Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право и правосознание. Правовая культура




СОЦИАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

ТЕМА 7. ПРАВО В СИСТЕМЕ

 

Тест 1. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Вся совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правил и норм, которые выработало человечество в процессе своей практической деятельности и которыми люди руководствуются, вступая во взаимоотношения друг с другом и с природой».

1. Система права.

2. Система нормативного регулирования.

3. Система законодательства.

Тест 2. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми».

1. Приказ.

2. Социальная норма.

3. Индивидуальные предписания.

Тест 3. По какому основному признаку социальные нормы отличаются от технических?

1. По времени возникновения.

2. По предмету регулирования.

3. По формам закрепления.

Тест 4. Выберите из перечисленных ниже социальных норм самые консервативные.

1. Нормы права.

2. Экономические.

3. Моральные.

4. Обычаи.

5. Корпоративные.

6. Нормы моды.

7. Эстетические.

8. Традиции.

Тест 5. Назовите общую для любых разновидностей социальных норм функцию.

1. Регулирование общественных отношений (путем воздействия на волевое поведение людей).

2. Регулирование моральных отношений.

3. Регламентация отношений в сфере правового регулирования.

Тест 6. Назовите институциональную систему нормативного регулирования общественных отношений.

1. Мораль.

2. Право.

3. Традиции.

Тест 7. Для каких нормативных регуляторов характерны: общеобязательная нормативность и формальная определенность?

1. Для правовых норм.

2. Для моральных норм.

3. Для корпоративных норм.

Тест 8. Какой из регуляторов поведения является нормативным?

1. Обычный.

2. Ценностный.

3. Информационный.

Тест 9. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность исторически складывающихся и развивающихся жизненных принципов, взглядов, оценок, убеждений и основанных на них норм поведения, определяющих и регулирующих отношения людей друг к другу, обществу, государству, семье, коллективу, классу, окружающей действительности»?

1. Мораль.

2. Обычай.

3. Традиция.

4. Право.

Тест 10. Какие компоненты включают в себя соотношение между правом и моралью?

1. Единство, различие, взаимодействие, противоречия.

2. Различие, конфликты, коллизии, противоречия.

3. Единство, взаимодействие, противоречия, конфликты.

Тест 11. Какие из социальных норм неразрывно связаны с государством?

1. Корпоративные.

2. Экономические.

3. Правовые.

Тест 12. Каким образом право и мораль соотносятся по кругу регулируемых общественных отношении?

1. Они регулируют одни и те же отношения.

2. Мораль регулирует более широкий круг отношений.

3. Право регулирует более широкий круг отношений.

4. Они регулируют одни и те же отношения, но при этом существуют отношения, которые регулируются только моралью, и есть отношения, которые регулируются только правом.

Тест 13. Какое из приведенных ниже определений содержит понятие «корпоративные нормы»?

1. Совокупность норм и правил поведения, регулирующих отношения между людьми и их объединениями.

2. Правила, установленные различными вероисповеданиями и обязательные для верующих.

3. Установленные правила поведения, выраженные в уставах, положениях общественных объединений, основанных на членстве, для реализации и достижения целей их функционирования.

 

К вопросам: ПРАВОСОЗНАНИЕ,

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Тест 1. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность идей, теорий, концепций, чувств, эмоций, настроений, в которых выражаются отношения людей к праву действовавшему, действующему и желаемому»?

1. Правовая культура.

2. Правовое сознание.

3. Правовое воспитание.

Тест 2. Какие элементы выделяют в структуре правосознания?

1. Правовая идеология и правовая психология.

2. Правовая идеология и правовая активность.

3. Правомерное поведение и правонарушения.

Тест 3. К какому структурному элементу правосознания относятся чувства, правовые переживания, эмоции, настроения?

1. К поведенческим элементам.

2. К правовой идеологии.

3. К правовой психологии.

Тест 4. Какое явление характеризуется целенаправленным, как правило, научным либо философским осмыслением права как целостного социального института не в отдельных его проявлениях, а в качестве самостоятельного элемента общества?

1. Правовая психология.

2. Моральное сознание.

3. Правовая идеология.

Тест 5. Носителями какого вида правосознания являются ученые-юристы?

1. Обыденного.

2. Профессионального.

3. Доктринального.

Тест 6. К какому понятию относится негативно-отрицательное, неуважительное отношение к праву, законности и правопорядку?

1. Правовой нигилизм.

2. Политический инфантилизм.

3. Аморальность.

Тест 7. Назовите виды деформаций правосознания,

1. Правовой инфантилизм.

2. Правовой нигилизм.

3. Перерождение правосознания.

4. Правильного ответа нет.

Тест 8. Чем правовой нигилизм отличается от перерождения правосознания?

1. Исключает преступный умысел.

2. Включает преступный умысел.

3. Пробельностью правовых знаний в главном.

Тест 9. Назовите причины правового нигилизма в российском обществе.

1. Политическая апатия.

2. Политический радикализм.

3. Низкий уровень правосознания граждан.

Тест 10. Назовите одно из средств преодоления правового нигилизма в российском обществе.

1. Ужесточение наказаний за правонарушения.

2. Культивирование в обществе пуританской морали.

3. Формирование у граждан уважительного отношения к закону. Повышение престижа юридических учреждений.

Тест 11. Какая категория обозначается понятием: «Совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере»?

1. Правотворчество.

2. Юридическая практика.

3. Правовая культура.

Тест 12. Какие показатели характеризуют правовую культуру общества?

1. Уровень совершенства законодательства, правосознания, законности и правопорядка, развития юридической техники.

2. Знание и понимание права, уважение права, привычка соблюдать закон.

3. Нормы права, правовые отношения, реализация норм права.

Тест 13. Какова роль правосознания в правотворческой деятельности?

1. Выступает детерминантой современного правотворчества.

2. Выступает в качестве одного из средств юридической техники.

3. Определяет процедуру принятия нормативных правовых актов.

Тест 14. Какова роль правосознания в правореализационной деятельности?

1. Способствует добровольному соблюдению и исполнению субъектами норм права, имеет важное значение на всех стадиях процесса применения норм права.

2. Способствует распространению положительного опыта, составлению прогнозов развития действующего законодательства.

3. Направлено на реализацию охранительной функции права и возникновение охранительных правоотношений.

Тест 15. Какая функция правосознания состоит в том, что с его помощью дается квалификация конкретным жизненным обстоятельствам как юридически значимым?

1. Познавательная.

2. Оценочная.

3. Регулятивная.

Тест 16. Какая функция правовой культуры связана с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства?

1. Праворегулятивная.

2. Ценностно-нормативная.

3. Познавательно-преобразовательная.

Тест 17. Какая категория обозначается понятием: «Планомерный, управляемый, организованный, систематичный и централизованный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры»?

1. Правовое регулирование.

2. Правовое воспитание.

3. Толкование норм права.

Тест 18. Существуют ли различия между понятиями «правовое формирование личности» и «правовое воспитание личности»?

1. Это тождественные понятия.

2. Понятие «правовое формирование личности» по своему содержанию более широкое и объемное понятие, чем «правовое воспитание личности».

3. «Правовое формирование личности» по своему содержанию более узкое понятие, чем «правовое воспитание личности».

Тест 19. В чем состоит основная цель правового воспитания личности?

1. Ликвидация правонарушений в обществе.

2. Повышение уровня правопорядка и законности в государстве.

3. Дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать и соблюдать законы.

Тест 20. Из каких элементов состоит система правового воспитания?

1. Субъекты (воспитатели), объекты (воспитуемые), правовоспитательные мероприятия (формы, средства, методы).

2. Субъекты правоотношений, объекты правоотношений, юридические факты.

3. Лекции, беседы и семинары по правовым вопросам.

Тест 21. Каковы виды правовоспитательных форм?

1. Общая и частная превенция.

2. Профессиональное юридическое образование, правовое воспитание населения, правовое воспитание правонарушителей.

3. Нормативные правовые акты, правовые прецеденты и договоры нормативного содержания.

Тест 22. Назовите виды средств правового воспитания.

1. Материальные и устные.

2. Императивные и диапозитивные.

3. Словесные и конклюдентные.

Тест 23. В чем заключается основное отличие форм правового воспитания от средств правового воспитания?

1. Формы показывают, какова организационная структура правового воздействия на воспитуемых.

2. Средства показывают, какова методика идеологического воздействия на воспитуемых.

3. Понятие «формы правового воспитания» – более широкое, чем понятие «средства правового воспитания».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.