КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Три уровня преданных
В Шри Чайтанья Шикшамрите Шрила Бхактивинода Тхакур описывает преданных разных уровней. Вообще существуют две категории Вайшнавов, а именно обыкновенные Вайшнавы и находящиеся на трансцендентном уровне. Обыкновенные Вайшнавы делятся на три класса: те, кто верят в философию сознания Кришны, но не следуют ей строго, те, кто принимают внешние атрибуты Вайшнавов, но не практикуют строго, и те, кто родились в Вайшнавских семьях, но также не практикуют строго. В Индии можно с легкостью увидеть примеры этих трех классов обыкновенных Вайшнавов. Они все могут возвыситься благодаря общению с настоящими Вайшнавами. Настоящие вайшнавы, или чистые преданные могут относиться к одному из трех уровней: каништха-адхикари или начинающий преданный, чья вера еще неустойчива, мадхйама-адхикари или преданный промежуточного уровня, и уттама-адхикари или преданный, находящийся на высочайшем уровне преданного служения. Ступени шраддха, садху-санга, бхаджана-крия и анартха-нивритти относятся к уровню каништха-адхикари. Уровень мадхйама-адхикари начинается на ступени зрелой анартха-нивритти, и продолжается вплоть до асакти. Уровень уттама-адхикари – это уровень совершенства в преданном служении и включает в себя ступени бхава, према и далее. В священных писаниях дается несколько описаний, характеризующих эти три уровня преданных. Первое связанно с его отношением к святому имени. Господь Чайтанья объясняет, что человек, который просто повторяет святое имя (без намеренных оскорблений) уже может считаться преданным – это уровень каништха-адхикари. Преданный, постоянно повторяющий святые имена, причем делающий это с удовольствием, считается находящимся на промежуточном уровне (мадхйама-адхикари). Отличительной же характеристикой преданного уттама-адхикари является то, что просто одним своим присутствием он побуждает и вдохновляет других повторять святые имена Господа. Другое описание связано с глубиной веры преданного и уровнем его понимания священных писаний. Вера начинающего преданного (каништха-адхикари) слаба. Он не имеет твердого знания и понимания священных писаний, и поэтому его легко могут сбить с толку аргументы материалистов и имперсоналистов. Материалисты стремятся наслаждаться материальной жизнью – на грубом или на тонком уровне, сейчас или в следующей жизни. Поэтому любой их аргумент имеет форму: «наслаждаться лучше таким вот образом». Подобным образом, суть всех аргументов гьяни сводится к тому, что «подняться на один уровень с Богом или избавиться от иллюзии можно вот таким образом». Начинающий преданный, не имея твердого понимания, что преданное служение не имеет ничего общего с этими целями, легко соскальзывает на платформу карми и гьяни, начинает спорить с ними и, естественно, проигрывает. Это подобно ложной мишени. Ракета с инфракрасным наведением улавливает тепловое излучение, исходящее от двигателя самолета, и летит в этом направлении. Если самолет сбросит ложную мишень, которая также излучает очень много тепла, и сделает крутой вираж, то ракета «переключится» на эту ложную мишень, а настоящая цель останется невредимой. Точно так же мая подбрасывает нам ложные мишени в виде дискуссий на темы кармы и гьяны, и если у преданного остается привязанность к ним, он легко увлекается ими и в любом случае проигрывает. Мы можем до хрипоты спорить, в какоей цвет красить забор – в красный или зеленый, позабыв о том, забор здесь вообще не причем, и вместо этого нам нужно думать совсем о других вещах – скажем, как вырыть канаву. Вера преданного среднего уровня (мадхйама-адхикари) тверда и основана на реальном опыте. Ему уже не нужно теоретически доказывать, что Кришна есть, и что преданное служение – это хорошо. Он подобен человеку, который наелся – ему не нужно никаких доказательств того, что он наелся, он и так это сам чувствует. Поэтому никакие доводы материалистов и имперсоналистов не могут поколебать его веры. Вместе с тем, посокольку он не совсем еще свободен от материальных привязанностей, иногда он не может опровергнуть их аргументов. Преданный уттама-адхикари обладает чистым духовным видением, непреклонной верой, пониманием священных писаний. Поэтому он искусен в логике и может опровергнуть любые аргументы карми и гьяни. Третье описание уровней преданных приводится в стихах 45-47 2-й главы 11-й Песни Шримад Бхагаватам и связано с уровнем осознания Кришны. Поскольку эта тема подробно освещена ачарьями то, мы просто приведем перевод этих стихов и коментариев к ним, вкрапливая в них дополнительные пояснения, взятые из других источников. Сарва-бхутешу йах пашйед
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |