Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструменты для клиента




Логистики

На вводной сессии также рассматриваются некоторые формальные процедуры и основные правила, такие как составление расписания сессий, форма и время оплаты; отношение коуча к необязательности клиента (если тот позвонит позже условленного времени или не позвонит вовсе), а клиента — к просьбам коуча; самостоятельная работа клиента в период между сессиями. Затем необходимо отобрать соответствующие бланки и формы, которые заинтересуют клиента.

Если коуч заранее подготовится к вводной сессии, будет открыт и честен, это поможет ему показать клиенту, что он, коуч, достоин доверия. Клиент тем самым получает сообщение: «Этот коуч знает, что делает. На него можно положиться, он — опытный профессионал. Я могу доверять тем отношениям, которые мы выстраиваем вместе с ним».

На вводной сессии рекомендуется рассказывать клиентам о специфических средствах и инструментах коучинга, чтобы они знали, чего ожидать. Отношения коучинга отличаются от любого другого типа отношений, что клиент со временем обнаружит и сам, но лучше указать ему на это в самом начале.

Например, весьма вероятно, что коуч может вмешаться в повествование клиента, задав ему какой-то конкретный вопрос. Правила хорошего тона могут расценить такое вмешательство, как грубость, но в отношениях коучинга оно бывает очень эффективным. Вмешательство позволяет быстрее перейти к самой сути. Когда клиенты ожидают этого, они просто отвечают на вопрос коуча, не обижаясь на такое вмешательство.

Другой случай — просьба коуча. В какой-то момент разговора коуч может сказать: «Я прошу Вас к пятнице сделать двенадцать звонков по поводу продаж». Это не ультиматум, это просьба. На любую просьбу коуча могут быть три ответа: «Да, я сделаю», «Нет, я не буду этого делать» или: «У меня есть встречное предложение». Четвертый вариант может звучать так: «Мне нужно время, чтобы обдумать Вашу просьбу. Я сообщу Вам о своем решении в понедельник». Объясните клиенту, что просьба коуча, вполне вероятно, может ему и не «подходить». Но, прежде чем отказаться от того, что предлагает коуч, клиенту желательно подумать о встречном предложении. Так же и коуч должен быть готов к отказу клиента, в противном случае с его стороны это была не просьба, а требование. Просьба — это не только эффективное средство коучинга, но и полезное умение, которое пригодится клиентам в их собственной жизни.

На вводной сессии можно также обсудить потребность клиента в том, чтобы «передать власть» отношениям коучинга, а также природу оформленного альянса между коучем и клиентом. Коуч рассказывает о том, чего ожидает от клиентов: что такое домашние задания в периоды между сессиями и «исследование жизни» — «открытый» вопрос, способствующий углублению обучения, который рассчитан на длительное время.

Коуч также может объяснить клиенту, как следует относиться к провалам и неудачам. Одна из задач коуча на ранних стадиях формирования отношений — подготовка клиента к будущим неудачам. Взяв на себя ответственность за осуществление изменений, клиент очень много сил вкладывает в достижение успеха. В тот момент, когда он впервые сталкивается с провалом, а цель ускользает от него, ему кажется, что все идет прахом. Задача коуча — подготовить клиента к этому моменту, объяснив, что на ошибках учатся, и порой даже лучше и быстрее, чем при достижении успеха, так как от этих уроков «не увернешься». Многим клиентам трудно признавать свои ошибки и принимать их как (полезный жизненный опыт, но в отношениях коучинга это очень важно, что необходимо донести до сознания клиента.

На вводной сессии можно поговорить и о том, что ожидает клиента на протяжении отношений коучинга: взлеты и падения, ситуации «плато» или «штиля», периоды восхитительной проницательности, стремительных изменений, моменты, когда тебя будто несет волна.

У большинства клиентов самый сложный период наступает между третьей и восьмой неделями коучинга — или изменения происходят недостаточно быстро, или исчезает начальная эйфория. Клиент осознает, что рассуждать о деле — это одно, а действительно что-либо предпринимать — совсем другое. Именно для того, чтобы помочь клиенту преодолеть этот первый, самый тяжелый, период неуверенности и разочарования, и устанавливается минимальный срок заключаемого контракта — 3 месяца.

Эффект «гремлина»

«Торможение» может быть также результатом сопротивления «гремлина» вашего клиента — того самого внутреннего голоса, который отвергает перемены, требуя сохранять status quo. Того, кто твердит: «Это глупо!» или «Слишком рискованно», или: «Ты к этому не готов» или «У тебя нет для этого возможно­стей» и т.п. Вам самим хорошо знаком этот голос. Как только «гремлин» вашего клиента почует малейшее дуновение важных перемен в его жизни, он с радостью продемонстрирует множество причин, по которым эта программа не продвинется вперед ни на шаг. Коуч должен обратить на это внимание клиента во время вводной сессии, чтобы тот был, что называется, во всеоружии.

Цель «гремлина» — вовсе не злобное озорство, а сохранение все того же неизменного.положения вещей. Прежде этот голос не раз удерживал человека от глупых или опасных поступков, но теперь, когда тому действительно необходимо пойти на риск или что-то всерьез изменить, вмешательство «гремлина» отнюдь не приветствуется. А поскольку клиенты обращаются к коучу именно тогда, когда решаются на важные изменения в своей жизни, вмешательство «гремлина» неизбежно.

У «гремлина» есть свои излюбленные доводы: «Я должен быть сильным...», «Нельзя настолько зависеть от окружающих...», «Им не понравится, если я...», «Я не смогу добиться успеха в одиночку...», «У меня нет ответов / таланта /опыта / тех качеств, которые им нужны» — перечень вариантов бесконечен. И в любой момент, когда человек намеревается предпринять что-то, подразумевающее хотя бы минимальный риск, он слышит знакомый репертуар «гремлина»: «О чем я только думаю? Ведь это же глупо! Это слишком рискованно, и я могу пострадать. Что они обо мне подумают? Я не на своем месте и пытаюсь прыгнуть выше головы!».

«Гремлин» всегда чем-то напуган и доставляет массу неприятностей, но куда больше вреда он приносит, когда начинает рассуждать почти разумно: «Я придумаю что-нибудь лучшее, если подожду до понедельника... В конце концов, на жизнь мне хватает... Я должен уделить этому больше внимания — вовсе незачем так спешить...». «Гремлин» всегда готов указать на недостатки, страхи, промахи человека, чтобы поддержать его заниженную самооценку: он всегда тянет назад и вниз.

Поскольку этот «голос» очень настойчив, изобретателен и неуловим, коуч и клиент должны обязательно упомянуть его на самой первой встрече. Этот дух сопротивления клиента необходимо обсудить с самого начала. Даже при условии, что власть «гремлина» велика, эффект от обсуждения этой темы окажется намного выше, если рассматривать ее во время вводной сессии с юмором и сочувствием. Когда коуч говорит об этом отстраненно или наукообразно, клиент обычно становится напряженным, огорчается или начинает сопротивляться.

Главное — помнить, что «гремлину» нет дела до того, следует человек своим ценностям или нет. Желания «гремлина» всегда сиюминутны. Его заботят эти ценности только в том случае, если человек в действительности не следует им, как обещал. И тогда он заявляет: «Ты — личность совершенно бесхребетная и не доводишь дело до конца. Брось все это». Необходимо помнить, что «гремлин» сопровождает человека всю жизнь, от него нельзя никак избавиться, поэтому так важно, чтобы коуч и клиент научились замечать «гремлина». Это — первый шаг к освобождению.

Только не следует впадать в заблуждение — невозможно победить «гремлина», уничтожить его посредством коучинга. «Гремлин» клиента слишком умен, слишком быстр и опытен в подобных играх, чтобы его можно было загнать в угол вопросами коучинга. И все же нельзя просто игнорировать «гремлина»: если его оставить в покое, он и не подумает убраться восвояси. Один из лучших способов в борьбе против «гремлина» — заметить его, узнать и дать ему имя. Если вытащить его из тени на свет, он начнет терять свою силу, поскольку не выносит пристального внимания к собственной персоне.

Однако с помощью коучинга вполне можно научить клиента обходить ловушки «гремлина». Представьте себе следующий сценарий: коуч и его клиентка длительное время сосредотачиваются на основной цели: клиентке необходимо указать подчиненному на его плохую работу. Но как только клиентка приближается к тому, чтобы ступить на этот новый путь, она говорит: «Я не готова», или: «Я не могу этого сделать», или: «Я должна стать сильнее». В этот момент коуч может обойти возражения ее «гремлина», обратясь непосредственно к первоначальному видению клиентки, к тому представлению о будущем, которое побуждает ее двигаться дальше: «Помните Ваш энтузиазм и ту ответственность, которую Вы на себя приняли? Просто вернитесь к желанию и энтузиазму, побудившим Вас к этому решению, и вы окажетесь на правильном пути!». Или можно вступить с «гремлином» в открытый конфликт, сказав клиентке: «Это говорит Ваш "гремлин"? Привет, "гремлин"! А кто тебя сюда звал? Какую старую пластинку ты завел на этот раз? Большое спасибо, но мы все это уже слышали».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.