Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любознательность




Интуиция

Слушание на втором и третьем уровнях дает также коучу больший доступ к интуиции — глубинному знанию, где смешиваются явные и неявные данные. Это вид внутреннего знания, который обычно остается невысказанным. Он остается «в тени», потому что мы не привыкли ему доверять. В нашей культуре не принято относиться к интуиции как к достаточно надежному источнику, позволяющему делать заключения или принимать решения, поэтому мы, боясь показаться глупыми, обычно не решаемся произносить то, что она нам подсказывает. Тем не менее, интуиция — это одно из наиболее эффективных качеств, которые коуч использует в работе.

Коуч получает от клиента определенную информацию и затем, в момент работы, соединяет ее с предыдущей информацией, а также со своим собственным опытом как коуча, так и обычного человека. Кроме того, добавляется еще один фактор: знания, которые приходят неизвестно откуда. Когда все это сходится вместе, мы получаем сообщение. Мы можем не называть это интуицией, определив как мысль, предчувствие или внутреннее чувство. И все же это исходит или возникает в виде определенного утверждения из нашей интуиции. Это способность, которую коучу необходимо развивать. Она чрезвычайно важна и ценна, поскольку обрабатывает гораздо больше впечатлений и информации, чем мы можем проанализировать сознательно.

Одним из основополагающих принципов Коактивного коучинга является то, что клиент обладает достаточными способностями и ресурсами и сам знает все ответы. Задача коуча — задавать вопросы. Качество любознательности (curiosity) создает определенные условия для процесса задавания вопросов. Любознательность открывает пространство, приглашает к откровенности, она почти игрива. Но при этом она чрезвычайно действенна. Подобно любознательности ученого, который исследует неизведанные тайны материи, жизни и вселенной, любознательность в коучинге позволяет коучу и клиенту проникать в глубочайшие сферы жизни последнего, проявляя любопытство и интерес ко всему, что они там обнаружат.

Поскольку коуч — не какой-то инквизитор, он, действительно поддерживая клиента в этом исследовании, находит такие во­просы, которые разрушают его старые защиты. Когда клиент начинает больше интересоваться своей жизнью, уменьшается степень напряжения и риска. Он начинает охотнее заглядывать в различные темные уголки и берется за трудные дела, потому что это, оказывается, тоже интересно и любопытно.

Деятельность / обучение

Взаимодействие в коучинге имеет важную цель, точнее, две цели — стимулировать деятельность и углубить обучение. Вербальное взаимодействие в коучинге отличается от других практик тем, что оно не предназначено для объяснения, предоставления информации, исправления или развлечения; его цель — порождать действие и обучение.

Что особенно привлекает людей в коучинге — это его акцент на действии, а также система подотчетности (accountability). Система подотчетности очень эффективна. Когда человек, обладающий достаточно высокими моральными качествами, дает кому-то обещание, он гораздо больше старается справиться с зада­чей. Это соответствует нашим культурным стандартам. В коучинге клиент отчитывается в своих действиях и обучении.

Подотчетность делает процесс изменения более ощутимым, более сосредоточенным и организованным, а, следовательно, и более успешным. Подотчетность подразумевает следующие вопросы: «Что вы будете делать?», «Когда вы будете это делать?» (или: «Сколько времени вы собираетесь на это потратить?») и «Как я узнаю, что вы это сделали?». Коуч и клиент часто устанавливают определенную форму подотчетности. Это могут быть ежедневные телефонные звонки, послания по факсу или электронная почта. Подотчетность в рамках отношений коучинга совершенно уникальна, поскольку она свободна от каких-либо оценок и суждений. Здесь не может быть ни осуждения того, что делает клиент, ни чувства стыда. Целью является действие и обучение, а не достижение каких-то определенных результатов. А учиться клиент может как на своих достижениях, так и на неудачах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.