и проиллюстрируйте их на примерах. 11. Что такое государственный образовательный стандарт? 12. Какие известны в мировой практике способы получения образования? 13. Охарактеризуйте основные формы организации образовательного процесса. 14. Назовите основные направления развития современного образования и дайте им краткую характеристику. 15. Сформулируйте основное противоречие развивающегося образовательного процесса. 16. Каковы основные характеристики образованного человека? 17. Каковы возрастные особенности школьника? 18. Что общего в образовании школьника и студента? 19. Чем и как определяется качество образования? 20. Назовите основные исторически сложившиеся типы образования человека. 21. Назовите признаки выделения тех или иных видов образования.
Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Выделяют общую и частную (предметную методику обучения) дидактику. Так сформировались методики обучения для отдельных учебных дисциплин (методика обучения математике, обучения физике, обучения иностранному языку).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |