Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуры




Псевдокоманды определения переменных

Директивы распределения памяти

 

Псевдокоманда — это директива ассемблера, которая приводит к включению данных или кода в программу, хотя сама она никакой команде процессора не соответствует. Псевдокоманды определения переменных указывают ассемблеру, что в соответствующем месте программы располагается переменная, определяют тип переменной (байт, слово, вещественное число и т.д.), задают ее начальное значение и ставят в соответствие переменной метку, которая будет использоваться для обращения к этим данным. Псевдокоманды определения данных записываются в общем виде следующим образом:

 

имя_переменной d* значение

где D* — одна из нижеприведенных псевдокоманд:

DB — определить байт;

DW — определить слово (2 байта);

DD — определить двойное слово (4 байта);

DF — определить 6 байт (адрес в формате 16-битный селектор: 32-битное смещение);

DQ — определить учетверенное слово (8 байт);

DT — определить 10 байт (80-битные типы данных, используемые FPU).

Поле значения может содержать одно или несколько чисел, строк символов (взятых в одиночные или двойные кавычки), операторов? и DUP, разделенных запятыми. Все установленные таким образом данные окажутся в выходном файле, а имя переменной будет соответствовать адресу первого из указанных значений. Например, набор директив

text_string db 'Hello world!'number dw 7table db 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0Ah,0Bh,0Ch,0Dh,0Eh,0Fhfloat_number dd 3.5e7

заполняет данными 33 байта. Первые 12 байт содержат ASCII-коды символов строки «Hello world!», и переменная text_string указывает на первую букву в этой строке, так что команда

 

mov al,text_string

считает в регистр AL число 48h (код латинской буквы H). Если вместо точного значения указан знак?, переменная считается неинициализированной и ее значение на момент запуска программы может оказаться любым. Если нужно заполнить участок памяти повторяющимися данными, используется специальный оператор DUP, имеющий формат счетчик DUP (значение). Например, вот такое определение:

 

table_512w dw 512 dup(?)

создает массив из 512 неинициализированных слов, на первое из которых указывает переменная table_512w. В качестве аргумента в операторе DUP могут выступать несколько значений, разделенных запятыми, и даже дополнительные вложенные операторы DUP.

 

Директива STRUC позволяет определить структуру данных аналогично структурам в языках высокого уровня. Последовательность директив

 

имя struc поля имя ends

где поля — любой набор псевдокоманд определения переменных или структур, устанавливает, но не инициализирует структуру данных. В дальнейшем для ее создания в памяти используют имя структуры как псевдокоманду:

 

метка имя <значения>

И наконец, для чтения или записи в элемент структуры используется оператор «.» (точка). Например:

 

point struc; Определение структурыx dw 0; Три слова со значениямиy dw 0; по умолчанию 0,0,0z dw 0color db 3 dup(?); и три байтаpoint ends cur_point point <1,1,1,255,255,255>; Инициализация mov ax,cur_point.x; Обращение к слову "x"

Если была определена вложенная структура, доступ к ее элементам осуществляется через еще один оператор «.» (точка).

color struc; Определить структуру color.red db?green db?blue db?color ends point strucx dw 0y dw 0z dw 0clr color <>point ends cur_point point <> mov cur_point.clr.red,al; Обращение к красной компоненте; цвета точки cur_point.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.