Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Читайте также:
  1. II. Составить 5 вопросов тестового контроля
  2. II. Составить 5 вопросов тестового контроля
  3. II. Составьте 5 вопросов тестового контроля 1 страница
  4. II. Составьте 5 вопросов тестового контроля 2 страница
  5. IV. ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  6. V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  7. V. Форма итогового контроля — зачет
  8. Автоматизированная система контроля подвижного состава
  9. Автоматизированные системы геомеханического контроля состояния массива горных пород.
  10. Автоматизированные системы геомеханического контроля состояния массива горных пород.
  11. Автоматизированный бесконтактный комплекс контроля колесных пар подвижного состава
  12. Административная реформа в системе и структуре федеральных органов государственного экологического контроля 1 страница



 

В учебном процессе вуза применяются различные виды контроля – входной, текущий, промежуточный (рубежный), выходной и другие. Наряду с некоторыми общими целями каждый из них имеет специфическое предназначение.

Особую роль играет промежуточный (рубежный) контроль. Своеобразие его заключается в том, что он ориентирован на проверку и оценку не всей совокупности знаний по предмету, а отдельного блока проблем. Отсюда еще одно его назначение – корректировать ход освоения студентом теоретического материала, помогать ему «выстраивать» полную и внутренне согласованную систему знаний по той или иной дисциплине.

Ценность промежуточного (рубежного) контроля состоит преимущественно в содействии регулярной и последовательной работе студентов над предметом. Он стимулирует самостоятельность, заставляет постоянно быть в форме, требует повседневного усилия для устранения пробелов и движения вперед. Промежуточный (рубежный) контроль способствует систематическому и ритмичному изучению учебного материала в течение семестра, а также организации постоянной и непрерывной проверки глубины и качества его усвоения.

Что необходимо для проведения данного контроля?

Прежде всего, следует весь учебный материал разделить на блоки, имеющие определенное самостоятельное значение и включающие в себя, как правило, несколько близких по содержанию («родственных») тем курса. Данный блок должен обладать некоторой целостностью, логической завершенностью учебной информации, гибкостью структуры.

Далее к каждому блоку предлагается тестовый материал для опроса студентов. Тестовый материал предназначено для изучения и усвоения основных положений данной дисциплины, расширения и закрепления знаний, приобретаемых в процессе прослушивания лекционного курса и самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой.

Важной особенностью тестирования является то, что оно служит эффективным инструментом оперативного и тотального опроса (рубежного контроля) студентов во время аудиторных занятий по широкому кругу вопросов в устной или письменной форме, а также с использованием обучающих компьютерных программ.

Достаточно длительная педагогическая практика показала, что предлагаемая блочная система изучения теоретического материала и тестового опроса наиболее эффективна, так как внутри каждого блока темы логически взаимоувязаны. Кроме того, тестирование в значительной степени способствует повышению эффективности образовательного процесса и позволяет решить две основные задачи:

1. Объективно оценить успеваемость студентов на любом этапе их обучения.

2. Выявить тот круг вопросов, которые студенты усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.



В содержательном плане тестовые задания сформулированы таким образом, чтобы в процессе их использования можно было проконтролировать, насколько глубоко усвоены студентами понятийно-категориальный аппарат теории государства и права, признаки и особенности государственно-правовых явлений.

Следует обратить внимание на то, что в тестовый материал включены три типа тестов. Первый тип тестов содержит три варианта ответов, один из которых правильный. Второй тип тестов в предложенных вариантах содержит два и более правильных ответа. В третьем типе тестов студентам предлагается определить видовую принадлежность перечисленных в задании явлений и признаков.

Преподаватель может осуществлять контроль знаний студентов как по тестам отдельной темы курса, так и по двум и более темам, относящихся к одному блоку или к разным блокам, в зависимости от того на каком этапе обучения находится студенты.

Исходя из вышеприведенной программы курса «Теория государства и права» и логики преподавания данной дисциплины есть смысл выделить следующие блоки:

I. Темы 1–4

Тема 1. Предмет и метод теории государства и права.

Тема 2. Происхождение государства и права.

Тема 3. Основные понятия о государстве (3.1. Понятие, признаки и сущность государства. 3.2. Формы государства. 3.3. Функции государства. 3.4. Механизм государства, государственная власть, типология государств. 3.5. Государство в политической системе общества).

Тема 4. Правовое государство.

II. Темы 5–8

Тема 5. Правопонимание в юридической науке.

Тема 6. Основные понятия о праве.

Тема 7. Право в системе социального регулирования. Право и правосознание. Правовая культура.

Тема 8. Правовое регулирование.

III. Темы 9–14

Тема 9. Правотворчество и нормативные акты.

Тема 10. Система права.

Тема 11. Нормы права.

Тема 12. Правовые отношения.

Тема 13. Реализация права.

Тема 14. Толкование права.

IV. Темы 15–18

Тема 15. Юридические документы и юридическая техника.

Тема 16. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность.

Тема 17. Законность и правопорядок в современном обществе.

Тема 18. Правовые системы современности.

По каждому блоку на отдельных листах готовятся контрольные задания (несколько вариантов) и раздаются студентам. При ответе на них студент должен показать свои знания по данной совокупности проблем. В пособии в качестве приложения прилагаются 5 вариантов заданий к каждому блоку и обучающе-контролирующие тесты по каждой теме.

Суть заданий заключается в следующем:

1) дать определение и перечислить признаки того или иного понятия;

2) правильно выбрать ответ на поставленный вопрос;

3) произвести классификацию понятий;

4) схематично показать соотношение понятий и т.д.

Подобная методика проведения промежуточного (рубежного) контроля ориентирует студента не на пространные и неконкретные ответы (что обычно обозначается образным словом «вода»), а на краткость, четкость и точность.

Данный контроль – своего рода микрозачет. Если студент не сдает его по I блоку, то не допускается к сдаче II и т.д. Преподаватель может не допустить студента и до зачета, и до экзамена по дисциплине, если не сдал микрозачеты по всем установленным блокам.


Задание к блоку № 1 (1-й вариант)

1. Ответьте на вопрос: что является предметом теории государства и права? Как соотносятся предмет и объект ТГП?

2. Основные предпосылки возникновения государства и права.

3. Понятие и признаки государства. Проблемы понятия государства.

4. Гражданское общество как признак правового государства.

5. Форма правления. Соотношение монархии и республики.

Задание к блоку № 1 (2-й вариант)

1. Покажите схематично систему методов теории государства и права. Что определяет метод изучения, познания объекта исследования?

2. Основные формы возникновения государства. Типология государств.

3. Сущность государства. Проблемы понятия сущности государства.

4. Понятие государственной власти. Теория разделения властей.

5. Понятие и структура механизма государства.

Задание к блоку № 1 (3-й вариант)

1. Кратко охарактеризуйте частноправовые методы теории государства и права.

2. Теории происхождения государства и права. Их достоинства и недостатки.

3. Понятие формы государства. Проблема определения элементного состава формы государства.

4. Идея правового государства – насколько она реальна?

5. Функции государства, проблема определения и понимания.

Задание к блоку № 1 (4-й вариант)

1. Охарактеризуйте функции ТГП. Чем они определяются?

2. Дайте сравнительную характеристику государственно-организован-ного и первобытного общества.

3. Форма государственного устройства – его значение и роль в форме государства.

4. Политическая система общества – состояние или процесс? Или что-то третье?

5. Проблема политического режима как элемента формы государства.

Задание к блоку № 2 (1-й вариант)

1. Перечислите основные идеи социологической теории права.

2. Дайте определение правосознания и укажите основные элементы его структуры и его значение в МПР.

3. Принципы права и их значение.

4. Нравственная (естественно-правовая) концепция правопонимания и его истоки.

5. Правовое воздействие. Стадии правового регулирования.

Задание к блоку №2 (2-й вариант)

1. Перечислите основные идеи естественно-правовой теории.

2. Перечислите признаки и отличия права от морали.

3. Нормативная концепция правопонимания и его истоки.

4. Сущность права, основные подходы.

5. Виды (формы) правового регулирования.

Задание к блоку № 2 (3-й вариант)

1. Дайте определение права. Соотношение с типами права.

2. Перечислите основные идеи марксистской теории права.

3. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «правосознание личности» и «правовая культура личности».

4. Предмет, сфера и пределы правового регулирования.

5. Социологическая концепция правопонимания и его истоки.

Задание к блоку № 2 (4-й вариант)

1. Перечислите основные идеи исторической школы права.

2. Способы, методы и типы правового регулирования.

3. Правовая культура и ее значение в МПР.

4. Функции права и его социальное назначение.

5. Источники (формы) права, признаки и особенности.

Задание к блоку № 3 (1-й вариант)

1. Дайте определение частного права и перечислите отрасли, относящиеся к нему. Критерии выделения частного права в системе права.

2. Дайте определение правовой системы. Покажите схематично соотношение понятий «право» и «правовая система».

3. Покажите схематично соотношение понятий «правовые нормы» и «социальные нормы».

4. Охарактеризуйте законы и подзаконные акты как источники права.

5. Непосредственные формы реализации права.

Задание к блоку № 3 (2-й вариант)

1. Покажите схематично соотношение понятий «институт права», «отрасль права» и «подотрасль права».

2. Дайте определение нормы права и перечислите ее основные признаки.

3. Правотворчество и законотворчество, их соотношение.

4. Правосубъектность и субъективные права и обязанности. Их соотношение.

5. Интерпретационные акты и их отличие от других юридических актов.

 

Задание к блоку № 3 (3-й вариант)

1. Покажите схематично соотношение понятий «правовая система» и «система права».

2. Действие права.

3. Сложные случаи правоприменения, их причины.

4. Иностранцы как субъекты правоотношений.

5. Толкование по объему, его необходимость.

Задание к блоку № 3 (4-й вариант)

1. Покажите схематично соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья».

2. Дайте определение правоприменения и перечислите его основные признаки.

3. Содержание правоотношений: проблемы его определения.

4. Укажите различия таких юридических фактов, как юридический акт и юридический проступок.

5. Акта применения права: структура, содержание и форма.

Задание к блоку № 4 (1-й вариант)

1. Перечислите основные принципы законности.

2. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «преступление» и «правонарушение».

3. Покажите схематично соотношение таких понятий, как «правовой порядок» и «общественный порядок».

4. Юридический документ. Требования к содержанию и форме.

5. Особенности англосаксонской правовой системы.

Задание к блоку № 4 (2-й вариант)

1. Дайте определение правонарушения и перечислите его основные признаки.

2. Юридическая техника – что это такое?

3. Объективно-противоправные деяния. Признаки и последствия.

4. Особенности традиционного права.

5. Виды юридических документов.

Задание к блоку № 4 (3-й вариант)

1. Юридическая ответственность и его соотношение с правонарушением.

2. Способы обеспечения законности.

3. Правомерное причинение вреда, злоупотребление правом.

4. Особенности континентальной правовой системы.

5. Законодательная техника.

 

Задание к блоку № 4 (4-й вариант)

1. Проблемы и гарантии законности.

2. Правомерное поведение и его границы.

3. Признаки и состав правонарушения.

4. Меры юридической ответственности и проблема их соответствия правонарушению.

5. Особенности религиозной правовой системы.

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ





Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.113.182
Генерация страницы за: 0.01 сек.