Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И методические указания по их выполнению





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Задания для самостоятельной работы студентов

Тема 2. Данные. Кодирование информации

Темы практических занятий

Тема 31. Создание проектов с использованием оконного интерфейса.

Тема 30. Создание движущихся изображений, управление цветом формы и элементов управления.

Тема 29. Использование свойств как переменных. Стандартные свойства элементов управления

Тема 28. Файловая система Visual Basic. Последовательный и прямой доступ. Двоичные файлы.

Файловая система Visual Basic.Операторы для работы с файлами последовательного и прямого доступа.

 

Раздел 8. Программирование свойств элементов управления

Стандартные свойства элементов управления и их использование.

Приемы создания движущихся изображений.

Примеры создания проектов с использованием оконного интерфейса.


Цель практических занятий:Закрепить знания полученные студентами на лекциях, выработать навыки правильного структурирования и сохранения данных, научить работе с текстовыми документами и основам программирования в современных инструментальных средах

Раздел 1. Информация и данные. Кодирование данных

Тема 1. Информация, единицы ее измерения.

Вопросы к теме:

1. Определение информации.

2. Единица измерения информации. Биты и байты.

Вопросы к теме:

1. Числовое кодирование. Почему для кодирования используется двоичная система счисления?

2. Что такое система счисления. Позиционная и непозиционная системы. Цифры и числа. Основная формула для представления числа в позиционной системе счисления.

3. Перевод из 10-ричной системы счисления в 16-ричную и в 2-ичную системы. Таблицы сложении и умножения в 16-ричной и 2-ичной системах счисления

4. Виды кодирования. Конвертирование документов.

Раздел 2 Устройство компьютера

Вопросы к теме:

1. История вычислительной техники. История компьютеров. История ПК

2. Логическое устройствокомпьютера. Принципы фон Неймана

3. Физическое устройствокомпьютера. Характеристика основных составных частей компьютера ( память, процессор, внешняя память, принтеры)



Раздел 3. Программное обеспечение

Вопросы к теме:

1. ОС WINDOWS. Многозадачность. Виды окон и управление окнами. Файловая система.

2. Сервисные операции в работе пользователя. Диагностика. Архивирование. Дефрагментация. Форматирование.

Раздел 4. Текстовый процессор Word

Вопросы к теме:

1. Обработка текстовых документов. Ввод и редактирование

2. Форматирование текстов. Шрифты и их виды. Растровые и векторные шрифты.

3. Гипертекст. Вставка номеров страниц, оглавлений, проверка правописания. Сохранение и открытие документов

 


Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

  1. Сколько битов содержит один байт.

А) 32

В) 2

С) 8

D) 16

 

  1. Базовая конфигурация ПК состоит из следующих устройств:

А) системный блок, принтер, монитор

Б) монитор, системный блок, мышь, клавиатура

C) монитор, сканер, мышь, принтер

D) клавиатура, монитор, мышь, принтер

 

  1. В VB операторы, расположенные на одной строке, разделяются:

А) двоеточием

В) запятой

С) точкой

D) точкой с запятой

 

  1. Оператор, имеющий вид: Do <операторы> Loop Until <логическое выражение>,

это:

А) оператор цикла с постусловием

В) оператор присваивания

С) оператор цикла с предусловием

D) составной оператор

 

  1. Неполная форма условного оператора имеет вид:

А) if <логическое выражение> <оператор>

В) if <логическое выражение> then <оператор>

C) if <логическое выражение> else <оператор>

D) if <логическое выражение> then <оператор> else <оператор>

 

  1. Оператор присваивания в VB

А) сравнивает выражения, стоящие слева и справа от него

В) переменной, стоящей справа, присваивается значение выражения, стоящего слева

С) переменной, стоящей слева, присваивается значение выражения, стоящего справа

D) сравнивает переменные, стоящие слева и справа от него

 

  1. Составить блок-схему алгоритма решения задачи и создать проект в VB

Дан одномерный массив X(1:N). Для каждого X(I) вычислить Y(I) по формуле:

 

Выдать полученный одномерный массив Y(1:N)

Для самостоятельной работы использовать учебное пособие

Карташева Л.В.. Королева Е.М Информатика. Учебное пособие для студентов дневной формы обучения всех специальностей, 2006г.

 

 


7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов

 

 

Тема реферата выбирается студентом с согласованием преподавателя. Текст реферата должен содержать не менее 10 страниц ( размер – 14, интервал – одинарный) .

 

Темы рефератов

 

1. Звук на компьютере.

2. Устройство печати: лазерный принтер.

3. Устройство печати: матричные и струйные принтеры.

4. Спутниковый Интернет.

5. Виртуальная реальность.

6. Компьютерные сети.

7. Компьютерная графика.

8. Архиваторы

9. Текстовый процессор WORD.

10. Табличный процессор EXCEL.

11. Мониторы.

12. Компьютерные преступления.

13. Устройства ввода изображения (сканеры).

14. Телекоммуникационные средства в современном мире.

15. Основные команды операционной системы MS-DOS.

16. Гибкие магнитные диски.

17. Дисководы компакт-дисков.

18. Оперативная память современных компьютерных систем.

19. Компьютерные бухгалтерские системы.

20. Справочно - информационные системы.

21. Бортовые компьютеры автомобилей.

22.Современные языки и системы программирования.

23.Ноутбуки в профессиональной деятельности.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(форма обучения заочная)

Выбор номера варианта осуществляется в соответствии с последней цифрой учетного номера студента (совпадает с последней цифрой шифта и одинаков для всех заданий)

Студент выбирает свой вариант из следующих номеров заданий:



 

УФФ, ФИК – 1, 2, 3

ФМ, РГБ, ЭТ, УТ – 1, 3, 4

КФ, ТЭТ – 1, 3, 4

 

Первое задание

Дайте полный ответ на следующий вопрос в соответствии с Вашим вариантом.

 

 

0.Информация. Свойства информации. Данные.

1.Классификация ЭВМ и тенденция их развития.

2.Базовая аппаратная конфигурация ПК (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

3.Периферийные устройства ПК (устройства ввода, вывода, хранения, обмена данных).

4.Операционные системы ЭВМ. Назначение и состав ОС Характеристики и основные компоненты ОС.

5.Виды интерфейса пользователя, применяемых в разных ОС.

6.Стандартные прикладные программы ОС Windows.

7.Прикладное программное обеспечение и тенденции его развития..

8.Защита и резервирование информации.

9.Локальные и глобальные компьютерные сети.

 

 

Второе задание

Требуется разработать блок-схему или словесное описание алгоритма, создать проект на VISUAL BASIC и дать краткое описание, получить распечатку отлаженной программы и результатов расчетов на ПК.

 

 

0.Вычислить сумму элементов каждой строки матрицы А размерности N*M.

Результат получить в виде вектора В.

M

Вi = ∑ Aij , i = 1, 2, …, N

J=1

1.Вычислить произведение элементов каждой строки матрицы А

размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.

 

M

Вi = ∏ Aij , i = 1, 2, …, N

J=1

 

2. Вычислить сумму элементов каждого столбца матрицы А

размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.

N

Вj = ∑ Aij , j = 1, 2, …, M

i=1

3.Вычислить произведение элементов каждого столбца матрицы А

размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.

 

N

Вj = ∏ Aij , j = 1, 2, …, M

i=1

 

4. Вычислить произведение матрицы А размерности N*M на вектор В.

Результат получить в виде вектора С.

 

M

Ci = ∑ Aij * Bj , i = 1, 2, …, N

J=1

 

5. Вычислить сумму двух матриц А и В размерности N*M.

Результат получить в виде матрицы С.

 

Cij = Aij + Bij , i = 1,2, …, N

,j = 1,2, …, M

 

6. Найти максимальный элемент и его индексы в матрице А

размерности N*M.

 

 

7. Найти минимальный элемент и его индексы в матрице А

размерности N*M.

 

 

8. К элементам K-й строки прибавить элементы L-й строки, умноженные на число В, матрицы А размерности N*M.

Результат получить в виде вектора С.

 

Cj = Akj + B*Alj, J = 1,2, …, M

 

 

9. К элементам K-го столбца прибавить элементы L-го столбца, умноженные на число В, матрицы А размерности N*M. Результат получить в виде вектора С.

 

Ci = Aik + B*Ail, i = 1,2, …, N

 

 

Третье задание

 

 

Создать таблицу в MS WORD с количеством строк не менее десяти. Для каждого числового столбца найти: сумму, максимальное, минимальное и среднее. Описать получение таблицы.

 

 

0.Ведомость движения готовой продукции

 

 

  № Наименование продукции Сумма
Остаток от предыдущей смены Выработка за смену Сдано на склад Осталось на следующую смену

 

1.Ведомость расчета с поставщиками

 

Шифт поставщика Срок оплаты Дата оплаты Сумма
Подлежащая оплате Фактически оплаченная Недоплата или переплата

 

 

2.Ведомость расходов продуктов

 

Месяц Номер участка Наименование продуктов Сумма
Расход по норме Расход фактический Отклонение    

 

3.Платежное требование

 

Наименование товара   Единица измерения Артикул Количество Цена Сумма

 

 

4.Ведомость расхода продуктов

 

Наименование товара   Цена руб. и коп.   Количество штук Сумма руб. и коп.

 

5.Ведомость выпуска продукции

 

Дата Номер цеха Всего по столовой
     

 

6.Ведомость распределения заработной платы по заказам

 

Номер цеха Номер заказа Итого по цеху
     

 

 

7. Ведомость начисления платы за содержание детей в детских учреждениях

 

Показатели Номер детского учреждения Итого
     

 

 

8. Bедомость начисления квартирной платы и платы за коммунальные услуги

 

Лицевой счет Виды начислений Итого начислено
  Квартирная плата   Вода Отопление Освещение Радио  

 

 

9. Cводка о выполнении плана

 

Код продукции Наименование Единица измерения План выпуска Факт. выпущено % вып. плана  

 

 

Четвертое задание:

 

 

Требуется разработать блок – схему алгоритма задачи, создать проект в Visual Basic и дать краткое описание, получить распечатку отлаженной программы и результатов расчетов на ПК

 

0. Вычислить величину Y:

. .

 


 

1. Рассчитать заработную плату сотруднику с учетом подоходного налога:

 

Р = Зарп – Н, где Зарп – зарплата без учета подоходного налога ( начислено )

Н - подоходный налог

Р - зарплата с учетом подоходного налога ( к выдаче )

 

2. Рассчитать коэффициент К, изменяющего премиальное вознаграждение работника в зависимости от выполнения плана работы Р:

 

 

3. Вычислить площадь геометрических фигур:

 

 

 

4. Вычислить величину Y:

 

 

где z = x2+5x.

 

 

5. Вычислить величину Y:

 

 

6. Вычислить величину Z:

 

 

7. Вычислить величину Y:

 

 

8. Если X, Y, Z упорядочены по возрастанию, то удвоить каждое из них, иначе заменить числа их модулями.

 

 

9. Если X, Y, Z упорядочены по убыванию, то заменить числа их модулями, иначе каждое из чисел разделить на 3.

 

 

 
-
-
 
8. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1.Информация и единица ее измерения. Информация и ее контроль в современном мире.

2.История развития вычислительной техники.

3.Устройство компьютера. Принципы фон Неймана. Память и байты.

4.Способы представления информации. Двоичная система. Машинные команды.

5.Системы счисления. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

6.Физическое устройство компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура.

7.Состав системного блока. Основные характеристики процессора, памяти ОЗУ, материнской платы, видеокарты, звуковой карты.

8.Внешняя память и ее виды (дискеты, винчестеры, СD). Характеристики: время доступа и скорость обмена.

9.Периферийные устройства (сканеры, принтеры, модемы). Принцип открытой архитектуры.

10.Общие сведения об операционной системе Windows. Графический интерфейс.

11.Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой.

12.Стандартные прикладные программы (Блокнот, Paint, WordPad)

13.Принципы внедрения и связывания объектов.

14.Стандартные средства мультимедиа.

15.Текстовый процессор Ms Word. Приемы работы с текстом.

16.Работа с таблицами в Ms Word.

17.Работа с рисунками в Ms Word.

18.Работа с формулами в Ms Word.

19.Работа с диаграммами в Ms Word.

20.Фрагменты. Перенос и копирование фрагментов. Буфер обмена.

21.Компьютерные вирусы. Пути заражения.

22.Защита информации от вирусов. Антивирусные программы.

23.Архивные копии. Виды архиваторов.

24.Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети.

25.Интернет. Службы Интернет.

26.Понятие алгоритма. Принципы разработки алгоритмов и программ.

27.Языки программирования. Трансляторы.

28.Система программирования Visual Basic. Общая характеристика.

29.Формы и элементы управления (кнопка, текстовое поле, рамка, надпись, переключатель, флажок).

30.Типы данных. Константы, переменные, массивы.

31.Алгебраические и логические выражения.

32.Оператор присваивания.

33.Условные операторы (if … end if, select . . . end select)

34.Операторы цикла (for . . . next, do . . . loop).

35.Операторы ввода-вывода.

36.Процедуры и функции. Построение н и использование.

37.Типы файлов. Открытие и закрытие файла. Запись, чтение и пополнение файла.

38.Примеры реализации основных типов алгоритмов.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.