Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надлежащее поведение в роли гостя




Основы

1. Секрет того, как навеки привлечь сердца гостей к лотосным стопам Господа – в том, чтобы служить им. Мы служим Кришне, но по Его желанию мы служим также всем живым существам, стараясь и прямо и косвенно помочь им обрести вечное счастье, вернувшись назад домой к Богу.

2. Забудьте о назиданиях. Люди любят получать что-то новое, но терпеть не могут, когда это пытаются сделать насильно. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь людям приобрести то, что для них будет лучше всего – в сознании Кришны. Молитесь Кришне, который находится в сердце каждого, чтобы Он привлек эту душу к преданному служению, и сделал Вас инструментом в Своих руках.

3. Самый главный гость, которому Вы можете помочь обрести сознание Кришны, это Вы сами. Таким образом лучший проповедник – это тот, кто обладает твердой, реализованной верой в то, что он делает. Как ее развить? – этому как раз и посвящены страницы этой книги.

4. Единственные две вещи, которые хотят получить гости, пришедшие в Ваш храм – это обрести счастье и решить проблемы. Чем глубже Ваша реализация, тем лучше Вы будете понимать, каким образом сознание Кришны практически позволяет решить эти две задачи в каждом конкретном случае. Но даже если Ваш личный опыт невелик, то просто благодаря Вашей искренности, Кришна захочет чудесным образом действовать, независимо от Вашего собственного разума.

5. Общаясь с гостем, Вы олицетворяете для него весь храм, Шрилу Прабхупаду, и Сами Божества.

6. Недостаточно просто оказывать гостю большое внимание (как Вам кажется). Нужно делать это так, чтобы он это действительно ощущал. Все люди – личности, и все разные. То, что понятно или приемлимо для Вас, не обязательно будет приниматься другим. Не тоните в собственных представлениях о том, какими должны быть люди, будьте открытыми к каждому гостю.

7. Чтобы привлечь сердца гостей, смиренно задавайте "золотой" вопрос: "Чем мы можем служить Вам?" (не обязательно буквально в этой формулировке).

8. Чтобы, раз прийдя в Храм, гостям хотелось возвращаться в него вновь и вновь, смиренно задавайте "платиновые" вопросы: "Как у нас идут дела?" и "Что мы можем улучшить?"

9. Основой философии приема гостей является третий стих из Шикшаштаки:

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийа сада харих

"Святые имена Господа следует прославлять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно быть терпеливее дерева, полностью свободным от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно прославлять святое имя Господа постоянно."

В моменты, когда Кришна проверяет нас...

Ниже следуют некоторые наставления относительно того, как вести себя должным образом в различных ситуациях. Заметьте, что прасад не случайно называется прасадом, то есть милостью. Это действительно любовь к Богу в самой легкоусваиваемой форме.

 

Когда Ваш гость: Служите ему:
1. Обращается, зовет или спрашивает 1. Своей оперативностью и компетентностью
2. Разгневан или пытается защищаться 2. Добротой, сопереживанием и прасадом
3. Обращается с особой просьбой 3. Индивидуальным отношением
4. В нерешительности 4. Конкретной рекомендацией
5. Выдвигает сомнения или возражения 5. Принимая факт их наличия, сочувствуя и формируя новую систему ценностей
6. Готов принять Ваш совет 6. Подтверждая правильность его намерений
7. Принимает Ваш совет 7. Дав ему еще "кусочек" нектарного сознания Кришны, угостив прасадом, например
8. Отказывается последовать Вашим советам 8. Вежливым пониманием
9. Жалуется 9. Своевременным, позитивным действием
10. Находится в преддверье разочарования 10. Дополнительными позитивными действиями, а также прасадом

В такие моменты, задавайте себе вопрос: "Как я могу сделать так, чтобы Кришна остался доволен после моего разговора с этим человеком?" – и воплотите ответ в действии. Примите эти правила близко к сердцу, и обучите им всех остальных обитателей Вашего Храма – Кришна, несомненно, будет доволен Вами, а результаты милости Кришны всегда превосходят даже самое богатое воображение.

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 8.49) Шрила Прабхупада предостерегает нас от необдуманного принятия приглашений (в особенности, если это связано с приемом пищи):

"Шри Чайтанья Махапрабху принял приглашение Вайшнава- брахмана. Даже если человек – брахман, строго следующий всем правилам и предписаниям брахманической культуры, если он не являетяс преданным, последователем Шри Чайтаньи Махапрабху, не следует принимать его приглашения. В настоящее время люди настолько деградировали, что не следуют даже Ведическим принципам, что уж говорить о Вайшнавских принципах. Они едят все подряд – то, что им нравится – и поэтому члены этого движения сознания Кришны должны быть очень осторожны, принимая приглашения".

Если Вы все-таки оказались в ситуации, когда хозяева-непреданные настойчиво хотят Вас чем-либо угостить, Вы можете попросить у них фруктов, мысленно предложить их, и принять прасад. При этом вкушения за одним столом вместе с людьми, вкушающими не- прасад, а тем более невегарианскую пищу, следует избегать под любыми благовидными предлогами. Лучше всего с самого начала избегать таких ситуаций, чтобы не ставить в неловкое положение ни себя, ни хозяев.

Вайшнав должен вести себя идеально в роли гостя, неважно являются ли хозяева Вайшнавами или друзьями Кришны. Находясь в гостях необходимо придерживаться следующих общепринятых правил этикета:

1. Если Вас пригласили в гости, не следует задерживаться в гостях больше, чем следует. Например, если Вас пригласили на обед, после вкушения можно немного отдохнуть, чтобы прасад переварился, но не обременяйте хозяев многочасовыми беседами, если Вас об этом не просят.

2. Не приводите с собой своих гостей, не попросив предварительно позволения у хозяев.

3. Если Вам позволили воспользоваться телефоном, факсом и пр., предложите оплатить связанные с этим расходы.

4. Если Вы планируете навестить друзей или знакомых по своей собственной инициативе, постарайтесь заранее известить их, когда Вы прибудете, и как долго намереваетесь пробыть у ни.

5. Старайтесь избегать посещения друзей или знакомых в неудобное для них время.

6. Если Вы остановились на несколько дней в чьем-либо доме, то в знак благодарности перед отъездом хорошо подарить хозяевам небольшие подарки.

Задание 66. Каково значение термина атитхи-сева?

Задание 67. Нарисуйте перспективу развития храма, в котором гостям не уделяют должного внимания.

Задание 68. Что является главными элементами в подобающем приеме гостей?

Задание 69. Поделитесь своим опытом (позитивным и негативным) служения гостям.

Задание 70. Какие из упомянутых выше правил этикета приема гостей Вы хотите добавить/усилить в своей практике?

Задание 71. Приведите пять рекомендаций того, как навсегда испортить отношения с обитателями дома/храма, в который Вас пригласили.

Глава 2 Духовный Учитель и Ученик




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.